Крупнейшая телевизионная группа в Европе — Warner Bros. Discovery , которая управляет в общей сложности 363 телевизионными станциями и предоставляет услуги на 46 рынках. Ключевые торговые марки компании включают Animal Planet, Boomerang, Cartoon Network, Discovery, Eurosport, ID (Investigation Discovery) и TLC.
Второй по величине является Paramount , управляющая 229 телевизионными программами в 41 стране. Среди самых известных станций — Comedy Central, MTV, Nick Jr., Nickelodeon, Paramount и Pluto TV.
Comcast заняла третье место со 179 программами на 36 рынках . Основные бренды оператора включают 13th Street, E! Развлекательное телевидение и небо.
Четвертая по величине компания - по количеству запущенных программ - это Компания Уолта Диснея со 125 телевизионными программами на 44 рынках. К основным брендам относятся, конечно же, Disney Channel, а также National Geographic, ESPN, Fox и 24 Kitchen. United Group является пятым по величине оператором станций со 123 программами на десяти рынках. В ее состав входят, в частности, Diema Sport, N1 TV, Nova, SK Sport Klub и многие другие. Французская группа Canal Plus заняла шестую позицию. Группа управляет в общей сложности 115 телевизионными станциями на 26 рынках. Основные бренды включают CANAL+, Ciné+ и FilmBox. Седьмое место заняла AMC Networks , управляющая 72 телевизионными станциями в 29 странах. Телекомпания управляет такими программами, как AMC TV, JimJam, Spektrum TV, Sundance TV и TV Paprika.
Telekom Srbija занимает восьмое место с 63 действующими каналами в шести странах. Компании принадлежат станции «Арена Спорт», «Прва ТВ» и «ТВ КCN».
Девятой по величине телекомпанией является BBC с 62 телевизионными программами, которые транслируются в 27 странах. Это такие программы, как BBC Brit, BBC Earth, BBC First или Cbeebies.
Замыкает десятку крупнейших телегрупп сербская компания Pink Media Group , владеющая 59 каналами Pink на шести рынках.
▲ Диаграмма №1 – ТОП-10 телегрупп Европы и диапазон жанров (фото: Европейская аудиовизуальная обсерватория)
Линейные телеканалы крупнейших телегрупп Европы чаще всего предлагают развлекательные (19%), кино (18%) и спортивные (17%). Эти три жанра охватывают 54% предлагаемого контента.
Первые пять мест в рейтинге десяти крупнейших телегрупп по количеству стран, в которых они работают в Европе, заняли американские компании. За этой пятеркой стоят европейские компании — BBC и Vivendi и другие игроки.
ТОП 10 групп с VODПервое место в рейтинге ТОП-10 групп с услугами видеоконтента по запросу (VOD) заняла та же организация, что и по линейному ТВ-вещанию — Warner Bros. Открытие . Всего у компании 116 платформ VOD на 31 рынке. Это известные бренды, такие как discovery+, Eurosport или HBO Max.
Comcast занял второе место в этом рейтинге . Он управляет 107 услугами VOD в 37 странах. Управляемые услуги VOD включают Hayu, Sky Go / Now и Sky Kids.
Третьим по величине поставщиком контента по запросу в Европе является Google (Alphabet) с 92 действующими услугами VOD на 35 рынках. Это сервисы Google Play, YouTube Premium/Kids.
Владелец Skylink, Canal Plus Group, заняв четвертое место в этом рейтинге с 63 услугами VOD на 13 рынках. К ним относятся бренды Canal+, Canal+ Kids и FilmBox+.
Apple является пятым по величине провайдером VOD в Европе с 60 услугами VOD на 31 рынке с платформами VOD под брендами Apple TV+ и iTuner Store. Компания Уолта Диснея заняла шестое место с 52 услугами VOD в 36 странах, где известен Disney+. Седьмое место заняла Amazon Prime Video с 47 услугами VOD в 39 странах, где она предлагает платформу Amazon Prime VOD.
Стриминговая платформа Netflix одноименной компании оказалась на восьмом месте. Он предлагает услугу в 40 странах. Компания Paramount предлагает 42 платформы VOD в 28 странах. Это сервисы VOD, такие как Nickelodeon, Paramount+ или Pluto TV. Десятый по величине сервис VOD принадлежит HLD Europe и предлагает 40 платформ VOD в 4 странах. Это такие сервисы, как Humanity и Live Opéra Vesailles.
Десять крупнейших групп VOD по жанрам в основном предлагают фильмы и прямые трансляции (55%) и развлечения (27%). Эти две категории составляют 82% доставляемого контента. На рынке потокового контента в Европе доминируют американские компании. Они заняли первые восемь позиций в ТОП-10 по количеству стран, в которых предоставляют свои услуги. Vivendi — крупнейшая европейская компания, предоставляющая услуги VOD на 13 рынках Европы.
▲ Диаграмма № 2 — ТОП-10 групп VOD в Европе и диапазон жанров (фото: Европейская аудиовизуальная обсерватория)