Ivi.ru: количество "смотрящих " через Smart TV превысило число зрителей на сайте
Онлайн-кинотеатр Ivi.ru за год увеличил количество пользователей более чем в два раза, до 30 млн. Активный прирост компания начала показывать с июня-июля прошлого года. Вместе с аудиторией, выросло и ежемесячное количество просмотров видео - в 2,4 раза, с 85 млн до 200 млн.
По словам генерального директора Ivi.ru Олега Туманова, наблюдается пересечение аудитории по всем платформам: то есть одни и те же пользователи могут заходить с разных устройств. Такая погрешность, по его оценке, может доходить до 25%. Если еще год назад половина аудитории онлайн-кинотеатра приходилась на интернет-сайт, то сейчас через него смотрят видео только 37%, при этом значительно выросло выросла доля Smart TV - с 23% до 38%, потеснив в том числе и мобильную аудиторию. На последнюю теперь приходится 25%, что на 2% меньше, чем годом ранее.
По словам Туманова, сейчас аудитория онлайн-кинотеатров все больше смещается в сторону видео через мобильные устройства. Так, за прошлый год количество скачиваний приложений онлайн-кинотеатра увеличилось в 2,3 раза, до 9 млн.
Что касается платного контента, то, по словам Туманова, в прошлом году появились платные предложения в мобильных приложениях и сейчас десятки тысяч человек покупают контент - как через веб-версию, так и через мобильные приложения.
Генеральный директор сервиса отметил, что сегодня в России продано около 4 млн телевизоров со Smart-TV, большинство из которых имеют предустановленное приложение Ivi.ru. Компания сотрудничает с производителями приставок Dune HD и Tivion; в прошлом году были запущены два ко-брендинговых проекта.
Прирост выручки Ivi.ru составил 95%, что, по словам коммерческого директора компании Владимира Марголина, значительно больше среднерыночных показателей, так как рынок за год вырос на 67%. В объеме спроса на размещение рекламы активнее всего росла доля Smart-TV - с 2% до 8%.
По данным за октябрь прошлого года исследовательской компании GFK, в России насчитывалось около 65 млн пользователей интернета. Из них половина просматривала «длинное» онлайн-видео и только треть из этой половины использовала онлайн-кинотеатры.
За прошлый год российский рынок рекламы в онлайн-видео вырос на 67%, до 3 млрд руб, сообщил управляющий партнер IKS-Consulting Константин Анкилов. По его словам, в 2013 году произошел ряд событий, повлиявших на развитие рынка онлайн-кинотеатров. Прежде всего, вступил в силу антипиратский закон. Анкилов отметил, что эксперты по-разному оценивают влияние этого закона на рынок: одни считают, что закон способствовал росту потребления легального контента и, соответственно, росту бизнеса легальных сервисов, тогда как другие считают, что это естественный процесс, не связанный с регулированием.
Кроме того, Анкилов упомянул появление новых игроков, в том числе и выход социальных сетей на рынок легального контента, а также появление агрегаторов онлайн-кинотеатров.