Закрыть спойлер PRIMAVERA-SAT-TV.COM
При этом, несмотря на радость и восторг, царящие вокруг этой темы, некоторые эксперты 4K выказывают по его поводу пессимизм. Возможно, причиной тому служит откровенно противоречивая статистика. Данные по объему мировых поставок UHD TV за 2013 год, например, варьируют от 1,5 до 3,1 млн единиц, уровень осведомленности американцев о 4K в дельте от 17% до 57%. А периодически запускающиеся "полноценные UHD-каналы" чаще всего оказываются очередными демоканалами с весьма скупым контентным наполнением.

Да и вообще, прогнозы по развитию 4K как будто не учитывают мировой экономический кризис. Так же мало они считаются с техническими возможностями действующих головных станций, ресиверов, с кодеками, с частотным ресурсом операторов, со скоростями интернет-каналов и т. п. Да и вопрос дороговизны формата никуда не девается. Понятно, что за 5–7 лет существенная часть этих проблем будет решена, но не за 2–3 года же!
Тем не менее даже в России крупнейшие игроки платного ТВ пытаются относиться к UHD с оптимизмом. Несмотря на скорее отсутствие, чем присутствие парка 4K-телевизоров в стране, в 2014 году контент в ультравысоком разрешении предложили "Триколор ТВ", "Интерсвязь", Okko и ivi. В этом году к ним обещает присоединиться и МГТС.
При этом "Триколор" заявляет, что все абоненты, познакомившиеся с UHD, в восторге от этого формата. "Те, кто настроил наш UHD-канал, отзываются о нем исключительно в восторженных тонах. Честно говоря, мы даже не ожидали такого количества положительных откликов. И мы явно недооценили число абонентов, у которых есть телевизоры формата UltraHD", — сообщили нам в пресс-службе оператора, не уточнив, впрочем, точное количество потребителей этой услуги.
В "Интерсвязи" в целом тоже позитивно настроены в отношении 4K, но при этом не боятся говорить о сложностях, связанных с организацией трансляции такого контента. "Мы уже сейчас готовы предоставлять услугу трансляции 4K, однако производители головного телевизионного оборудования пока не предлагали каких-то решений, адаптированных под UHD. Имеющееся оборудование хотя и работает с UHD-контентом, но не поддерживает некоторые его технические нюансы. К тому же объем, занимаемый в сети одним UHD-каналом, вдвое больше, чем объем одного HD-канала. Фактически это уменьшает эффективность использования частотного ресурса вплоть до равенства 1 UHD канал = 1 аналоговый канал. При увеличении числа 4К-каналов может появиться потребность во внедрении более совершенных технологий передачи, например DVB-C2″, — поделился с нами начальник отдела КТВ компании "Интерсвязь" Максим Андронов.
Так что, возможно, UHD действительно будущее платного ТВ. Хотя вопросов к нему пока очень и очень много...