Из общего числа 9 349 телевизионных станций в Европе 83 процента составляют местные станции, 9 процентов - иностранные телепрограммы, а остальные восемь процентов - общеевропейские телевизионные станции.
55 процентов вещательных станций имеют тематически ориентированную направленность – в первую очередь на спорт (9%), кино- и телепроизводство (7%), новости и экономические репортажи (5%). Остальные 45% - это общеориентированные программы.
Больше всего местных и региональных телевизионных программ в Европе транслируется в Италии, где транслируется более 600. Более 300 местных и региональных станций действуют в Испании, Венгрии и Украине. Более 200 таких программ транслируются в Германии и Нидерландах. Более сотни региональных и местных станций вещают в Чехии, Словакии, Австрии, Франции, Румынии, Сербии и Турции. Согласно отчету, таких программ нет ни в Эстонии, ни на Кипре, ни в Исландии.
▲ Диаграмма № 2. В общей сложности 8 553 телеканала управляются частными телекомпаниями (фото: Европейская аудиовизуальная обсерватория),
43 процента телеканалов являются местными и региональными. Шесть стран (Италия, Венгрия, Испания, Украина, Нидерланды и Германия) управляют большинством этих станций в Европе (52%).
91% программ вещания (8553) в Европе являются частными. Чаще всего они ориентированы на спорт, развлечения, кино- и телепродукцию и другой тематический контент. Почти пятая часть (18%) частных телеканалов в Европе принадлежит американскому владельцу. Большинство программ принадлежат американским компаниям в Нидерландах (231, или 21%), Великобритании (167, или 15%), Испании (148, или 13%) и Германии (135, или 12%). И только в этих четырех странах американцам принадлежит 61% частных телестанций в Европе.
Американские владельцы чаще всего предлагают зрителям в Европе документальные станции, детские каналы, развлекательные или кинопрограммы. Мало или совсем нет станций телеторговли, общих или культурных/образовательных.
Только девять процентов (796) программ в Европе являются общедоступными. Помимо общей направленности (67%), наиболее ориентированы на новости и экономическую информацию (6%), детский контент и развлечения (по 4%). Меньше всего для спорта (2%).
▲ Диаграмма № 3 – В общей сложности 796 телепрограмм в Европе являются общедоступными (фото: Европейская аудиовизуальная обсерватория)
31% всех вещательных программ в Европе транслируется по наземным сетям. Через другие платформы распространения (кабельное телевидение, спутниковое телевидение, IPTV, мобильное телевидение и др.) 69%.
Большинство программ американских и европейских владельцев для зрителей в Европе лицензированы в Нидерландах. Это американские программы Disney (Disney Channel, Paramount Global (Nick Toons, Nick Jr., Nickelodeon), Warner Bros. Discovery(Animal Planet, Discovery Channel, Travel Channel, европейские владельцы Antenna Group (программы AXN), BBC (BBC Brit, BBC Earth). В Испании программы лицензированы американским владельцем AMC Networks (AMC TV, CBS Reality), Comcast (E программы!Entertainment, Syfy), концерн Disney (Disney Junior, FOX, NGC, NGC Wild), европейская компания Vivendi (программы FilmBox).В Люксембурге в основном лицензионные программы европейских владельцев - Bertelsmann (программы RTL), BC Partners (Спорт Клуб, Нова, Вавум), Vivendi (программы CANAL+) и американской компании Comcast(Небесная станция). Чехия является пятым по величине хабом — программы Paramount (каналы MTV, Nickelodeon, Paramount, Comedy Central и многие другие) доходят до зрителей в Европе через чешскую лицензию .