Радиостанции поторгуются за право вещать в Крыму
Чиновники намерены привести радиовещание в Крыму в соответствии с российским законодательством. Роскомнадзор в феврале проведет торги, на которых разыграет свободные частоты на наземное эфирное радиовещание на полуострове.
Федеральная конкурсная комиссия при Роскомнадзоре проведет 25 февраля 2015 года девятнадцать конкурсов, на которых будут разыграны пулы частот на наземное эфирное радиовещание в крупных городах Крыма: Севастополе, Симферополе, Ялте, Керчи, Евпатории и Феодосии. При этом победитель конкурса должен будет обеспечить вещание своей станции во всех населенных пунктах Крымского федерального округа. Стоимость лицензий для каждого пула частот составляет всего 100 тыс. руб.
Кроме того, в тот же день на конкурсах будут разыграны шесть отдельных частот в Симферополе и одна частота в Севастополе. Стоимость лицензии на вещание в Симферополе определена в 2,5 млн руб., Севастополе – 2 млн руб.
На конкурсы выставлены свободные частоты, уточнил пресс-секретарь Роскомнадзора Вадим Ампелонский. Но сколько сейчас в Крымском федеральном округе и городе федерального значения Севастополе работает радиостанций и какова будет дальнейшая судьба задействованных сейчас в радиовещании частот, Ампелонский отвечать отказался. Пресс-секретарь Минкомсвязи Екатерина Осадчая проигнорировала запрос.
Невозможно сейчас составить представление о работающих в Крыму вещателей и по результатам измерения аудитории радиостанций. Исследовательская компания TNS Russia на полуострове сейчас не работает. Измеритель аудитории радиостанций на Украине – местный офис немецкой группы GfK – свои исследования в Крыму уже прекратил. В целом на Украине по-прежнему востребованы популярные форматы московских радиохолдингов, свидетельствуют данные GfK. В городах с населением от 50 тыс. человек среди самых популярных станций в июле–октябре – местные версии «Русского радио», «Шансона», «Ретро FM».
Как российские СМИ, к примеру, в Севастополе сейчас в соответствующем реестре Роскомнадзора зарегистрированы несколько радиоканалов: «Ди-джей ФМ», «Любимое радио», «Эра FM». Но в реестре лицензий действующих лицензий на телерадиовещание учредители этих станций не фигурируют.
Московские радиовещатели уже выразили готовность участвовать в объявленных конкурсах.
В пресс-службе Европейской медиа группе заявили, что холдинг будет участвовать в торгах всеми своими уже представленными в Крыму форматами: «Европа Плюс», «Дорожное радио», «Ретро FM». Кроме того, Европейская медиа группа намерена запустить на полуострове и ранее не присутствовавший там «Спорт FM». При этом руководитель пресс-службы Сергей Рябов не смог уточнить, кто сейчас является ретранслятором станций в Крыму и означает ли участие Европейской медиа группы в конкурсах отказ от услуг местных партнеров.
От имени вещательной корпорации «ПрофМедиа», управляющей «Авторадио», «Юмор FM», Energy и еще шестью радиостанциями, в конкурсах будет участвовать ее местный партнер, заверил президент корпорации Юрий Костин. «Мультимедиа Холдинг», по словам его президента Александра Школьника, пойдет на конкурс с уже ретранслирующегося в Крыму «Нашего радио». Но кто в случае победы будет осуществлять вещание – сам холдинг или его нынешний местный ретранслятор, – пока не решено.
«Русское радио» уже более десяти лет вещает во всех крупных городах Крыма самостоятельно, передал через пресс-службу директор по региональному развитию Русской медиагруппы Валентин Прохоров. Но он так и не уточнил, подаст ли группа заявку на конкурсы или будут довольствоваться действующими сейчас частотами.
Расходы на радиорекламу в России по итогам 2013 года достигли 16,5 млрд руб. без НДС, или около $520 млн. Для сравнения: прошлогодние расходы на радиорекламу на всей Украине в долларовом исчислении не превысили, по оценке ZenithOptimedia, $45 млн. Таким образом, рекламные доходы крымских радиовещателей в масштабах России крайне незначительны.