Автор Тема: Назад в прошлое...  (Прочитано 94974 раз)

0 Пользователей и 6 Гостей просматривают эту тему.

Root

  • Супермодератор
  • Аксакал
  • *****
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 11223
  • -> Вас поблагодарили: 17885
  • Сообщений: 3900
  • Респект: +2657/-0
Назад в прошлое (СССР)
« Ответ #60 : 09 Октябрь 2015, 14:26:29 »
 *=* *=* *=*


Mika

  • Модератор
  • Аксакал
  • *****
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 17144
  • -> Вас поблагодарили: 28307
  • Сообщений: 6093
  • Респект: +3794/-0
Назад в прошлое (СССР)
« Ответ #61 : 10 Март 2016, 23:49:20 »
Чудо-кремы в СССР

Крем советских производителейСовременным барышням набор средств по уходу за кожей советской женщины покажется весьма скудным, но дамы тех лет выглядели прекрасно. Интересно, как им это удавалось, имея в арсенале копеечные кремы для лица? Пилинг с успехом заменяли губки «бадяга», это уже намного позже женщины научились делать домашний скраб из пищевой соды и мужского крема для бритья. Ни о каких лифтингах, ботоксе, гиалуроновой кислоте и прочих средствах анти-эйдж тогда и не слышали, исключение составляли представители партийной элиты и звезды. Для широких слоев населения все это стало доступно намного позже, когда на рынок хлынула импортная косметика.
Спойлер   :
Конечно, в СССР попадала продукция знаменитых косметических брендов – «Ланком» и «Эсте Лаудер», но доступно все это было избранным. Остальные вынуждены были довольствоваться тем, что производила отечественная промышленность, или «доставать» заветные баночки всеми правдами и неправдами у фарцовщиков. Чуть доступнее были кремы из дружественных социалистических стран — Польши, Болгарии и ГДР.

крем БерезовыйПрактически у каждой женщины был обыкновенный детский крем – изобретение главной косметической лаборатории страны «Союзпарфюмерпром». Попав на прилавки в 50-х, он стал настоящим хитом продаж. Считалось, что детский крем имеет натуральный состав, хотя и впитывался он неважно, и запах имел специфический – медицинский. Детский крем смешивали с рассыпчатой пудрой и делали замечательную крем-пудру, или просто использовали как обычный питательный крем.

В те времена вообще настороженно относились к «химии». Очень популярны были всякие маски для лица, которые делали из любых подручных продуктов: в ход шли яйца, сметана, сливки, мед, сливочное масло, свежие огурцы и клубника. Женщины делали маску с эффектом лифтинга – накладывали на лицо взбитые яичные белки. Но это в городе, в деревне все было проще: кожу смазывали сливками или сметаной, умывались с молоком, веснушки выводили уксусом, соком лимона или репчатого лука.

Кстати, кремов советская промышленность производила не так уж и мало, все они были разного назначения и отличались по типу кожи. Выпускались кремы питательные для лица — «Ланолиновый», «Сюрприз», «Янтарь», «Люкс» и другие. Все они имели жирную консистенцию, впитывались долго, растекаясь по коже от естественного нагрева.

Советский крем ОгуречныйКремы для рук тоже впитывались плохо, поэтому женщины либо использовали тот же питательный крем для лица, либо мазали их детским кремом. Автозагаров в Союзе не было, а вот защитные средства от солнца были, один из них так и назывался — «Крем от загара». От пересыхания кожи зимой спасались косметическим вазелином «Норка». Кроме того, предлагался целый арсенал средств по уходу — кремы «Спермацетовый», «Земляничный», «Красный мак», «Аврора», «Берёзовый», «Огуречный», отбеливающий «Чистотел», антивозрастной «Геронтол» и т.д.

Косметический вазелин НоркаТак называемые исчезающие кремы делались на глицериново-стеариновой основе, хорошо впитывались, их легко можно было использовать под пудру – «Белая ночь», «Кристалл», «Снежинка». Вечером женщины очищали кожу жидкими очищающими средствами «Бархатный», «Миндальное молоко» или просто умывались обычным детским мылом.

Экспериментировали — смешивали три разных крема – «Вечер», «Люкс» и «Янтарь», наносили толстым слоем на пару часиков. Эффект – ровная бархатная кожа без признаков шелушения и раздражения. Кстати, продукция фабрики «Свобода» продается и сейчас. Некоторых ностальгия по прошлому заставила купить, но говорят, что не то, кремы в Союзе были лучше. То ли рецептуру изменили, то ли сами потребители изменились.

Красива девушка из СССРКстати, слух о натуральности советской косметики до сих пор находит своих героев. Вполне интеллигентные дамы иностранного вида скупают наши кремы десятками. Миф это или нет — могут сказать только химики, но большинство советских кремов имеет простой состав, не способный навредить так, как какой-нибудь ныне разрекламированный бренд, после которого девушки по полгода ходят к косметологу и лечат последствия. Не было в СССР и сильных омолаживающих средств, да и не стремились женщины выглядеть пионерками в 40. Но смотреть на них было приятно, и это факт.
"Вы никогда не достигнете своей цели, если каждый раз будете останавливаться, чтобы бросить палку в лающую на вас собаку"

Admin

  • Администратор
  • Аксакал
  • *******
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 23511
  • -> Вас поблагодарили: 22322
  • Сообщений: 6551
  • Респект: +4592/-0
Десятка наиболее известных брендов времен СССР

Последнее время в обществе сложился стереотип, согласно которому во времена Советского Союза такого понятия, как бренд, попросту не существовало. То есть люди ели просто сыр, пили молоко или минеральную воду, носили пальто или ботинки. Тем не менее торговые марки в СССР были, и было их значительно больше, чем нынче принято думать. Были и поистине легендарные. «Лента.ру» решила поностальгировать и вспомнить самые яркие советские бренды. Некоторые, кстати, живы до сих пор.
Шоколад «Аленка»

Советский шоколад всегда пользовался популярностью. Кондитерская промышленность страны выпускала много различных марок шоколада и шоколадных конфет, сохранившихся до сих пор: «Мишка на Севере» и «Мишка косолапый», «Грильяж», «Огни Москвы». Наиболее известным, даже за рубежом, был молочный шоколад «Аленка», выпускать который начали в 1965 году. Его отличительной особенностью являлся кремовый вкус.

История бренда уходит в начало 1960-х, когда советским правительством была принята новая продовольственная программа. Особенное место в ней отводилось созданию доступного по цене молочного шоколада. В результате экспериментов кондитеров родилась «Аленка». Рецептура была разработана на московской фабрике «Красный Октябрь», а вот производство внедряли и на «Рот Фронте», и на фабрике имени Бабаева.

Примечательно, что на первых этикетках «Аленки» изображались девочка в синем платке, девочка с лейкой и девочка с собачкой и зайчиком. Известное нам «хрестоматийное» изображение «Аленки», которое до сих пор кочует с обертки на обертку, получилось так: в 1960 году журналист Александр Геринас сфотографировал свою восьмимесячную дочь Лену в шелковом платке. Портрет опубликовали журналы «Советское фото» и «Здоровье».

В это время «Красный Октябрь» мучительно искал идеи для обертки нового массового шоколада. Фабрика даже разработала собственный портрет «Аленки» на основе картины Васнецова «Аленушка», но идея не получила поддержки ответственных лиц.

Тогда руководство фабрики объявило открытый конкурс на фотографию девочки, которая впоследствии станет темой для оформления шоколада. Как вы уже, наверное, догадались, в конкурсе победила фотография Геринаса. После творческой переработки художником Николаем Масловым, фабрика получила родное и знакомое многим поколениям потребителей изображение девочки в платке.

Мотоцикл «Урал»

Каждый байкер в СССР знал, что такое мотоцикл «Урал». И хотя он мало похож на американские Harley Davidson, в Союзе у него практически не было конкурентов. Эксплуатировался он чаще всего как безальтернативное средство передвижения в сельской местности. В большинстве случаев использовали его не сам по себе, а в модификации с коляской. «Урал» был наследником мотоцикла М-72, который, в свою очередь, был копией немецкого BMW R71.

Исходя из того что «Уралы» практически пропали с российских улиц, можно подумать, будто производство легендарного мотоцикла прекратилось. Однако это не так. Машину до сих производят на Ирбитском мотоциклетном заводе в Свердловской области, но только три процента мотоциклов продаются в России. Остальная продукция уходит на рынки США, Канады, Австралии и Европы, где по достоинству оценили брутальность советского «Урала».
Спойлер   :
Фотоаппарат «Зенит»

«Зенит» — зеркальный малоформатный фотоаппарат, выпускавшийся с 1952 по 1956 год. Разработан на базе фотоаппарата «Зоркий». Позднее Красногорский завод пытался возобновить выпуск, и фотоаппарат с различными доработками производился вплоть до 2000-х годов. В 2005 году он был снят с производства.

«Зенит» пользовался большой популярностью в СССР. В советское время фотоаппараты Красногорского механического завода не только продавались на внутреннем рынке, но и экспортировались во многие страны, включая Германию, Италию, Францию, Англию. «Зенит» серии «Е» стал одной из самых распространенных зеркальных камер в мире — их было выпущено около 15 миллионов штук.

О возможности возобновления выпуска фотоаппаратов «Зенит» в 2014 году говорил премьер-министр Дмитрий Медведев. А уже в феврале 2016 года о том же самом заговорили в госкорпорации «Ростех». Однако когда будет запущено производство — пока неизвестно.

Надо сказать, что «Зенит» — один из немногих однообъективных зеркальных фотоаппаратов, который был переделан из дальномерной камеры.
Индийский чай

Более известный в народе как «чай со слоном» — из-за картинки на упаковке, изображающей слона с погонщиком. Как большинство современных сортов фасованного черного чая, представлял из себя купаж разных сортов чайного листа. В качестве основных использовались грузинские и индийские чаи.

Внешний вид упаковки был разработан на московской чайной фабрике в 1967 году, а в 1972-м «чай со слоном» поступил в продажу. После этого данный сорт чая стали выпускать и другие чаеразвесочные фабрики СССР, в том числе иркутская, рязанская, уфимская и одесская.

Объем упаковки варьировался от 50 до 125 граммов. Чай имел два сорта — высший и первый, в зависимости от которых менялась и картинка на упаковке. Например, на чае высшего сорта голову слона раскрашивали в зеленый цвет, а на первом сорте — в синий.
Какао «Золотой ярлык»

Какао в России до конца XIX века было редкостью. Но в 1908 году фабрика «Эйнем» выпустила десертный шоколад «Золотой ярлык», о чем было объявлено в московских газетах. Одновременно появился шоколад «Серебряный ярлык».

Имя автора первоначального дизайна шоколада история не сохранила, но более позднюю упаковку, которую унаследовало хорошо известное нам какао, придумал Михаил Губонин из села Болшево Мытищинской волости Московской губернии. В 1961-1967 годах Губонин работал художником на фабрике «Красный Октябрь», и именно ему принадлежит авторство этикеток таких кондитерских бестселлеров, как «Вишня в шоколаде», «Красная шапочка», «Садко» и других.

Первая запись в прейскуранте «Моссельпрома» о какао «Золотой ярлык» появилась в 1920-х годах ХХ века. Какао тогда продавали в коробках и банках темно-фиолетового цвета с орнаментальным золотым поясом.

Выпускали его в больших объемах, а для привлечения внимания покупателей изготавливались рекламные листовки в виде художественных открыток. Само какао при этом, впрочем, как и в Европе, позиционировалось как очень полезный для здоровья продукт.
RRR (Radiotehnika)

Во многих советских домах имелись радиоприемники «Ригонда», «Гауя», «Селга» или «Фестиваль». Тот, кто видел их дизайн и слышал их звук, не забудет их никогда. Производил их Рижский радиозавод, который на родном языке назывался — VEF Radiotehnika RRR (Akciju sabiedrība «VEF Radiotehnika RRR», где RRR — Rīgas Radio Rūpnīca).

Предприятие было основано в 1927 году еще в независимой Латвии. А в 1940 году, с приходом советской власти, завод был национализирован и объединен с фирмой Kolifox, которая тоже специализировалась на производстве радиотехники. Новое предприятие получило название Radiopionieris. Во время Великой Отечественной войны, уже в оккупации, произошло еще одно слияние, теперь уже с фирмой A. Apsītīs un F. Žukovskis, принесшее компании название Radiotehnika.

Под этим брендом Рижский радиозавод имени А.С. Попова становится крупнейшим производителем аудиотехники в СССР. Его логотип RRR был известен всей стране. После 1991 года, когда Латвия вышла из состава Советского Союза, завод продолжил выпуск аудиоаппаратуры и профессиональных акустических систем Hi-Fi и сейчас является одним из крупнейших производителей в Восточной Европе.

Из продукции, которую выпускало предприятие в СССР, наиболее известными были магнитола Riga 110, портативный радиоприемник «Гауя» и легендарная «Ригонда» — стационарная ламповая радиола первого класса, которая производилась с 1963 по 1977 год.
Духи «Красная Москва»

Большой популярностью у советских модниц пользовались духи «Красная Москва». Выпускала их фабрика «Новая заря», а до революции 1917 года их же производило товарищество «Броккар и К» под названием «Любимый букет императрицы». Аромат этот был создан специально для императрицы Марии Федоровны сыном французского мыловара Августом Мишелем к 300-летию дома Романовых. Производство аромата под новым брендом «Красная Москва» возобновили в 1925 году, уже в Советской России. Духи содержат более 60 компонентов, основная нота — фиалковый комплекс, к которому добавляются ароматы ириса и гвоздики.

Существует и другая версия, согласно которой «Красная Москва» была создана в 20-х годах прошлого века при участии Полины Жемчужиной — будущей жены небезызвестного наркома Вячеслава Молотова, того самого, который подписывал пакт о ненападении с фашистской Германией.
В 1958 году духи были отмечены призом на Всемирной выставке в Брюсселе.
Сырок «Дружба»

Крайне популярный продукт и у домохозяек, готовивших из него супы, и у студентов, закусывавших им дешевую выпивку. Оригинальная рецептура сыра «Дружба» появилась в начале 1960-х годов в экспериментальной лаборатории объединения «МОЛОКО» (современный «Карат»).

Само предприятие было основано в 1934 году как Московский завод плавленых сыров, первое в Советском Союзе предприятие, освоившее производство плавленого сыра. Современный имущественный комплекс предприятия создан в 1970 году на территории Останкинского молочного комбината, с 1996 года носит название «Карат».

Сегодня торговая марка «Дружба» является общероссийской. Это означает, что в магазинах продаются плавленые сыры «Дружба» от разных производителей с практически идентичной упаковкой. При этом зачастую за плавленый сыр выдается сырный продукт, упакованный в обертку привычного «советского» дизайна.

В 2015 году завод «Карат» впервые провел масштабный ребрендинг плавленых сыров «Дружба», «Янтарь», «Волна» и «Шоколадный». В новой версии завод отказался от советского стиля в оформлении плавленых сырков: привычного глобуса и размашистых букв «Дружба». Неизменным остался только узнаваемый цветовой код: красно-желтый для «Дружбы», сине-желтый для «Волны», бирюзово-желтый для «Янтаря». Таким образом одной легендой стало меньше.
Часы «Победа»

Народное признание часы «Победа» получили благодаря удачному механизму, содержащему 15 рубиновых камней, которые позволяли держать завод часов целые двое суток. Сама марка появилась к годовщине победы в Великой Отечественной войне, в 1946 году. Название часов и их характеристики лично утвердил глава СССР Иосиф Сталин.

Первый прототип был произведен на Пензенском часовом заводе в 1945 году, в серию часы запустили через год на Кировском часовом заводе. Впоследствии понравившуюся населению марку стали выпускать и на других предприятиях. Выпуск часов «Победа», как и многих других советских брендов, прекратился в середине 90-х.

Портвейн «777»


Ну и, наконец, известный во всей стране от Калининграда до Камчатки напиток — портвейн «777». Этикетка его гласила, что он произведен из лучших сортов винограда. Так ли это было на самом деле, сейчас сказать сложно. По вкусовым качествам данная алкогольная продукция относилась скорее к разряду «бормотухи», но благодаря дешевизне и доступности пользовалась огромным спросом у разных категорий граждан. В народе напиток получил ласковое название «Три топора» — благодаря сходству цифры «7» с этим инструментом.

Эффект от него, надо сказать, был сногсшибательным. В первую очередь из-за крепости в 17 процентов и содержания сахара от пяти до 10 процентов от объема бутылки. Чаще всего портвейн был белым, однако производились также красные и розовые модификации. Несмотря на название, данный продукт портвейном не являлся, а относился (с некоторой натяжкой) к категории крепленых вин. По классификации современной Единой государственной автоматизированной информационной системы (ЕГАИС) его можно определить как «винный напиток, произведенный с добавлением этилового спирта». Но в СССР потребитель об этом не думал. Портвейн «777» просто пили.


Root

  • Супермодератор
  • Аксакал
  • *****
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 11223
  • -> Вас поблагодарили: 17885
  • Сообщений: 3900
  • Респект: +2657/-0
Назад в прошлое (СССР)
« Ответ #63 : 21 Июль 2016, 18:02:01 »
Мифы в которые верили дети 80х.

Чем ознаменовались 80-е годы прошлого века в СССР? Это было время жуткой аварии на Чернобыльской АЭС, время перестройки, когда жившие в закрытом государстве люди начали узнавать многое из того, о чём раньше не подозревали...

А еще в то время среди школьников ходило множество мифов, в которые подростки свято верили. В этом материале мы собрали несколько самых популярных выдумок того времени...

Автомобиль за рубль



В 1965 году в СССР был выпущен первый юбилейный рубль тиражом 60 миллионов штук. Сам по себе рубль для школьников — это уже богатство, но на этом юные фантазеры не остановились.

В 80-е многие дети рассказывали родителям, что юбилейный рубль был отчеканен из некоего металла, за которым давно охотятся японцы и американцы. Металл этот был настолько секретный, что никто даже его названия не знал. Но якобы существует некая организация, которая дает за такой вот рубль новый автомобиль. Вот только названия организации тоже никто не знал...

Мультик



Об этом наверняка слышал каждый. Якобы, когда игрок набирал определенное количество очков (чаще всего 1 000) в знаменитой игре «Ну, погоди!», ему должны были показать мультик не хуже диснеевских...

Каратисты-самоучки

Спойлер   :


Карате в СССР было запрещено, но под влиянием различных фильмов пользовалось огромной популярностью. Все мальчишки знали знаменитую стойку каратиста и мечтали кулаками крушить кирпичи. Вот и появился миф о том, что достичь подобного мастерства можно, если регулярно натирать ребро ладони грифельным карандашом.

Условий было два: карандаш должен быть китайским, а использовать грифель нужно до конца. Самые терпеливые, которые находили иностранный карандаш и использовали его до конца, зачастую попадали в больницу с переломами пальцев или запястья...
 
Магические цифры



На донышке сигарет «Космос» печатали какие-то цифры. Вряд ли многие понимали, что они означают, но появился миф о том, что если собрать их все, то можно получить какой-то приз (чаще всего упоминался велосипед «Орленок»). Дети беспощадно разрывали пачки родителей... Кстати, совершенно непонятно, где должен был происходить этот чудо-обмен...

Засушенные комары



Легенда о том, что за килограмм сушеных комаров давали что-то крутое, была очень популярна среди детей. Чаще всего в качестве приза упоминалась крупная сумма денег. Легенда гласила, что меньше килограмма не принимают. Вот и приходилось только мечтать, ведь на сбор такой уймы комаров могла пойти целая жизнь...
 
Красная пленка



Крик «Теперь ты на красной пленке!» мог довести до истерики многих школьниц. Дело в том, что некоторые верили в существование таинственной фотопленки красного цвета. Сфотографировав человека на это чудо прогресса, можно было получить его обнаженные снимки... Скорее всего, таинственным артефактом никто так и не смог овладеть.

Лезвие в жвачке



Впервые иностранную жвачку молодые люди той страны смогли попробовать в 1957 году на VI Всемирном фестивале молодежи и студентов. В 80-е жвачка уже стала предметом торга и спекуляций. Было круто иметь вкладыши от «Турбо». А если школьник угощал других детей жвачкой, то автоматически становился душой компании.

Тогда же ходила легенда о том, что существуют люди, которые желают навредить советским пионерам. Они вкладывают в жвачки лезвия... Даже многие взрослые охотно верили в эту историю. Более того, даже в 90-х я встречал людей, которые по старой привычке разламывали жвачку перед тем, как начать ее жевать.

sogaz

  • Аксакал
  • *****
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 10057
  • -> Вас поблагодарили: 22238
  • Сообщений: 4974
  • Респект: +3582/-0
Назад в прошлое (СССР)
« Ответ #64 : 23 Июль 2016, 21:50:52 »


Диаметр советских папирос — 7,62 мм, как калибр патрона на огнестрельное оружие. Всё советское производство было настроено таким образом, чтоб через 2 часа было готово к выпуску патронов.
Бог наблюдает за тобой.
Так живи, чтобы ему было интересно.

Nadejda

  • Бывалый
  • ***
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 0
  • -> Вас поблагодарили: 1120
  • Сообщений: 371
  • Респект: +81/-0
  • Обид не держу, возвращаю по мере поступления.
Назад в прошлое (СССР)
« Ответ #65 : 07 Ноябрь 2016, 18:42:00 »
Про тот самый советский хлеб

Мы, дети семидесятых – восьмидесятых, очень любили хлеб.
Не в том смысле, что мы любили его есть, потому что жили плохо, голодно, и хлеб спасал наши юные организмы от недостатка калорий.
Мы его любили вообще. Как идею, как символ, как что-то очень важное, незыблемое и прекрасное…

Мы ведь росли на фильмах про войну, на рассказах деда о том, как мамка пекла ему и еще семи его братьям лепешки из лебеды, на бабушкином укоризненном взгляде, когда недоеденная корочка отправлялась в мусор. А ещё бабушка всегда сгребала хлебные крошки со стола в горсть и одним скупым движением отправляла их в рот.

Мы уважали хлеб. Бравировали, конечно, кидаясь горбушками в школьной столовой. Но это был как раз именно элемент богоборчества. Страшное преступление, за которое, заметь нас кто из взрослых, последовала бы немедленная расплата. Да и самим нам после содеянного было невыносимо стыдно. Ведь это же – хлеб. Это же труд многих людей и спасение других многих людей от голода.
В общем, мы любили хлеб. Нас научили его любить, и мы пронесли эту любовь, это уважение, этот почти религиозный трепет через всю нашу жизнь.

Итак, мама отправила тебя в булочную. Выдала авоську, 30 копеек мелочью и ценные указания. А также строго-настрого наказала сдачу не тратить, по улицам не шляться и донести покупку до дома в целости и сохранности, желательно к ужину.
А дальше начинается приключение. Ты заходишь в булочную, пробираешься к хлебным полкам, берёшь (ну, ты взрослый солидный человек и всё уже давно умеешь делать в свои шесть лет) двухзубцовую вилочку, привязанную бечевой к вбитому в стеллаж гвоздику, и начинаешь проверять хлеб на свежесть.

Тут помял, тут прижал, тут осторожно (чтобы никто не видел) потыкал, и принял решение – нужно брать. Правда мама наказала только батон и ничего кроме батона – но у тебя целых 30 копеек, а двушку ты нашёл только что под кассой. И значит 10 копеек у тебя – «лишние», и ты можешь потратить на свежую, сладкую невыносимо сдобную булочку с изюмом. Берём? Ну, конечно же берём.
Булочка съедается прямо на крыльце, потому что невозможно терпеть ни секунды, а потом ты бредёшь домой, загребая валенками снег и как-то незаметно для себя кусаешь батон за краешек. На морозе он такой ароматный, такой тугой, такой немножечко сладкий. И ты отрываешь зубами еще кусочек – крооошечный, чтобы мама не заметила. И потом ещё один. И ещё.

«И это всё»? – всплеснёт мама руками, когда ты, краснея, протянешь ей авоську с печальным хлебным огрызком. И рассмеётся.- «Ну, ладно. У соседки перехвачу. Но чтоб больше ни-ни».

И ты стоишь довольный, счастливый и безумно влюблённый в маму, соседку и саму жизнь.

Спойлер   :
Хлеб чёрный кирпичиком (буханкой) по 12 копеек
Можно было взять половинку или четвертинку. Был этот хлеб чуть кислым, с нереально вкусной шершавой корочкой. И не было ничего лучше, чем отхватить горбушку, посыпать ее крупной солью и быстро схомячить.


Хлеб бородинский по 14 копеек
С кориандром, поэтому на любителя. Кого-то хлебом не корми (простите за дурацкий каламбур) – дай пожевать этого терпкого пахучего хлебушка, а кто-то нос от него воротил, потому что непонятно с чем это вообще можно есть.


Хлеб серый краюшкой по 14 копеек
Пресный, немного рыхлый и такой… добрый что ли. Очень хорош он был с мамиными щами, борщами и просто с маслом. Причём на масло тоже не мешало бы посолить


Хлеб белый буханкой – 20 копеек
Мы помним обычный, желтоватый на разломе, чуть солоноватый на вкус белый кирпичик. Отличные с ним получались масляно-сырные бутерброды, надо отметить. А старшие товарищи напомнили нам еще о существовании еще одного белого кирпичика, который состоял из четырёх сегментов-булочек. Можно было его не резать, а просто ломать.


Батон белый по 22 копейки
Белый по 22 копейки – самый батонистый батон нашего детства. Был в наличии всегда и употреблялся сам по себе, с маслом, с колбасой, с макаронами (а как же), с вареньем и с сахаром. Вы кстати, помните, что когда дома не было сладкого (вот даже завалящего вареньица не осталось), можно было запросто отрезать кус батона, густо посыпать его сахарным песком, и вкуснотищааа!


Батон московский по 25 копеек
Сладковатый, нежный, почти сдобный. Потрясающ был с молоком. Вот так с утра берёшь бидончик, бежишь за молоком, по дороге залетаешь в булочную – а там только что хлеб свежий привезли… Дальше можно не рассказывать. Старшие товарищи говорят, что в начале 70-х из провинции приезжали за этими батонами и везли их домой мешками вместо лакомства.


Французская булка по 6 копеек
Где она? Где она – эта приятная на вид белотелая с хрустящим рёбрышком посередине булка? Куда вы её дели, супостаты! Это ж было чудо советской хлебобулочной промышленности. Ее можно было резать на маленькие бутербродики, а можно было просто от её белого тугого бочка отщипывать кусочки и наслаждаться её безупречным вкусом.


Рогалик по 4 копейки
А рогалик где? Он был так «пушист» и нежен! Он так податливо расслаивался и так бессовестно таял во рту, что невозможно было его разделить с кем-то ещё. «Я твой, я твой»! – шептал он, стоило взять его в руки. Где рогалик, спрашиваем мы? Ваши многочисленные круассаны конечно хороши, но они лишь слабое подобие нашего рогалика.


Маленькие круглые булочки по 3 копейки штука
А еще они же продавались в целлофановом «чулке» по пять штук в ряд. Надеемся, что память нам не изменила, и всё таки по пять штук, а не по три. В общем, это были довольно обычные пресные белые булочки, но в них имелся заморский шик. И эта несоветская упаковка, и размер – тоже, будем честны, не имперский – всё это возводило трёхкопеечные булочки в разряд роскоши.


Булочки сдобные по 9 копеек и булочки с изюмом по 10 копеек
Должны быть непременно свежие. Если чуть подсохнут – превращаются в сдобный сухарь. Правда, были любители именно подсохшей сдобы, но мы к ним не относимся. Мы с восторгом вспоминаем ещё тёплые, нежнейшие, воздушнейшие, сытнейшие булочки.


Баранки – 4 копейки штука
Обычные баранки, баранки с маком. Они же бублики. Само собой есть их полагалось с молоком, или с киселём. Ну, с домашним компотом на крайний случай.


Калач
Калачи – большие, мягкие, такие, что хотелось возле них в благоговении замереть на секундочку, чтобы потом взять нож и их порезать на крупные, сытные хлебные ломти. Калачи, кстати, во всех подряд булочных не продавались. Нужно было знать места.


И конечно же сушки
Сушки обычные и сдобные. Сушки с маком. Розовые сушки с добавкой ягодного сиропа. Сушки круглые, и сушки овальные. Сушки имелись в каждом советском доме. Вешали их гирляндой куда-нибудь на кухню под окно, и оттуда отламывали по одной и с наслаждением грызли. Стоили сушки, кстати, довольно дорого – где-то по рублю килограмм. Но на рубль их можно было купить целую гору.


Кстати, цены могут разнИться, поскольку были поясными, ассортимент практически одинаков.
Мне кажется, что тот хлеб был гораздо вкуснее, он был настоящим. Возможно возраст… ну, типа, трава зеленее и девки моложе. Но нормального ржаного сейчас не купить, говорят изменили рецептуру, а жаль…

sogaz

  • Аксакал
  • *****
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 10057
  • -> Вас поблагодарили: 22238
  • Сообщений: 4974
  • Респект: +3582/-0
Назад в прошлое (СССР)
« Ответ #66 : 16 Январь 2017, 16:26:53 »
Освежение темы

Какие журналы читали в СССР

В нашем детстве и юности Интернета не было. Но информационного голода страна не испытывала. Всё самое важное и интересное мы находили в книгах, телепередачах и периодических изданиях.
Каждая советская семья выписывала несколько наименований газет и журналов. Выхода нового номера любимого периодического издания граждане СССР ожидали с нетерпением.



Спойлер   :


Каталог советских периодических изданий представлял собой довольно увесистый фолиант, где, кроме порядка 8 тысяч газет, были указаны подписные индексы на несколько сотен журналов — как всесоюзных, так и республиканских. В конце каждого года в советских семьях начинался очень ответственный процесс – оформление годовой подписки на советскую периодику.
Родители выписывали свои газеты и журналы, а для ребятишек обязательно выписывали детскую периодику, особенно дети радовались свежим номерам детских журналов в почтовых ящиках. Цветной журнал «Мурзилка», пахнущий свежей типографской краской, таил под своей обложкой целый мир! Чтение журнала начиналось тут же, у почтового ящика.
Любое государство мира, какого бы социального устройства оно ни придерживалось, всегда занималось и занимается воспитанием подрастающего поколения в духе избранного им государственного устройства. Советский Союз не стал в этом смысле исключением из правила, и уже с первых лет своего образования стал уделять большое внимание коммунистическому и революционному воспитанию юных граждан. Интересные рассказы, стихотворения и очерки, написанные талантливыми писателями, быстро находили горячий отклик в детских сердцах.
Самый первый советский детский журнал «Северное сияние» стал выходить в 1919 году в Ленинграде и Москве. Его создателем стал писатель Максим Горький. Он особенно подчёркивал необходимость того, что ребёнок должен быть всесторонне просвещён, у него должна быть воспитана непоколебимая вера в людей, вера в свои силы и способности. Этот журнал представлял своего читателя, как ребёнка из народа, который растёт не в тепличных условиях, а в реальном мире борьбы за коммунистические идеалы.
Журнал «Северное сияние» выходил почти год и на своих страницах печатал рассказы о жизни детей до революции и после неё, научные знания о мире и природе подавались в виде сказок, а в приложении к журналу печатались учебные пособия, географические карты, игры.
Очень часто авторами очерков, стихотворений, рассказов были сами ребята – юные корреспонденты, и из первых уст юные читатели узнавали о подвигах своих сверстников, спасших кого-то от огня, из воды. Отчёт о делах юных тимуровцев, о ребятах, помогавших взрослым в сборе урожая, о многом другом можно было прочитать в советских журналах для детей.
Особое место занимали пионеры – передовой отряд подрастающего поколения, и дела пионерской организации им. Ленина подробно освещались в «партийном» журнале «Пионер». Этот журнал тоже можно назвать «долгожителем», он издаётся с 1924 года и поныне, правда, сейчас его содержание совершенно изменилось.
В годы Великой Отечественной войны советские журналы для детей тоже издавались, такие журналы как «Мурзилка», «Пионер», «Дружные ребята» не оставили своих маленьких читателей в те страшные голодные годы, даже в блокадном Ленинграде, несмотря на ужасные условия, выходил детский журнал «Костёр».
Самые интересные познавательные журналы — «Юный натуралист», «Юный техник», «Моделист-конструктор» наиболее популярны стали в спокойные мирные 60-80 годы прошлого века. Сколько ребят, отбив поначалу молотком пальцы, сами строили скворечники и синичники, кормушки и поилки, заготавливали сено на зиму для лесных обитателей – оленей, лосей, зайцев. Очень многие открыли в себе талант изобретателя или «технаря».
Сколько девчонок научились шить куклам одежду, мастерить мягкие игрушки, вышивать. А всем в пионерских походах пригодились умение ставить палатки, быстро разжигать костры, готовить еду на костре, ориентироваться по сторонам света.
Советские детские журналы, несмотря на политизированность, на своих страницах учили детей дружбе и взаимовыручке, уважению по отношению к старшим, увлечённости в учёбе, необходимости защищать слабых и маленьких, да просто – любить свою Родину, беречь её природу, честно и добросовестно работать на благо всех! Скажите, что в этом плохого?
Многие отрасли советской науки и хозяйства имели свой журнал: «Радио» — настольная книга для любителя собственноручно спаять транзисторный приемник, «Естествознание и марксизм», «Коневодство и конный спорт», «Вопросы курортологии, физиотерапии и лечебной физической культуры», «Зарубежное военное обозрение», «Фельдшер и акушерка», «Кролиководство и звероводство».
Многие переводчики буквально кормились в ВИНИТИ – Всесоюзном институте научной и технической информации, издававшем реферативные журналы по различным научным вопросам, таким, например, как микробиология или геофизика.
Любимы в народе были научно-популярные издания, типа «Химии и жизни», «Науки и жизни», «Техники – молодежи» или «Знания – силы». Их отличали неформальный подход к науке, способность вызвать интерес аудитории к предмету описания – именно такие журналы создавали положительный и оригинальный образ ученого в СССР. Надо отметить, что свои журналы издавали практически все государственные структуры, общественные, профессиональные, молодёжные организации, армия и флот, пожарные и милиция.
Миллионы советских женщин выписывали «Работницу» или «Крестьянку», а потом вырезали из этих журналов советы по домоводству и вязанию, рецепты, которые многократно использовали.
На годовую подписку читающая советская семья тратила до 150 рублей, на прессу денег не жалели.
Человек – существо любознательное, а источником знаний и новостей в то время было телевидение с двумя каналами, радио, газеты, соседи и сослуживцы. Более интересные и занимательные события описывались как раз в журналах. Были случаи, когда «достойному и любимому» сотруднику коллектив вскладчину оформлял годовую подписку на совершенно чудный журнал, например «Свиноводство», «Советик геймланд» на идиш, или «Коммунист Таджикистана» на таджикском языке. Такое интеллигентное было проявление плохого отношения к непорядочному человеку.
Особая тема – литературные журналы: «Новый мир», «Октябрь», «Знамя», «Дружба народов», «Литературная учеба», «Юность», «Аврора». За ними охотились, их давали почитать на одну ночь, на них всеми правдами и неправдами стремились оформить подписку – она была лимитирована и распространялась по научно-исследовательским институтам или райкомам партии. А уж номер «Искателя», где печаталась, в основном, фантастика, был не подвергающейся сомнению ценностью.
Если твой рассказ о буднях советского рабочего напечатали в «Юности» — считай, пришла слава, и тебя включили в пантеон, тем более что главными редакторами этих журналов в советское время были настоящие литературные небожители: Твардовский, Полевой, Катаев, Всеволод Вишневский, Баруздин, Сурков. Журналов в Стране Советов издавалось много, и некоторые до сих пор вспоминаются с теплотой и радостью.
Умные, грамотные, содержательные статьи в журналах «Здоровье» и «Наука и жизнь», доверительные и человечные статьи в «Работнице» и «Крестьянке», журналы «Советский экран» и «Журнал мод», приоткрывающие дверку в мир кино и подиумов, красивых людей и одежды! Для очень многих советских людей журналы в почтовом ящике были привычным явлением, а рейтингов никто не проводил, многомиллионные тиражи говорили сами за себя. Часть журналов, несмотря на почти полное отсутствие рекламы своей деятельности, издаётся и в современной России.

[COLOR="Blue"]Веселые картинки[/COLOR]



«Весёлые картинки» — детский юмористический журнал, рассчитанный на детей от 4 до 10 лет. Издавался ежемесячно с сентября 1956. Наряду с «Мурзилкой» был наиболее популярным детским журналом в СССР в 1960—80-е годы. В начале 1980-х годов его тираж достигал 9,5 млн экземпляров.
Журнал включает стихи и рассказы, настольные игры, комиксы, ребусы, шутки, загадки. Он организует досуг всей семьи, поскольку маленьким детям читают родители, а дети постарше нуждаются в одобрении взрослых, хорошо ли выполнено задание из журнала, правильно ли отгадана загадка.
Название журнала было выбрано исходя из того, что забавные и весёлые картинки, сопровождаемые короткими остроумными надписями, всегда нравятся маленьким детям. Исторически «Веселые картинки» вышли из «Крокодила», — отцом основателем и первым редактором журнала стал «Крокодильский» карикатурист Иван Семенов. Он же нарисовал и главного героя – Карандаша, ставшего символом журнала.
Карандаш – художник, об этом говорит весь его внешний вид: свободная блуза, берет, красный бант на шее и красный грифель вместо носа. Он – вдохновитель группы веселых человечков, он и его друзья, Самоделкин, Буратино, Чиполлино, Незнайка, — постоянные герои «Веселых картинок». О них – первый советский комикс. С ними же были связаны постоянные рубрики журнала.
В «Школе Карандаша» детей учили рисовать, в «Школе Самоделкина» — делать игрушки своими руками, в «Веселой азбуке» знакомили с буквами. В 1977 году в журнале «Веселые картинки» заканчивается одна эпоха и начинается новая.
На смену Чуковскому, Барто, Михалкову, Сутееву приходят «молодые и наглые»: главный редактор Рубен Варшамов, а с ним художники-нонконформисты Виктор Пивоваров, Илья Кабаков, Эдуард Гроховский, Александр Митта и «новые детские»: Эдуард Успенский, Андрей Усачев, Евгений Милутка.
В 1979 году художник Виктор Пивоваров создает новый логотип любимейшего детского журнала «Веселые картинки». Отныне у журнала появляется свой логотип: буквы-человечки, из которых складывается название журнала.
«Весёлые картинки» являлись единственным изданием в СССР, которое никогда не подвергалось цензуре. В частности, на страницах журнала не публиковались обязательные для прессы извещения о смене руководителей советского государства. Когда умер Л. И. Брежнев и появилась директива опубликовать его портрет в траурной рамке на обложке всех изданий, редакции «Весёлых картинок» удалось доказать, что на фоне названия журнала это будет выглядеть крайне неуместно.

[COLOR="blue"]Мурзилка[/COLOR]



«Мурзилка» — популярный ежемесячный детский литературно-художественный журнал. До 1991 года являлся печатным органом ЦК ВЛКСМ и Центрального совета Всесоюзной пионерской организации.
Мурзилка — маленький лесной человечек, существовавший в популярных книгах для детей конца ХIХ века. Его придумал канадский писатель и художник Палмер Кокс, описавший карликовый народец брауни, родственный домовым. Сначала это был человечек во фраке, с тросточкой и моноклем. Потом Мурзилка стал обыкновенной маленькой собачкой, помогающей всем, кто попал в беду.
16 мая 1924 года в СССР вышел первый номер журнала «Мурзилка». Мурзилка был маленькой белой собачкой и появлялся вместе со своим хозяином — мальчиком Петей. В 1937 году художник Аминадав Каневский создал ставший известным в СССР образ щенка-корреспондента Мурзилки — жёлтый пушистый персонаж в красном берете, с шарфом и фотоаппаратом через плечо. Впоследствии персонаж эволюционировал в мальчика-корреспондента, приключениям которого были посвящены также несколько мультфильмов.

[COLOR="blue"]Пионер[/COLOR]



«Пионер» — ежемесячный литературно-художественный и общественно-политический журнал ЦК ВЛКСМ и Центрального совета Всесоюзной пионерской организации для пионеров и школьников. Первый номер вышел 15 марта 1924 года и был посвящён В. И. Ленину. Считается библиографической редкостью, поскольку автором очерка о Ленине был Лев Троцкий, и выпущенные экземпляры впоследствии были уничтожены.
На страницах «Пионера» выступали Н. К. Крупская, М. И. Калинин, Ем. М. Ярославский, писатели С. Я. Маршак, А. П. Гайдар, Л. А. Кассиль, Б. С. Житков, К. Г. Паустовский, Р. И. Фраерман, В. А. Каверин, А. Л. Барто, Виталий Бианки, С. В. Михалков, Юрий Сотник, В. П. Крапивин, Ю. Козлов, Э. Успенский и др.
В 1938 году в журнале печаталась сказка «Старик Хоттабыч» Л. И. Лагина. «Пионер» имел постоянные разделы школьной и пионерской жизни, публицистики, науки и техники, искусства, спорта, детского художественного творчества.

[COLOR="blue"]Костёр[/COLOR]



«Костёр» — ежемесячный литературно-художественный журнал для школьников. Был основан при издательстве «Детская литература» в 1936 году. Выходил с июля 1936 по 1946 гг., затем после десятилетнего перерыва выпуск был возобновлен в июле 1956 года.
В разное время «Костёр» являлся органом ЦК ВЛКСМ и Союза писателей СССР. В нём печатались Маршак, Чуковский, Шварц, Паустовский, Зощенко и многие другие. В этом журнале работал Сергей Довлатов. И в нем же состоялась первая публикация Иосифа Бродского в советской печати. Так же здесь впервые были опубликованы некоторые произведения известных зарубежных детских писателей — Джанни Родари и Астрид Линдгрен.

[COLOR="blue"]Юный техник[/COLOR]



«Юный техник» — ежемесячный детско-юношеский журнал о науке и технике. Основан в Москве в 1956 году как иллюстрированный научно-технический журнал ЦК ВЛКСМ и Центрального совета Всесоюзной пионерской организации для пионеров и школьников.
В популярном виде доносит до читателя (в первую очередь школьника) достижения отечественной и зарубежной науки, техники, производства. Побуждает к научно-техническому творчеству, содействует профессиональной ориентации школьников.
Регулярно публикует произведения известных писателей-фантастов — Кира Булычёва, Роберта Силверберга, Ильи Варшавского, Артура Кларка, Филипа К. Дика, Леонида Кудрявцева и других.
Еще было приложение к журналу «Юный техник» — для умелых рук, поделки, макеты и др.

[COLOR="blue"]Юный натуралист[/COLOR]



«Юный натуралист» — ежемесячный научно-популярный журнал для школьников о природе, природоведении, биологии и экологии. Основан в июле 1928 года. С 1941 по 1956 год не издавался. В некоторые годы тираж журнала достигал почти 4 млн экземпляров.
Журнал знакомит детей со всем многообразием жизни животного и растительного мира, воспитывает любовь к природе, учит бережно относиться к её богатствам, способствует выработке у школьников материалистического понимания явлений природы, в популярной форме рассказывает о новейших открытиях биологической науки.

[COLOR="blue"]Ровесник[/COLOR]



«Ровесник» — молодёжный журнал, выходящий с июля 1962 года. Основная аудитория — молодёжь от 14 до 28 лет. Он стал настоящим прорывом для издательского дела в Советском союзе. Это был первый журнал, ориентированный исключительно на молодежь. Кроме того, именно в нем впервые затронули недоступные прежде темы: рок-музыка, жизнь западной молодежи и другие. В журнале также публиковали рецензии на свежие фильмы и музыкальные альбомы.

[COLOR="blue"]Юность[/COLOR]



«Юность» — литературно-художественный иллюстрированный журнал для молодёжи. Выходит в Москве с 1955 года. Был основан по инициативе Валентина Катаева. До 1991 года журнал являлся органом Союза писателей СССР, в дальнейшем он стал независимым изданием.
«Юность» отличалась от остальных литературных журналов большим интересом к общественной жизни и окружающему миру. Существовали постоянные разделы «Наука и техника», «Спорт», «Факты и поиски». Одним из первых журнал осветил явление бардовской песни (статья А. Гербер «О бардах и менестрелях»), а в восьмидесятые годы — «митьков». Одно перечисление редакторов и авторов журнала «Юность» выглядит, как летопись советской литературы 50-х-90-х: Ахмадулина, Вознесенский, Евтушенко, Рождественский, Окуджава, Искандер, Рубцов, Гладилин, Горин, Арканов, Кир Булычев, Римма Казакова, Олжас Сулейменов, Борис Васильев, Аксенов, Войнович, Ковальджи — откроешь архивный номер «Юности», и все они здесь, все еще молодые и улыбаются с фотографий. «Юность» всегда оставалась юностью, и старалась идти в ногу со временем.

[COLOR="blue"]Смена[/COLOR]



«Смена» — иллюстрированный популярный гуманитарный журнал с сильными литературными традициями. Основанный в 1924 году, он был самым массовым молодёжным журналом Советского Союза. К концу 1980-х годов тираж «Смены» достигал более трёх миллионов экземпляров. «Смена» была основана решением ЦК РКСМ как «двухнедельный журнал рабочей молодёжи».
Обложки первых номеров оформлены известным советским художником, основоположником конструктивизма Александром Родченко. Его яркие, модные обложки сразу привлекли большую аудиторию читателя. Поэт Владимир Маяковский, с не терпящей возражений аргументацией, призывал молодежную аудиторию на страницах первых номеров журнала «Смена»: «Будь готов сменить стариков, читай журнал «Смену».
С момента основания в журнале выходили премьерные публикации книг, становившихся позже бестселлерами. Именно в «Смене» появились первые рассказы Михаила Шолохова и Александра Грина, стихи Владимира Маяковского, опубликовали свои первые произведения Константин Паустовский, Лев Кассиль, Валентин Катаев. Были напечатаны отрывок из нового романа Алексея Толстого «Пётр I» и его сказка «Приключения Буратино». В 1975 году на страницах «Смены» появился роман братьев Вайнеров «Эра милосердия». В разные годы с журналом «Смена» сотрудничали И. Бабель, М. Зощенко, А. Горький, А. Платонов. На страницах журнала «Смена» публиковались А. Фадеев, В. Астафьев, В. Быков, Ю. Нагибин, Ю. Семенов, братья Стругацкие.

[COLOR="blue"]Радио[/COLOR]



«Радио» — массовый ежемесячный научно-технический журнал, посвящённый радиолюбительству, домашней электронике, аудио/видео, компьютерам и телекоммуникациям. Первый выпуск, под названием «Радиолюбитель», вышел 15 августа 1924 года и выходил раз в две недели. В середине 1930 года был переименован в «Радиофронт». В конце 1930 года произошло слияние редакций журналов «Радиофронт» и «Радиолюбитель». В дальнейшем журнал выходил под названием «Радиофронт» до июля 1941 года. Первый послевоенный номер журнала вышел в 1946 году уже под названием «Радио».
Журнал неоднократно публиковал обучающие циклы для начинающих. Первый цикл статей «Шаг за шагом», начатый в мае 1959, начинал с основ радиопередачи и приёма, а заканчивал постройкой сетевого лампового супергетеродинного вещательного приёмника ДВ и СВ.
В 1970 году в журнале было опубликовано описание легендарного радиолюбительского трансивера Юрия Кудрявцева (UW3DI) на электронных лампах. Коротковолновики растиражировали эту конструкцию в тысячах экземпляров.
В 1983 году в журнале публиковалось описание и схема первого советского радиолюбительского компьютера «Микро-80». В 1986 году в журнале были опубликованы схемы, описания и коды программ радиолюбительского компьютера «Радио 86РК», намного более простого в сборке и наладке чем «Микро-80» и программно совместимого с ним. В 1990 году в журнале был опубликован цикл статей о персональном радиолюбительском компьютере «Орион-128», который был совместимым с РК-86, но обладал более широкими возможностями.

[COLOR="blue"]Техника-молодежи[/COLOR]



«Техника — молодёжи» — ежемесячный научно-популярный и литературно-художественный журнал. Издаётся с июля 1933 года. В первые годы своего существования «Техника-молодежи» была сугубо техническим изданием, в котором присутствовала изрядная доля идеологического материала.
Для привлечения подписчиков ЦК ВЛКСМ была проведена масштабная кампания, в результате которой уже в 1935 году некоторые номера выходили тиражом более 150 тыс. экземпляров. Тогда же в журнале начала публиковаться фантастика, публиковались лучшие произведения советской и зарубежной фантастики.
Журнал стал одним из немногих научно-популярных изданий, выходивших в СССР во время войны. Единственный перерыв был сделан в период с октября 1941 года по март 1942. Редакцией журнала организовано свыше 20 всероссийских и международных смотров-конкурсов автомобилей самодеятельных конструкций. С использованием материалов журнала и с участием его авторов на телевидении выходила передача «Это вы можете». Под руководством журнала создавались многочисленные кружки и секции, клубы юных аквалангистов и конструкторов самодельных автомобилей.

[COLOR="blue"]Моделист-конструктор[/COLOR]



«Моделист-конструктор» (до 1966 г. «Юный моделист-конструктор») — ежемесячный популярный научно-технический журнал. Первый выпуск журнала под названием «Юный моделист-конструктор» вышел в августе 1962 года под напутствием известных авиаконструкторов А. Туполева, С. Ильюшина, а также космонавта Юрия Гагарина.
До 1965 года журнал (точнее, альманах) выходил нерегулярно, всего издано 13 выпусков. С 1966 г. он стал ежемесячным подписным изданием и сменил название на «Моделист-конструктор».
Журнал способствовал развитию и распространению технического творчества среди населения страны, а также популяризации таких видов спорта и моделирования, как: картинг, багги, трассовый моделизм, самодеятельное автостроение, любительское конструирование планеров и сверхлёгких самолетов, веломобилей и одномоторной техники, средств малой механизации для садов и огородов.

[COLOR="blue"]Наука и жизнь[/COLOR]



«Наука и жизнь» — ежемесячный научно-популярный иллюстрированный журнал широкого профиля. Он был основан в 1890 году. Тираж журнала в 1970-х—1980-х годах достигал 3 млн экземпляров и являлся одним из самых высоких в СССР.
Главный редактор журнала «Наука и жизнь» большевик Н.Л. Мещеряков после революции реорганизовал некогда популярное в России издание, выбрав «марксистско-ленинский» путь в освещении всех материалов. Однако, как и в дореволюционном издании, обновленный журнал «Наука и жизнь» главной своей задачей перед читателем ставил популяризацию знаний и сообщение всех выдающихся научно-практических новостей в возможно популярной форме.
Вскоре издание приобретает большую популярность, как в научной среде, так и у простого читателя. С 1938 года журнал «Наука и жизнь» становится печатным органом АН СССР. Популярность журнала «Наука и жизнь» стала стремительно возрастать в 60-е годы, не хватало бумаги, чтобы обеспечить огромный тираж, в котором нуждался советский читатель. Уже к середине 60-х годов тираж вырос более чем в 20 раз.

[COLOR="blue"]Вокруг света[/COLOR]



«Вокруг света» — старейший российский научно-популярный и страноведческий журнал, выпускающийся с декабря 1860 года. За время существования он сменил несколько издателей. С января 1918 по январь 1927 и с июля 1941 по декабрь 1945 журнал не издавался. Тематика статей — география, путешествия, этнография, биология, астрономия, медицина, культура, история, биографии, кулинария.
С 1961 года издаётся литературное приложение «Искатель», в котором публикуются приключенческие и фантастические произведения. Среди публиковавшихся авторов — Рэй Брэдбери, Франсис Карсак, Роберт Шекли, Айзек Азимов, Станислав Лем, Артур Кларк, Роберт Хайнлайн, Клиффорд Саймак, Ольга Ларионова, Синклер Льюис, Лазарь Лагин, Кир Булычёв и другие советские и зарубежные авторы.

[COLOR="blue"]Советское фото[/COLOR]



«Советское фото» — ежемесячный иллюстрированный журнал Союза журналистов СССР. Был основан в 1926 году советским журналистом М. Кольцовым. Издание журнала началось в Москве под эгидой организованного им акционерного издательства «Огонёк», преобразованного в 1931 году в «Журнально-газетное объединение». Перерыв в издании — 1942—1956 годы.

[COLOR="blue"]Кругозор[/COLOR]



«Кругозор» — литературно-музыкальный и общественно-политический иллюстрированный журнал с приложениями в виде гибких грампластинок. Выходил с 1964 года. Издавался Государственным комитетом Совета Министров СССР по телевидению и радиовещанию, выпускался издательством «Правда» и Всесоюзной студией грамзаписи.
У истоков журнала были Юрий Визбор, проработавший в нём 7 лет с момента основания, Людмила Петрушевская, поэт Евгений Храмов. Темами журнала были документально-хроникальные и художественные звукозаписи, воспроизводившие выступления государственных, общественных деятелей, мастеров искусств, а также лучшие образцы классического и современного искусства, народного творчества, новинки литературы, музыки, театра, эстрады. В журнале постоянно издавались песни в исполнении звёзд советской эстрады: И. Кобзона, В. Ободзинского, С. Ротару, А. Пугачёвой и многих других, популярных ВИА («Песняры», «Самоцветы», «Пламя» и т. д.), известных зарубежных исполнителей, спрос на записи которых в Советском Союзе существенно превышал предложение.
Журнал состоял из 16 страниц, 4 страниц обложки (на которых также размещался текст) и 6 гибких двусторонних пластинок со скоростью вращения 33⅓ оборота в минуту, каждая не более семи минут звучания. Гибкие диски вначале печатались на приобретённой во Франции специальной машине. С 1991 года часть тиража выходила с аудиокассетой, а с 1992 года от гибких пластинок было решено отказаться. Тираж в 1973 году составлял 450 тыс. экземпляров, в 1983 г. — 500 тыс., а весной 1991 г. — всего 60 тыс. экземпляров. В 1992 г. журнал был закрыт из-за финансовых трудностей.

[COLOR="blue"]Колобок[/COLOR]



«Колобок» — литературно-музыкальный детский иллюстрированный журнал, с приложениями в виде гибких грампластинок. Год основания — 1968. Выпускался в качестве приложения к журналу «Кругозор» издательством «Правда» и Всесоюзной студией грамзаписи с 1968 года.
Согласно замыслу авторов, звуковой журнал «Колобок» знакомил детей дошкольного и младшего школьного возраста с историей, культурой, природой СССР, музыкальными произведениями, детской художественной литературой, фольклором.
Журнал состоял из 20 страниц, включая обложки (на которых также размещался текст) и 2 гибких двусторонних пластинок со скоростью вращения 33⅓ оборота в минуту, каждая не более семи минут звучания. На страницах журнала печатный текст и иллюстрации зачастую органично связаны с записанными на гибких грампластинках литературно-музыкальными сказками, интермедиями и т.д. Страницы журнала, к которым прилагались звуковые дорожки, как и в «старшем брате» — журнале «Кругозор» — помечались маленьким значком: аудиодиск с указанием номера гибкой грампластинки из журнала, а также добавлен слоган: «Смотри картинку, слушай пластинку».

[COLOR="blue"]Роман — газета[/COLOR]



«Роман-газета» — литературный журнал, выходящий ежемесячно с 1927 года и дважды в месяц с 1957 года. Идея организации литературного журнала для пролетарских писателей пришла в голову еще В.И.Ленину. Участвовал в появлении на свет этого издания и М. Горький. «Роман-газета» печаталась издательством «Московский рабочий», с 1931 — в Гослитиздате (издательство «Художественная литература»).
К июлю 1987 года (к 60-летию со дня выхода в свет первого номера журнала) было издано 1066 номеров «Роман-газеты» общим тиражом свыше 1 миллиарда 300 миллионов экземпляров. За этот период в «Роман-газете» выступило 528 авторов, из них 434 советских писателя и 94 зарубежных. Опубликовано 440 романов, 380 повестей и 12 стихотворных произведений. Дизайн журнала неоднократно менялся, было по меньшей мере 5 разнообразных видов обложки. В 1989 году тираж журнала превышал 3 млн экземпляров.

[COLOR="blue"]Работница[/COLOR]



«Работница» — общественно-политический и литературно-художественный журнал для женщин. Начал издаваться ещё в 1914 году по инициативе В. Ленина для «защиты интересов женского рабочего движения» и пропаганды взглядов рабочего движения, журнал имел яркую революционную «окраску» и преследовался царской цензурой. В 1914 вышло 7 номеров, из которых 3 были конфискованы полицией; 26 июня издание прекращено из-за полицейских преследований. Возобновлено в мае 1917 года. С 1943 становится ежемесячным журналом.
Первый номер 1914 года вышел тиражом 12 тысяч экз., в 1974 году тираж составлял 12 миллионов., в 1990 года достиг 23 млн. экземпляров, но за один 1991 год упал почти вдвое.
В создании журнала участвовали и в разное время были членами редакции А. Ульянова-Елизарова, Н. Крупская, И. Арманд, А. Артюхина, В. Величкина, М. Коллонтай, Л. Менжинская и др. «Работница» в первую очередь освещала женское социалистическое движение.

[COLOR="blue"]Крестьянка[/COLOR]



«Крестьянка» — общественно-политический и литературно-художественный журнал для женщин. Первый номер «Крестьянки» вышел в июне 1922 года тиражом пять тысяч экземпляров, в 1973 году тираж достиг отметки в 6,3 млн экземпляров.
В первом выпуске было опубликовано обращение председателя ВЦИК Михаила Калинина к читательницам, в котором разъяснялась роль издания в приобщении тружениц к общественной и культурной жизни страны. На страницах журнала выступали Крупская, М. Ульянова, Луначарский и многие другие. Для него писали Демьян Бедный, Максим Горький, Серафимович, Твардовский и другие именитые писатели.
Там также печатались статьи на «женские темы», журналы воспитывали женщин, небрежно относящихся к своей внешности. У издания была сеть женщин — селькоров. К каждому выпуску прилагалось бесплатное пособие — уроки кройки и шитья, вязания, моды и т. д. В 2010 году макет журнала и его концепция претерпели существенные изменения. Новым главным редактором журнала стала Наталья Щербаненко, а главной темой — загородный дом и всё, что его окружает.

[COLOR="blue"]Здоровье[/COLOR]



Журнал «Здоровье» — ежемесячный журнал о здоровье человека и способах его сохранения. Издаётся с января 1955 года. Первоначально был органом пропаганды здорового образа жизни, но впоследствии стал полноценным научно-популярным журналом. Журнал был популярен в СССР, печатая как статьи «для народа», так и серьёзные материалы, а также материалы для детей. Постоянно находясь в творческом поиске, журнал продолжил выходить и после распада СССР. С 1995 года журнал выходит в Финляндии.

[COLOR="blue"]Огонек[/COLOR]



«Огонёк» — общественно-политический и литературно-художественный иллюстрированный еженедельный журнал. Был основан в 1899 году в Санкт-Петербурге. В 1918 году выпуск журнала прекратился и был возобновлен стараниями Михаила Кольцова в 1923 году. До 1940 года — выходило 36 номеров в год, с 1940 года журнал превратился в еженедельник. В 1974 году тираж составил 2 миллиона.
Фоторепортажи — излюбленный формат журнала «Огонек». Они всегда занимали большую часть на страницах издания. С историей журнала «Огонек» связаны жизни многих талантливых публицистов и писателей. Каждый период руководства журнала означен новыми интересными творческими свершениями.
В 50-х годах главным редактором журнала «Огонек» стал поэт Алексей Сурков. Именно он предложил помещать на обложку яркий образ советского гражданина — передовика производства, космонавта, спортсмена, артиста. С 50-х годов наполнение советского журнала «Огонек» становится всё более интересным, появляются детективы с продолжением, репродукции-вкладыши с шедеврами мировой живописи, множество интересных читателю рубрик. С 60-х до начала 90-х гг. популярность журнала «Огонек» у читателей возрастала. Не всегда издание находилось в свободной подписке, иногда только через предприятие. В те годы журнал занимал активную общественно-политическую позицию.

[COLOR="blue"]За рулем[/COLOR]



«За рулём» — популярный журнал об автомобилях и автомобилестроении. Выходит с 1928 года. До 1989 года был единственным автомобильным периодическим изданием в СССР, рассчитанным на широкий круг читателей.
Редакция журнала «За рулем» была сформирована известным советским публицистом Михаилом Кольцовым. С изданием в разное время сотрудничали такие знаменитости, как поэт Владимир Маяковский и художники Александр Захаров и Борис Ефимов.
На автомобильном журнале «За рулем» воспитывались многие поколения наших автолюбителей. Все те, кто увлекался автомобильной историей, техникой, читали этот журнал от корки до корки. Выписать его и приобрести в киоске было проблемой. Даже когда тираж «За рулем» в СССР составлял более 4 миллионов, журнала хватало не всем.
За годы своего существования журнал «За рулем» стал настоящим справочником по автомобильному миру. В редакции журнала «За рулем» подбирали такие материалы и фотопубликации, которые своевременно освещали все новинки отечественного автопрома, а также знакомили с мировыми достижениями автомобилестроения. Кроме того, если задаться целью проследить всю историю развития и становления отечественных автомобилей, лучшего и самого подробного издания, чем «За рулем», не найти.
Освещал советский журнал «За рулем» и нелегкую судьбу отечественных автодорог, рассказывал о международных выставках, автопробегах, соревнованиях. Такой огромный спектр интересных материалов в журнале стал моментом своеобразного авторского престижа. Работать в редакции журнала «За рулем» мечтали многие журналисты в СССР.

[COLOR="blue"]Крокодил[/COLOR]



«Крокодил» — популярный сатирический журнал. Основан в 1922 году как приложение к «Рабочей газете» и выпускался одновременно с большим количеством других сатирических журналов (например, «Заноза», «Прожектор» и др.).
Символом издания является рисунок: красный крокодил с вилами. Журнал выходил три раза в месяц. Тираж достигал 6,5 миллиона экземпляров. В конце 20-х на собранные среди подписчиков журнала и его сотрудников средства был построен самолёт. После закрытия в 1930 году «Рабочей газеты» издателем «Крокодила» стало издательство «Правда» со своим полиграфическим комбинатом, не занимавшееся непосредственно организацией политических кампаний.
В выборе стратегии своей сатирической деятельности «Крокодил» мог действовать относительно самостоятельно. Так, журнал выступал против РАППа и его руководителя Л. Л. Авербаха, осенью 1933 года демонстративно не публиковал статей, посвященных открытию Беломоро-Балтийского канала, пытался противостоять борьбе с «вредителями» и т. п. В журнале на постоянной основе работали писатели М. М. Зощенко, И. А. Ильф, Е. П. Петров, В. П. Катаев, М. Д. Вольпин, А. С. Бухов, В. Е. Ардов, Эмиль Кроткий, М. А. Глушков, художники М. М. Черемных, Кукрыниксы, Борис Ефимов, К. П. Ротов. Периодически публиковались Э. Г. Багрицкий, Ю. К. Олеша, С. И. Кирсанов и др.
С 1934 года «Крокодил» являлся важнейшим официальным рупором политики на всех уровнях общественно-политической жизни. В журнале публиковались как сатирические материалы, так и иллюстрации значительных достижений СССР. Сатира «Крокодила» не ограничивалась мелкими бытовыми т
Бог наблюдает за тобой.
Так живи, чтобы ему было интересно.

tu134

  • ВИП
  • Аксакал
  • ****
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 9930
  • -> Вас поблагодарили: 13949
  • Сообщений: 2932
  • Респект: +1500/-0
Назад в прошлое (СССР)
« Ответ #67 : 18 Январь 2017, 13:48:34 »
Вокс красавец на соседнем форуме выложил -есть что вспомнить)))


Советское спиртное

Давайте вспомним, что пили жители страны Советов и сколько это стоило.



Спойлер   :
Золотая осень, 1 руб.15 коп. — «Зося»
Васисубани, 2 руб.00 коп. — «С Васей в баню»
Портвейн777, 3 руб.40 коп. — «Три топора», «Лесоповал»
Билэ мицне, 1 руб.70 коп. — «Биомицин»



Импортозамещение, оказывается, было актуально и во времена Советского Союза.



Вермут, 1 руб. 50 коп. — «Вера Михайловна», «Вермуть»
Аромат садов, 1 руб. 80 коп. -«Аромат задов»
Осенний сад, 1 руб. 70 коп. -«Плодово-выгодное»
Портвейн 33, 2 руб. 15 коп.- «33 несчастья»



Ркацители, 2 руб. 50 коп — «Раком к цели»
Кавказ, 2 руб.50 коп. — «Нищий в горах»
Анапа, 2 руб.30 коп. — «Солнечный удар»
Фруктовое вино, 1 руб.30 коп.- «Слезы Мичурина»



[COLOR="Blue"]Самая легендарная «бормотуха» СССР[/COLOR]

Портвейн «АГДАМ», спирт 19 об.%, цена 2 руб. 60 коп.,- как только не называли – «Как дам», «Агдам Бухарян», «Агдам Задурян» и пр., пр.
Эту адскую смесь забродившего виноградного сока, сахара и картофельного спирта в стране победившего социализма пили все- рабочие, студенты, академики.
Свое победоносное шествие по просторам страны Агдамыч завершил только в 90-е годы после разрушения коньячного завода в городишке Агдам- самом известном городе Азербайджана, который сейчас напрочь стерт с лица земли в результате карабахского конфликта.



По просьбам трудящихся на алкогольной ниве:
Десертный напиток «Волжские зори», крепость 12% об., сахар-24%, цена- 1 руб.15 коп.- славный представитель советских «шмурдяков».
Как правило этот «десерт» пробовался только однажды, т.к. во второй раз рвотные позывы начинались уже от одного упоминания.



«Настойка из натуральных трав, обладающая тонизированными свойствами»-такое длиннющее название на этикетке еще одного легендарного напитка 70-х годов- Бальзама «Абу Симбел».
Емкость 0,83 л., крепость 30 градусов, цена- 5 руб. 80 коп.
Как просвещали нас- студентов начальных курсов, в таллинской общаге бывалые старшекурсники: «Абу»- лучший «бабоукладчик».
Пробку, учили они, нужно открывать очень осторожно, чтобы не повредить, и бутылку выбрасывать нельзя ни в коем случае: после опорожнения надо налить в неё обычного портвейна, аккуратно закупорить и,- все готово для следующего романтического свидания!



Ну, и наконец, один из главных «подарков» Н.С. Хрущева советскому народу-вино Алжира, которое с легкой руки отечественных «виноделов» превратилось в «Солнцедар», «Алжирское» и «Вермут розовый».
Народ, который выжил, распробовав эту гадость, окрестил ее «чернилами», «краской для заборов», «клопомором» и пр., пр., но тем не менее почти 5 млн. декалитров этого пойла пришли в Союз танкерами, которые с трудом отпаривали после слива в поселке Солнцедар под Геленджиком. Все дело было в цене: «Алжирское»- 14% и 65 копеек!!!, «Солнцедар»- 20% и 1 руб.25 коп.!
3-х литровая банка «Солнцедара» за 8 руб.80 коп.-мой первый алкогольный опыт с товарищами по 8 классу в Москве, для описания состояния на следующий день приличных слов подобрать просто невозможно.
Свою смертоносную жатву на просторах СССР «Солнцедар», ставший символом эпохи застоя, собирал вплоть до 1985 года, пока Горбачев, вошедший в историю винопотребления страны, как Минеральный секретарь, не начал свою долбанную борьбу с пьянством и алкоголизмом.



«Московская особая водка»
0,5 л, 40%, цена 60 руб.10 коп.,
Посуда 50 коп., пробка 5 коп. 1944 год- «Сучок»
«Водка» 0.5 л, 40%, цена 3руб. 62 коп.
1970 год- «Коленвал»
«Водка» 0,5 л, 40%, цена 4 руб.70 коп.
1982 год- «Андроповка»,
она же,- «Первоклассница»(выпущена в начале сентября),
она же,- «Юркины рассветы» (по фильму)
«Водка «Русская» 0,33л, 40%,
цену не помню, в бутылке из-под «Пепси»- «Раиска»
(в честь супруги «Минерального секретаря КПСС» Горбачева)
«Водка «Русская» 0,1 л, 40%- «Йогурт бомжа»
-то же цену не вспомню.



Водка «Крепкая» («Krepkaya- Strong»),0,5 л, крепость 56%.
Эта очень редко встречающаяся водка периода СССР, крепостью 56%., обделена народным вниманием, т.к. продавалась, в основном, иностранцам. Легенда о её появлении связана с именем Сталина: дескать, вождь, который питал слабость к полярникам, поинтересовался у них на одном из приемов, что они пьют во время зимовки, на что те ответили: спирт, разбавленный до крепости параллели, на которой они в момент употребления находятся- на полюсе- 90%, Салехарде- 72% и т.д., и уже на следующем Кремлевском приеме по случаю награждения Сталин угощал покорителей Севера специально приготовленной водкой крепостью 56%, которая соответствовала географической широте Москвы.





«И пошли мы с ней вдвоем, как по облаку,
И пришли мы с ней в «Пекин» рука об руку,
Она выпила «Дюрсо», а я «Перцовую»
За советскую семью, образцовую!»

После этих строк Александра Галича просто не хочется банально комментировать эту одну из самых популярных настоек СССР, поэтому,- только факты с этикеток:

Настойка горькая «Перцовка», 0,5 л, 1991 г.,
35%, цена со стоимостью посуды 8 руб.00 коп.
«Украинська горiлка з перцем», 0,7 л, 1961 г.,
40%, цена со стоимостью посуды 4 руб. 40 коп.

Была еще в CCCР Настойка «Перцовая», 30%, выпускалась аж с 1932 года, но за более, чем 30-летний период собирательства мне так и не попалась ни одна её бутылка, ведь это был не просто настой разных сортов душистого перца и первейшее средство от простуды, но и настоящий праздник для всех пьющих граждан страны Советов.









Классика 90-х) Но это уже другая история…


vdovbnenko

  • Супермодератор
  • Аксакал
  • *****
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 30166
  • -> Вас поблагодарили: 47252
  • Сообщений: 11691
  • Респект: +22977/-0
Назад в прошлое (СССР)
« Ответ #68 : 18 Январь 2017, 14:28:39 »
С Ув. Владимир

Жирный

  • Эксперт
  • Аксакал
  • ****
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 6321
  • -> Вас поблагодарили: 18055
  • Сообщений: 3920
  • Респект: +2187/-0
Назад в прошлое (СССР)
« Ответ #69 : 24 Январь 2017, 13:36:26 »
Что значил личный автомобиль для советского человека

Наличие автомобиля в советской семье было показателем благосостояния. О нем мечтали все. Стремились приобрести. Конечно, хотелось новый. Но реальнее было купить подержанный, переплатив в несколько раз. Так, цена «Москвича» была 4,5 тысячи рублей, а с рук покупали и за 15. Кстати, это была самая распространенная марка. Даже в знаменитом фильме «Бриллиантовая рука» была, как на сегодняшний день, настоящая реклама данной модели. «Шеф» с гордостью в голосе говорит, что приобрел ее по совету друзей. Иномарок в те времена практически не было. Для съемок сцен в Турции, которые производились в Баку, режиссеру Л. Гайдаю пришлось свозить их буквально со всего Советского Союза.



Спойлер   :
В этом же фильме часто появляется «Волга». И хоть «советские люди в булочную на такси не ездили», но о такой машине мечтали. Особенно после просмотра кинокартины «Берегись автомобиля», вышедшей на экраны страны в 1966 году. Чтобы представить, что значила машина для советского человека, стоит посмотреть на счастливое лицо Андрея Миронова в этом фильме, обладателя бежевой красавицы, стоящей 5,5 тысяч. С какой гордостью, нежностью и трепетом он к ней относится. А какие чувства мелькают в глазах главного героя в исполнении молодого Иннокентия Смоктуновского, который угоняет «Волги», считая, что приобрести на честно заработанные деньги такую машину невозможно.

О трудностях, с какими сталкивались владельцы, тоже поведал кинематограф. Например, как было сказано в вышеназванном фильме, машины не страховались на случай угона. Запчасти достать было практически не возможно. Ремонтом занимались на уровне любителей-умельцев.

Проблемой также был гараж. Об этом рассказывается в одноименной трагикомедии Э. Рязанова (1979). В те времена появились первые гаражно-строительные кооперативы. До этого строились только индивидуальные гаражи.

Снимать сцены с автомобилями было очень трудно. Портить государственное имущество строго запрещалось. Реквизит пополнялся раз в десятилетие, поэтому одни и те же машины кочевали с одного фильма в другой, естественно, уже перекрашенные.

А отечественное автомобилестроение с каждым годом развивалось все интенсивнее. Да и престиж этого средства передвижения вырос невероятно. Конечно, до 50-х годов основное внимание уделялось грузовикам. Их выпуск в десятки раз был больше легковых. Постепенно эта разница уменьшалась.

Вводились в строй новые заводы. С конвейера единственного в Советском Союзе автогиганта, построенного при технической помощи итальянских автомобилестроителей в специально возведенном городе Тольятти, в 1970 году сошли первые «Жигули». С начала производства наши люди с большой опаской относились к этой модели и отдавали предпочтение проверенным «Москвичам». Они были дешевле (4,5 тысяч рублей) и считались более надежными. Но вскоре автолюбители оценили простоту обслуживания «ВАЗ 2101». Экономическая целесообразность была на лицо. Технический осмотр и ремонт проводился после значительно большего пробега. Так «Москвич» требовал капитального ремонта после 50-70 тысяч километров пробега, а «Жигули» – после 100-120. Этому способствовало открытие широкой сети специализированных станций технического обслуживания. Поэтому «ВАЗ 2101» стали самой желанной машиной, стоящей 5,5 тысяч. А вот ее приобретение – проблематичным.

Очереди при исполкомах были огромными. Ждали годами, копили деньги, экономили на всем. Искали знакомства, стараясь ускорить процесс. Ведь с экранов телевизоров, кинотеатров, улыбаясь, смотрели герои за рулем. И советскому зрителю очень хотелось быть похожими на них во всем.

vdovbnenko

  • Супермодератор
  • Аксакал
  • *****
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 30166
  • -> Вас поблагодарили: 47252
  • Сообщений: 11691
  • Респект: +22977/-0
Назад в прошлое (СССР)
« Ответ #70 : 24 Январь 2017, 13:50:21 »




С Ув. Владимир

vdovbnenko

  • Супермодератор
  • Аксакал
  • *****
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 30166
  • -> Вас поблагодарили: 47252
  • Сообщений: 11691
  • Респект: +22977/-0
Назад в прошлое (СССР)
« Ответ #71 : 25 Январь 2017, 10:31:17 »
"Ровесник" — самый маленький телевизор, выпускавшийся в СССР.

С Ув. Владимир

vdovbnenko

  • Супермодератор
  • Аксакал
  • *****
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 30166
  • -> Вас поблагодарили: 47252
  • Сообщений: 11691
  • Респект: +22977/-0
Назад в прошлое (СССР)
« Ответ #72 : 25 Январь 2017, 10:36:44 »
В 1965 году была выпущена модель ГАЗ-21П — экспортный вариант с правым рулём. И в том же году сделали ГАЗ-21ПЕ — такую же модель с правым рулём плюс автоматической коробкой передач.

С Ув. Владимир

kolllya

  • Друзья
  • Аксакал
  • ***
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 4063
  • -> Вас поблагодарили: 5636
  • Сообщений: 1171
  • Респект: +637/-0
Назад в прошлое (СССР)
« Ответ #73 : 31 Январь 2017, 22:32:26 »
Тоже от Вокса  ===

Автобусы нашего детства

Эх, сколько часов в них было проведено ребёнком, школьником, студентом… А в некоторых городах такие автобусы работают и до сих пор. Давайте немного вспомним славное прошлое.



Спойлер   :
Старый добрый ЛиАЗ 3677, прозванный «Луноходом»





Не все из них, дожили до наших дней



На месте справа от водителя частенько лежала мелочь, которую там раскладывал кондуктор



А помните этот салон?



Как подбрасывало на кочках заднюю площадку?



Сейчас есть много памятников этим автобусам





А такие Икарусы ходили в пригород и по междугородним направлениям





После городских автобусов мягкие сиденья Икаруса были просто сказкой



Ещё один старый городской трудяга ЛАЗ 695Н





Единственный минус — над колёсными арками сидеть было жуть как неудобно



«Отец» современных ПАЗиков — ПАЗ-672



Маленькие, гремящие и неудобные. Но сейчас вспоминаются с доброй ностальгией



Интересно, у всех из них был руль в оплётке?



Иногда, когда в автобусе было очень многолюдно, только по этим маленьким окнам под потолком приходилось определять где ты сейчас едешь



А помните маршрутки - РАФики?





Они же были «скорой», милицией и другими специальными машинами



А люди постарше должны помнить и такой автобус ГЗА-651





И уж конечно должны помнить тот самый рычаг, с помощью которого вручную открывалась дверь


vdovbnenko

  • Супермодератор
  • Аксакал
  • *****
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 30166
  • -> Вас поблагодарили: 47252
  • Сообщений: 11691
  • Респект: +22977/-0
Назад в прошлое (СССР)
« Ответ #74 : 08 Март 2017, 21:23:33 »
С Ув. Владимир