Автор Тема: Автолюбителю на заметку  (Прочитано 4280 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Марат

  • Супермодератор
  • Аксакал
  • *****
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 61427
  • -> Вас поблагодарили: 29797
  • Сообщений: 7421
  • Респект: +6452/-0
Автолюбителю на заметку
« : 20 Октябрь 2013, 20:03:54 »
Подготовка автомобиля к зиме: что нужно проверить

Перед наступлением холодов следует проверить состояние аккумулятора, тормозов, плотность антифриза и по необходимости заменить жидкость стеклоомывателя.

В первую очередь, ваша подготовка автомобиля к зиме должна включать заботу о бачке с омывающей жидкостью для лобового стекла.

Казалось бы, элементарный вопрос чреват тем, что летняя жидкость (или состав с недостаточной морозостойкостью) замерзнет в бачке или трубопроводах, а для размораживания придется на многие часы «арендовать» мойку или теплый бокс СТО. Рекомендуется сразу залить жидкость с максимально необходимым для зимы «градусом» морозостойкости, поскольку предугадать, когда она совсем кончится, не так просто.

Не забудьте также и об аккумуляторе. Зимой он может оказаться «слабым звеном», которое не позволит завести автомобиль. При необходимости АКБ следует заранее заменить.

Для следующих пунктов вам следует заехать на СТО, где вам будет предложена квалифицированная помощь. В частности обязательно следует проверить масло, печку, а также свет фар. Не «тормозите» и проверьте тормоза. Они должны быть отрегулированы идеально. Это касается и баланса тормозных сил и работы АБС. Кроме того, перед зимой стоит заменить и колодки, если они уже «подходят», а также тормозную жидкость.

Если ваша машина уже не нова, стоит проверить плотность антифриза – в особенности, если по какой-то причине в течение летнего сезона в систему охлаждения доливали воду.

Антифриз «возрастом» более 5 лет нужно просто заменить. В нем уже предостаточно продуктов окисления, компоненты-ингибиторы сработаны и вместо защиты двигателя от коррозии он может провоцировать повреждения металлических частей системы охлаждения.

То же самое в рамках подготовки автомобиля к зиме стоит сделать с «пожилой» (более 3-5 лет) тормозной жидкостью, которая в силу своей гигроскопичности, наверняка, уже набралась из воздуха достаточно влаги, чтобы понизить собственную температуру закипания и также стать инициатором коррозии в трубопроводах и на зеркалах цилиндров привода.

Заодно попросите мастеров СТО проинспектировать гидропривод тормозов и сцепления на предмет герметичности. В особенности это важно для резиновых деталей (манжет главного и рабочих цилиндров), которые уже в осенние холода могут потерять эластичность от мороза и при значительном износе начнут пропускать рабочую жидкость и воздух.

Кроме того, в рамках приготовлений к холодам подержанного автомобиля попросите работников СТО обследовать расположенные под днищем трубопроводы тормозных и топливных магистралей. Если автомобиль много лет эксплуатировался в городе, где на дорогах используется соль, стальные трубопроводы (а медные и латунные сегодня редкость) могут быть серьезно повреждены коррозией – вплоть до разгерметизации системы.

Также стоит задуматься о замене резины, поскольку по утрам уже бывают заморозки.

Дигидон

  • Супермодератор
  • Аксакал
  • *****
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 17665
  • -> Вас поблагодарили: 30037
  • Сообщений: 6571
  • Респект: +4890/-0
Машина уже в наше время не такая уж и редкость. Недавно стыкнулся впервые с полицией -честно говоря был не готов.....
Предлагаю в теме делиться статьями,знанием и опытом в общении сполицией, основными советами в ремонте и т д.
Посмотрим как темка пойдёт...
начну со статейки....


Что делать, если остановила полиция и что необходимо знать

Прежде всего, нужно знать о своих правах, порядке остановки, правах и обязанностях полицейского. К сожалению, садясь за руль, многие даже не интересуются этим. А вспоминают об этом, только тогда, когда уже случилось непоправимое. Не забывайте и о своей культуре общения, так как Ваши действия могут повлиять на то,  в каком русле будет происходить дальнейшее общение с представителями власти.  Итак, начнем.

Правила остановки автомобиля сотрудниками полиции

Что делать, если остановила полиция? Прежде всего, не паниковать и помнить, что по требованию полицейского остановку следует осуществлять с соблюдением требований правил дорожного движения (п. 2.4 ПДД Украины). Поэтому если сотрудник полиции требует от вас остановиться в другом месте и вы знаете, что остановившись как просит сотрудник полиции Вы нарушите ПДД Украины, то лучше остановиться с соблюдением ПДД Украины.

Остановка транспортного средства осуществляется жезлом, а в исключительных случаях – жестом руки. При этом полицейский сначала указывает на транспортное средство, которое должно остановиться, а затем – на место, где ему следует остановиться.

Перечень случаев, дающих право работнику полиции остановить транспортное средство

Причины остановки указаны в Законе Украины «О национальной полиции».

Законом (п. 1-9 ч. 1 ст. 35 ЗУ «О Национальной полиции») определен исчерпывающий перечень случаев, дающих право работнику полиции остановить транспортное средство.

Этих случаев всего девять:

Спойлер   :
1) если водитель нарушил Правила дорожного движения;
2) если есть очевидные признаки, свидетельствующие о технической неисправности транспортного средства;
3) если есть информация, свидетельствующая о причастности водителя или пассажиров транспортного средства к совершению дорожно-транспортного происшествия, уголовного или административного правонарушения, или если есть информация, которая свидетельствует о том, что транспортное средство или груз могут быть объектом или орудием совершения ДТП, уголовного или административного правонарушения;
4) если транспортное средство находится в розыске;
5) если необходимо осуществить опрос водителя или пассажиров об обстоятельствах совершения дорожно-транспортного происшествия, уголовного или административного правонарушения, свидетелями которого они являются или могли быть;
6) если необходимо привлечь водителя транспортного средства к оказанию помощи другим участникам дорожного движения или полицейским, или как свидетеля при оформлении протоколов об административных правонарушениях или материалов ДТП;
7) если уполномоченный орган государственной власти принял решение об ограничении или запрете движения;
8) если способ закрепления груза на транспортном средстве создает опасность для других участников дорожного движения;
9) нарушение порядка определения и использования на транспортном средстве специальных световых или звуковых сигнальных устройств.

При любых условиях работник полиции обязан проинформировать водителя о конкретной причине остановки им транспортного средства с подробным описанием основания остановки  (ч. 2 ст. 35 ЗУ «О Национальной полиции»). Причина остановки должна быть законной, конкретной и отвечать вышеперечисленному списку.

Как правильно общаться с полицией в Украине

Во время общения с полицейским следует оставаться в автомобиле, приспустив стекло водительской двери.

Полицейский имеет право пригласить водителя выйти из автомобиля только:
Спойлер   :
– с целью устранения технической неисправности транспортного средства или нарушений правил перевозки грузов;
– когда имеются достаточные основания полагать, что водитель находится в состоянии опьянения;
– когда водитель или пассажиры подозреваются в совершении преступления;
– когда необходима участие водителя в оформлении документов или предоставлении помощи другим участникам дорожного движения.

Внимательно выслушайте и, по возможности, зафиксируйте обращение к Вам работника полиции путем фото-, видео-, фиксации. При наличии аудио-, видео- фиксирующего устройства (мобильный телефон с техническими возможностями и т.п.) – включите его, это не будет лишним и поможет зафиксировать возможные незаконные действия сотрудника полиции. В любом случае, это дисциплинирует сотрудника полиция. Такая фиксация не запрещена украинским законодательством.

Не забудьте записать номер нагрудного знака (жетона) работника полиции, он также может Вам понадобиться для его идентификации (его нельзя скрывать или каким-либо образом препятствовать прочтению информации на нем и фиксированию его с помощью технических средств – ч. 3 ст. 20 ЗУ «О Национальной полиции»).

Обращаясь к водителю, полицейский обязан: поздороваться; четко и понятно назвать свою должность, звание и фамилию; сообщить о причине остановки транспортного средства, суть обращения, суть совершенного правонарушения в случае его совершения.

По требованию участника дорожного движения полицейский обязан предъявить свое служебное удостоверение (ч. 3 ст. 18 ЗУ «О Национальной полиции»). Обратите внимание, соответствует ли фамилия, звание и должность тем, которые назвал полицейский при обращении, и не истек ли срок действия служебного удостоверения. В случае выявления несоответствия или окончания срока действия служебного удостоверения, требования такого работника на законных основаниях можете не выполнять. Дополнительно смотрите материал “Как проверить полномочия полицейского“.

Если полицейский, оснащен нагрудной камерой (видеофиксатором), то он должен предупредить о применении такого превентивного полицейского мероприятия, как видеофиксация (ч. 2 ст. 31, ст. 40 ЗУ «О Национальной полиции»).

Полицейский имеет право высказать требование о предъявлении водителем:
а) удостоверение на право управления транспортным средством;
б) регистрационного документа на транспортное средство;
в) полиса (сертификата) обязательного страхования гражданско-правовой ответственности владельцев наземных транспортных средств для проверки (подпункт «а» п. 2.4. ПДД).

Перечисленные документы предоставлять в руки полицейского не обязательно, достаточно показать в развернутом виде (абзац 2 ч. 2 ст. 16 ЗУ «О дорожном движении»; подпункт «а» п. 2.4. ПДД). Закон требует только предъявить документы, но не передать эти документы в руки полицейскому.

Во взаимоотношениях с участниками дорожного движения работнику полиции запрещается: обращаться на «ты»; использовать угрожающие или оскорбительные жесты; допускать при общении пренебрежительный тон, грубость, невежливое изложение замечаний, выражения или реплики, которые оскорбляют человеческое достоинство, угрозы; предъявлять безосновательные обвинения.

Не забывайте и о том, как сами себя ведете, не допускайте грубости и неуважения к представителю власти, не провоцируйте полицейского.

Если Вы чувствуете, что разговор перерастает в конфликт советую зафиксировать служебный автомобиль работника полиции, его номерной знак. При наличии вблизи других остановленных транспортных средств, водителей или пассажиров – зафиксируйте их и запишите номерные знаки этих транспортных средств с целью установления потенциальных свидетелей в случае противоречивых правоотношений с полицией.

Марат

  • Супермодератор
  • Аксакал
  • *****
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 61427
  • -> Вас поблагодарили: 29797
  • Сообщений: 7421
  • Респект: +6452/-0
Машина уже в наше время не такая уж и редкость. Недавно стыкнулся впервые с полицией -честно говоря был не готов.....

ну и что было?за что остановили?

Дигидон

  • Супермодератор
  • Аксакал
  • *****
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 17665
  • -> Вас поблагодарили: 30037
  • Сообщений: 6571
  • Респект: +4890/-0
Автолюбителю на заметку
« Ответ #3 : 05 Июнь 2018, 23:45:30 »
Та по мелочи-поворотник типа не включил. ::)
Толком даже не знаю чего хотели,но неприятное общение оставило осадок

Марат

  • Супермодератор
  • Аксакал
  • *****
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 61427
  • -> Вас поблагодарили: 29797
  • Сообщений: 7421
  • Респект: +6452/-0
Автолюбителю на заметку
« Ответ #4 : 05 Июнь 2018, 23:50:12 »
Если у них был регистратор -тогда будет протокол...нет - ничего не докажут ...попробуют деньжат срубить и отпустят (за такую мелочь)

если сильно наглеют -звоним 102

вот статья

Телефоны дежурных частей и почтовые адреса управлений (отделов) ГАИ в областях

Скрытый текстСкрытый текст (вы должны войти под своим логином или зарегистрироваться ).
У вас нет прав чтобы видеть скрытый текст, содержащейся здесь.

Жирный

  • Эксперт
  • Аксакал
  • ****
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 6242
  • -> Вас поблагодарили: 17989
  • Сообщений: 3907
  • Респект: +2174/-0
Автолюбителю на заметку
« Ответ #5 : 06 Июнь 2018, 00:14:27 »
подкину интересную статейку -автомобилисту о давлении в шинах
тоже ничего почти об этом новички не знают.....

Каким должно быть давление в шинах автомобиля? Нуждается ли оно в корректировке и что будет, если изменить давление в ту или иную сторону?

Скрытый текстСкрытый текст (вы должны войти под своим логином или зарегистрироваться ).
У вас нет прав чтобы видеть скрытый текст, содержащейся здесь.


 PS да и кто не в курсе - через каждых 10000 км рекомендуется перебрасывать шины с одного колеса на другое для равномерного износа шин

dev

  • Супермодератор
  • Аксакал
  • *****
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 3832
  • -> Вас поблагодарили: 38504
  • Сообщений: 9217
  • Респект: +4922/-0
Автолюбителю на заметку
« Ответ #6 : 04 Август 2018, 12:48:43 »
Как должна действовать полиция!?

Примерно так!!!


Жирный

  • Эксперт
  • Аксакал
  • ****
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 6242
  • -> Вас поблагодарили: 17989
  • Сообщений: 3907
  • Респект: +2174/-0
Автолюбителю на заметку
« Ответ #7 : 09 Сентябрь 2018, 22:37:14 »
Уже в сентябре в Украине штрафы за нарушение некоторых ПДД вырастут в 20 раз


С 27 сентября штрафы за отдельные нарушения правил дорожного движения вырастут в 20 раз.

За превышение установленной нормы скорости более чем на 50 км в час — до 3,4 тыс. гривен (раньше — 510 грн), информирует news.enovosty.com.

За побег с места ДТП — от 255 грн. до 3,4 тыс. грн. Возможно лишение «прав» до 6-ти месяцев.

Управление автомобилем без прав, или не соответствующей категории штраф может достичь 10,2 тыс. грн (раньше — 510 гривен). Если водитель опять сядет за руль и не будет иметь при себе права, то уже заплатит в 4 раза больше — 40,8 тыс. грн.

Украинские водители, которые лишены права управлять транспортными средствами, но все же сели за руль, заставят заплатить 20,4 тыс. грн. За повторное правонарушение штраф вырастет в 2 раза.

Касательно неправильной парковки машины: инспекторы обязаны составлять протоколы нарушений даже без водителя. Также им можно будет эвакуировать машины, которые припаркованы в неположенных местах.

Свои действия представители правоохранительных органов должны зафиксировать на видео, или заснять на фотоаппарат место нарушения.

Штраф за неправильную парковку составит от 255 до 1,7 тыс. гривен.

Дигидон

  • Супермодератор
  • Аксакал
  • *****
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 17665
  • -> Вас поблагодарили: 30037
  • Сообщений: 6571
  • Респект: +4890/-0
Автолюбителю на заметку
« Ответ #8 : 18 Сентябрь 2018, 23:19:39 »

Почти в 17 раз: Рада решила увеличить штрафы за ремень безопасности

В понедельник, 18 сентября, Верховная Рада поддержала законопроект 8492, который предусматривает увеличение штрафов за игнорирование ремня безопасности в автомобиле более чем в 16 раз - с 51 грн до 850 грн.
За документ, вносящий изменения в Кодекс Украины об административных правонарушениях в первом чтении проголосовали 240 нардепов.

Заместитель министра внутренних дел Вадим Троян отметил, что инициативу о существенном увеличении штрафов за ремень безопасности поддержали МВД, Национальная полиция и общественность.

Согласно проекту постановления про принятие данного законопроекта, увеличение штрафов позволит снизить смертность и травматизм на дороге. В пояснительной записке отмечается, что наша страна является одним из лидеров среди европейских стран по показателям аварийности и последствиями дорожно-транспортных происшествий: ежедневно на украинских дорогах Украины гибнет более 9 человек. Причиной их гибели является в том числе и пренебрежение техникой безопасности, точнее – неиспользование ремней в машине. Хотя в половине случаев именно они спасают жизнь водителям и пассажирам.
В Украине ремнями безопасности пользуются только 15% водителей. Для сравнения: во Франции постоянно используют ремни безопасности 99% водителей, в Чехии – 97%, а в соседней Польше – 83%.
 
Как сообщал OBOZREVATEL, с конца сентября будут увеличены штрафы за превышение скорости, а также изменятся правила парковки.

sogaz

  • Аксакал
  • *****
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 9853
  • -> Вас поблагодарили: 22069
  • Сообщений: 4939
  • Респект: +3553/-0
Автолюбителю на заметку
« Ответ #9 : 27 Сентябрь 2018, 23:02:05 »
В Украине вступили в действие новые правила парковки

27 сентября в Украине вступили в силу новые правила парковки автомобилей.
Соответствующий закон был подписан президентом 28 марта.
Согласно документу, вводится фото- и видеофиксация нарушений правил остановки, стоянки и парковки транспорта.
Отмечается, что за нарушение правил парковки автомобиль будет эвакуирован.


В частности, если он поставлен на проезжей части в два и более ряда, расположенный в запрещенных Правилами дорожного движения местах остановки или стоянки, делает невозможным движение других транспортных средств или создает препятствие для движения пешеходов, расположенный на полосе для движения общественного транспорта или велодорожке и прочее.
Также законом определено, что размер штрафа будет зависеть от тарифа на площадке.
При этом для нарушителей, которые заплатят штраф в течение 10 банковских дней, закон предусматривает 50-процентную скидку, а тот, кто не заплатит в течение месяца - переплатит в два раза больше.
Также теперь штрафы можно платить только в безналичной форме.
Бог наблюдает за тобой.
Так живи, чтобы ему было интересно.

Mika

  • Модератор
  • Аксакал
  • *****
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 17017
  • -> Вас поблагодарили: 28228
  • Сообщений: 6077
  • Респект: +3776/-0
Автолюбителю на заметку
« Ответ #10 : 09 Октябрь 2018, 20:20:42 »
В Украине могут вернуть обязательный техосмотр

Уже с 2020 года в Украине могут вернуть обязательный техосмотр автомобилей. Сейчас над соответствующим законопроектом работают в Верховной Раде.

Об этом сообщила глава Комитета ВР по вопросам налоговой и таможенной политики Нина Южанина.

С ее слов, введение техосмотра автомобилей – это одно из требований Евросоюза. А так как Украина подписала соглашение об ассоциации с ЕС, то ей придется его выполнить.

Отметим, что разговоры о возвращении техосмотра ведутся в Украине уже не первый год. Даже называлось несколько дат — 2018 и 2019 годы.

Как сообщалось, обязательный техосмотр автомобилей в Украине отменили в 2011 году.

Проверку легковых автомобилей, находящихся в личном пользовании, предложено проводить раз в два года.
Однако, независимо от даты последней проверки, техосмотр должен проводиться при регистрации или перерегистрации транспортного средства, его переоборудовании, смене собственника, а также в случае выезда авто за пределы Украины.
Также обязательному техосмотру подлежат бывшие в употреблении транспортные средства, ввозимые на территорию Украины.
Свидетельство о пригодности ТС к эксплуатации добавляется к перечню обязательных документов водителя. Для водителей коммерческого транспорта вводится Свидетельство о профессиональной компетентности. За отсутствие документов предусмотрен штраф на уровне 1700 гривен (альтернативой является лишение права управления до 6 месяцев).
Процедура общественного обсуждения продлится до 8 ноября 2018 года.
"Вы никогда не достигнете своей цели, если каждый раз будете останавливаться, чтобы бросить палку в лающую на вас собаку"

Mika

  • Модератор
  • Аксакал
  • *****
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 17017
  • -> Вас поблагодарили: 28228
  • Сообщений: 6077
  • Респект: +3776/-0
Автолюбителю на заметку
« Ответ #11 : 08 Ноябрь 2018, 18:36:07 »
Рада приняла закон о растаможке авто на иностранных номерах.

"Евробляхеры" получат три месяца на уплату акциза со скидкой в 50%

Верховная Рада Украины приняла во втором чтении и в целом законопроект № 8487 о растаможке автомобилей в Украине. Законопроект  "О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины относительно налогообложения акцизным налогом легковых транспортных средств" поддержали 250 народных депутатов при минимально необходимых 226 голосах.

Документ предлагает установить базовые ставки акцизного налога для нового авто с бензиновым двигателем объемом 1000 куб. см в размере 50 евро за единицу и для "дизеля" – 75 евро. Для автомобилей с бензиновым двигателем объемом от 3000 куб. см ставка повышена до 100 евро, для дизельных объемом от 3500 куб. см – до 150 евро.

Чтобы определить размер акциза для конкретного авто, к базовой ставке будут применять коэффициенты объема двигателя и возраста. Формула будет такой:

"Ставка = Ставка базовая × Коэффициент двигателя × Возраст двигателя".

Коэффициент двигателя определяется делением объема цилиндров двигателя внутреннего сгорания автомобиля на 1000. Если объем 2000 куб. см, то коэффициент – 2. Коэффициент возраста – это количество лет с года, следующего после года производства транспорта. Для новых автомобилей ставка – 1, для двухлетних – 2 и т.д. Однако максимальное значение коэффициента – 15.

Спойлер   :
На оформление нерастаможенных авто дается 180 рабочих дней. Если владелец "евробляхи" не захочет растаможить транспортное средство, за этот срок машину можно вывезти за пределы страны.

При этом в документ внесли правки, которые должны облегчить жизнь "евробляхерам". Как пояснила глава профильного комитета Нина Южанина, акцизный налог уменьшается на 50% для авто, которые будут растаможены в течение первых 90 дней после вступления в силу принятых законов.

Ставки распространяются исключительно на автомобили для личного пользования.

Однако, кроме акциза, при ввозе авто надо заплатить ввозную пошлину и НДС. Ввозная пошлина составляет 10% от стоимости автомобиля, а для машины из ЕС – 5-7,3%. НДС – это еще 20% от суммы таможенной стоимости автомобиля, акцизного сбора и ввозной пошлины.

Предложенная ранее поправка о налоге на старые автомобили в Украине не нашла поддержки в профильном комитете и сессионном зале.

При этом законопроект № 8487 должен вступить в силу в комплексе с законопроектом № 8488, который пока не принят. Законопроект №8488 "О внесении изменений в Таможенный кодекс Украины и некоторые законодательные акты относительно ввоза транспортных средств на таможенную территорию Украины" предлагается расширить условия, которые являются основанием для продления срока временного ввоза транспортных средств коммерческого назначения. Его Рада собирается рассмотреть сегодня, 8 ноября, на вечернем заседании.

Оба законопроекта о растаможке автомобилей на еврономерах в первом чтении Рада одобрила еще 13 июля 2018 года. 

Ранее генеральный директор Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров Олег Назаренко отмечал, что законы о растаможке авто не помогут "евробляхерам" из-за того, что последние, по мнению эксперта, не смогут переоформить на себя автомобили, которые принадлежат иностранным фирмам.
"Вы никогда не достигнете своей цели, если каждый раз будете останавливаться, чтобы бросить палку в лающую на вас собаку"

Жирный

  • Эксперт
  • Аксакал
  • ****
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 6242
  • -> Вас поблагодарили: 17989
  • Сообщений: 3907
  • Респект: +2174/-0
Автолюбителю на заметку
« Ответ #12 : 15 Ноябрь 2018, 20:15:27 »
Скоро зима...не забываем менять шины...и не помешает почитать...

Три смертельные ошибки зимнего вождения.

1. Шипы беды.

Смертельная ошибка №1 — зимняя резина «липучка». Не существует никакой «липучки», никакая шина зимой не прилипает ко льду, снегу или мерзлому асфальту, образуя в пятне контакта лето и безопасный коэффициент сцепления. «Липучка» — это такое же маркетинговое заклинание, как «Сок 100%» на пакете с компотом. Умело примененное слово само дорисовывает в сознании стабильное поведение на дороге, курсовую устойчивость и прочие технические подробности в пугающих терминах, суть которых в полном послушании автомобиля. Которого нет. Любая, даже шипованная резина требует навыка, привыкания, осторожности. И никогда, ни при каких условиях не может удержать автомобиль с таким же успехом, как летняя шина на теплом и сухом асфальте. Но «поколение Iphone» почему-то об этом не хочет знать и считает, что раз у него зимняя резина, то она справится сама и тормозной путь с любой скорости будет, как всегда… Летом эти люди ведь останавливали машину на летней резине? Значит, и зимой на зимней остановят. И менеджер в салоне говорил об этом же, заклиная волшебным словом «липучка» и зомбируя словосочетанием «зимняя резина»…

2. 4х4 не для всех.

Смертельная ошибка №2 — полный привод. Не существует схемы полного привода, превращающей автомобиль в гарантированный вездеход с фундаментальной устойчивостью в любом повороте, на любой дороге, при любой скорости. Как и зимняя резина, полный привод — лишь удобный инструмент, и если не уметь им пользоваться, он как минимум не принесет пользы, как максимум — усугубит беду. Простейший молоток в неумелой руке может трагически отскочить в лоб, а в умелой — одним ударом забить гвоздь по самую шляпку. Многие полагают, что лучшая подготовка к зиме — полноприводная машина на зимней резине. После чего за рулем можно продолжать резвиться в летнем стиле, а техника и технологии все сделают сами. Разве они придуманы не для этого? Полный привод что-то ведь покоряет, дарит какую-то уверенность и вроде бы всегда достигает цели (так в рекламе писали)… Да и в Google были ролики об этом же…

3. Не заблокируй мозги.

Смертельная ошибка №3 — ABS. Не существует антиблокировочной системы тормозов, уменьшающей тормозной путь. ABS его увеличивает. Летом, на сухой дороге, это не так заметно, а многим незаметно вовсе. Зимой ABS останавливает машину метра на три дальше привычного, а с большой скорости — на все пятнадцать, то есть уже в куче чужого железа и среди разбросанных тел… Задача системы — предотвратить блокировку колес, чтобы машина не пошла юзом и осталась управляемой даже в случае экстренного торможения. Водитель, воспитанный людьми, а не тамагочи и IPhone, в подобной ситуации получает шанс объехать препятствие, никого не убить и не погибнуть самому, остальные доверчиво ошибаются в выборе скорости, панически давят на тормоз и перед смертью успевают изумиться результату.