Спутниковые итоги и планы. Часть 2-я 21-02-2014 КабельщикИтак, в прошлый раз мы обсудили итоги деятельности спутниковых операторов, присутствовавших со своими стендами на CSTB’2014. Сейчас предлагаем поговорить о результатах и дальнейших планах тех, кто по тем или иным причинам среди экспонентов представлен не был. Таких игроков оказалось два — "Радуга ТВ" и RikorSmart TV.
RikorSmart TV2013 год для этого оператора ознаменовался ребрендингом и сменой тарифных планов. Что касается первого события, то оно произошло в октябре прошлого года. Из всем известного "Актив ТВ" оператор переименовался в "Рикор Smart TV". По словам генерального директора компании Михаила Фастовца, ребрендинг был проведен в первую очередь не для абонентов, а для партнеров оператора.
"Мы столкнулись с проблемой, что наши партнеры продавали нас как дешевое телевидение, не рассказывая о "вкусностях" и плюсах, которые у нас есть. И учитывая, что по пакету телеканалов мы не можем составлять конкуренцию на рынке, это притормаживало развитие нашего проекта. Поэтому мы приняли решение перевести наше позиционирование в стезю "умного" телевидения, и тем самым гарантировать, что партнеры будут рассказывать нашему абоненту, что наше предложение — это smart-телевидение", — рассказал Михаил "Кабельщику".
Также он сообщил, что по итогам 2013 года абонентская база оператора достигла отметки 120 тысяч. При этом в 2014 году RikorSmart TV ожидает как минимум удвоить свою базу, за счет как раз-таки смены тарифной политики и вывода нового оборудования. В частности, в этом году оператор планирует представить приставки, которые будут работать с эфирным цифровым телевидением и с интернетом.
Первая приставка даст возможность тем зрителям, у которых телевизор не поддерживает стандарт DVB-T2, получить доступ к первому и второму мультиплексам цифрового эфирного телевидения. Мало того, она откроет пользователям дополнительные возможности, потому как будет иметь возможность выхода в интернет. "Мы хотели дать обладателям этой приставки наши возможности, а наши возможности можно дать только через интернет. Так вот, подключившись с этой приставки к интернету, абонент, как один вариант, получит возможность попасть на наш видео-портал, где собрано большое количество видео. И как второй вариант, он может докупить себе некоторые наши услуги, такие как "Персональный канал", перемотка каналов, пауза на эфирных каналах", — прокомментировал глава RikorSmart TV.
Тут необходимо пояснить, о каком видео-портале идет речь. Возможно, не все знают, но в прошлом году оператор запустил собственный OTT-сервис, доступ к которому можно получить только с устройств "Рикора". Данный сервис представляет собой интернет-портал с большим объемом видео, фильмов, передач и прочего контента, предоставленного известными онлайн-кинотеатрами.
"Пока мы сотрудничаем с провайдерами бесплатного видео-контента — это Zoomby и Megogo, ведем переговоры с ivi.ru, Tvigle, а также планируем подключать к нашему проекту и пройвадеров платного видео-контента", — говорит Михаил. Также он объяснил, что контент сторонних интернет-площадок показывается в плеере "Рикора", но при этом сам видео-поток никак не изменяется, то есть зрители видят ту же рекламу, которая идет на Zoomby и Megogo.
"Главное преимущество нашего портала заключается в том, что пользователь может не заходя по отдельности на каждый из ресурсов, находить то, что ему нужно, так как у нас действует сквозной поиск по жанрам по всем ресурсам. Плюс, у нас есть возможность персонализировать просмотр, так же, как это делается и в спутниковом телевидении. То есть пользователь, указав свои предпочтения по жанрам, будет получать уведомления о том, что вот такой контент может вас заинтересовать", — рассказал Михаил Фастовец.
Возвращаясь к эфирной цифровой приставке надо отметить, что она будет стоить в районе 2,5-3 тысяч рублей, а вторая приставка, о которой говорилось выше (интернет-приставка) — порядка 2 тысяч рублей.
Теперь чуть подробнее о втором девайсе. Это, по сути, продолжение истории, представленной еще на выставке CSTB’2013 — Smart TV box. То есть приставка представляет собой HDMI-донгл, размером не больше зажигалки, имеющий выход в интернет благодаря встроенному Wi-Fi-модулю. Донгл позволяет просматривать телевизионные каналы, потоковое онлайн-видео, и может использоваться в качестве центра домашней автоматизации и игровой консоли. "Также, поскольку вся система построена на Google Android, абонент может загрузить себе из Play Market любые приложения, какие хочет — игровые, развлекательные, фильмовые, и пользоваться ими на экране своего телевизора. По сути, за счет нашего донгла возможности его телевизора расширяются до Smart TV", — дополнил Михаил.
Добавим, что отличие новой версии приставки от первоначальной будет заключаться в доступе к площадке с онлайн-видео, о которой мы говорили выше. Что же касается первой версии донгла, продажи которой обещали запустить еще в марте прошлого года, то до розничных продаж дело так и не дошло. В итоге приставку запустили в тестирование, распространив ее небольшими партиями по сетям партнеров (в основном это партнеры в центральном регионе России).
Кстати сказать, после того, как оба новых устройства будут представлены широкой публике (изначально их планировалось показать на CSTB’2014, но в итоге сроки пришлось передвинуть), RikorSmart TV рассчитывает провести активную PR и рекламную кампанию, направленную на привлечение новых абонентов к услугам спутникового оператора.