После проведенного ребрендинга в 2015 году, в группу компаний «Орион» входят ООО «Орион Экспресс», ООО «Телекарта» и ОсОО «Визион» (Киргизия). Ребрендинг затронул визуальное оформление — оранжевый цвет заменили на мадженту, обновился логотип, а кроме того, скорректировали позиционирование различных направлений деятельности. Как отметили представители компании, бренд был существенно упрощен с точки зрения восприятия, чтобы клиент больше не терялся между «Телекартой», «Орион Экспрессом», «Восточным экспрессом» и «Континент ТВ». Эти изменения прошли без массивной рекламной кампании — было просто «мягкое» обновление сайта, точек продаж и всего раздаточного материала.
Услуги спутникового телевидения индивидуальным абонентам «Орион» предоставляет под брендом «Телекарта», бренд «Орион Экспресс» теперь отвечает за работу с бизнес-сегментом, где реализуется производство контента, подъем сигнала на спутник, комплекс услуг, обеспечивающих круглосуточный эфир телеканала (playout), доставка контента потребителям через спутники и через кабельные сети.
В 2015 году абонентская база компании составила 2,8 млн домохозяйств. Рост составил 9% по отношению к 2014 году, хотя весь рынок показал рост только 5,4%. Примечательно, что наибольшие темпы роста показали регионы Сибири и Дальнего Востока. Так в Челябинской области рост составил 19%, в Чукотском АО — 16%, в Бурятии — 15%, в Забайкальском крае, Сахалинской области и в Башкортостане — по 14%, в Якутии — 13%. Общий объем доходов составил 3,38 млрд рублей. Наибольший рост продемонстрировало направление «Комплекс услуг телевещателям» — 26%. Кроме этого направления «Орион» предоставляет услуги DTH и дистрибуции телеканалов.
Всего абонентам предлагается более 300 каналов. Кроме этого компания осуществляет доставку контента телеканалов в сети более чем 350 кабельных операторов, чья суммарная аудитория превышает десять миллионов домохозяйств.
В одном из своих интервью Кирилл Махновский, генеральный директор компании «Орион» рассказал, что рынок платного телевидения близок к насыщению, его рост замедлился, поэтому для дальнейшего развития необходимо искать новые ниши, предлагать телезрителям исключительно качественный контент и внедрять современные и удобные сервисы. Однако гендиректор сохраняет позитив, отмечая что во времена кризиса растет доля рынка недорогих развлечений.
По аналогии с лидером отрасли, «Орион» также развивает свою собственную дилерскую сеть для продажи оборудования. Сеть состоит из 28 региональных подразделений, которые охватывают всю территорию России. Компания провела значительную работу по улучшению качества предоставляемых пакетов, также были введены новые сервисы для абонентов, которые стали драйверами роста доходов. В 2015 году в базовые пакеты оператора было добавлено более 50 телеканалов. Было разработано мобильное приложение «Телекарта» для смартфонов под управлением Android и iOS, которое позволяет управлять услугами с экрана смартфона — подключать дополнительные сервисы, просматривать детализацию счета, читать сообщения, знакомиться с действующими акциями и пополнять счет. «Телекарту» за первый месяц скачало более 10500 человек. Еще одно любопытное решение — приложение «Телекарта Онлайн», которое позволяет абоненту спутникового телевидения просматривать телеканалы с мобильного устройства. Число установок по сообщению компании превысило 7500 за первый месяц. Для пользования сервисом не нужно подключаться к спутнику — трансляция будет вестись через интернет. Причем хватит даже небольшой скорости подключения, минимальное требование к скорости — 350 Кбит/с. Платформа адаптируется к скорости сети и настраивает качество изображения оптимальным образом. Выбранный пользователем контент хранится в «облаке», что дает возможность абоненту создавать свои выборки программ, запоминать историю просмотров, возвращаться к недосмотренным передачам. Также можно делиться ссылкой на фрагмент просматриваемого видео в социальных сетях. Этот шаг позволит ознакомить с сервисом широкий круг пользователей. Также реализована функция «Родительский контроль», которая позволяет сформировать набор детских программ и исключает доступ ко «взрослому» контенту. Стоимость пользования сервисом составит 99 рублей в месяц за подключение трех устройств.
Другая новинка — сервис «Кинонеделя», позволяющий выбрать для просмотра тематическую подборку рейтинговых фильмов без рекламы на специально выделенном телеканале «Телекарта Кино».
Сейчас «Телекарта» предлагает пользователям два пакета. Первый — это «Стандарт», в который входит более 100 каналов, плата составляет 1200 рублей в год. Второй — «Безлимитный», в который входит более 170 каналов, плата составляет 3600 рублей в год. Справедливости ради стоит отметить, что некоторые каналы дублируются, например пользователь получает возможность смотреть «Первый канал», «Первый канал +2» и «Первый канал +4», что по сути есть один канал, только с временным сдвигом. А это значит, что реальное число каналов несколько меньше. Кроме того, абоненты могут подключать дополнительные пакеты каналов — спортивные, детские, взрослые, образовательные.
Развивается проект «ЕГЭ ТВ», в рамках которого оператор обеспечит оборудованием для просмотра одноименного спутникового телеканала порядка 200 российских школ в удаленных регионах. Министерство образования поддержало проект, он поможет доставить качественный образовательный контент школьникам и преподавателям в рамках подготовки к ЕГЭ. Проект стартовал весной 2015 года.
В планы компании «Орион» входит задача монетизировать имеющуюся клиентскую базу. Выполняться это будет не за счет банального повышения тарифов, а с помощью внедрения новых технологий и услуг на их основе. Например, прорабатывается идея гибридного оборудования, которое даст возможность абонентам получать сигнал со спутника и выходить в интернет. Компания считает, что это выведет связь с абонентом на качественно новый уровень. Вызывает интерес компании и OTT, предоставление видеоуслуг через интернет. Это очень перспективное направление, но пока «Орион» только изучает возможности нового сегмента. Дело в том, что эта отрасль, в отличие от спутникового телевидения, практически никак не регулируется государством. Как считают в компании, очень рискованно сейчас вкладывать крупные средства в ОТТ, если государство в любой момент может ввести особые условия работы на этом поле.