Глядя на семью сына, Сильвестр Андреевич научился любить не только себя. Сначала в его жизни появилась буквально сошедшая с небес стюардесса Ева. Потом дочка. И вот уже грозный олигарх дает слабину и готов упускать многомиллиардные сделки ради нескольких лишних минут с ребенком.
Но что Сильвестру хорошо, то Саше – головная боль!
Таня так смотрит на счастливых молодых родителей, что у Саши невольно возникает подозрение. А не задумывается ли она о втором ребенке? Саша к этому не готов! Начинаются кошмары и саботирование супружеского долга. А тут еще так некстати Саше навязчиво предлагают ненавязчивый служебный роман.
Верные друзья Лиля и Гошане могут больше оставаться вечными студентами, видя семейное счастье Сергеевых. Настало время взрослеть! В том числе и их отношениям.
Добавьте к этому резиновую женщину, Сашу в бюстгальтере, щекотливую ситуацию на корпоративе–и разрушительная сила семейного счастья откроется во всей красе. Результат легко описывается одним словом. Тем, которому Алешка научится, когда Таня оставит его на попечении Саши и Гоши.
Хотя, некоторые упрямо называют это семейным счастьем.
В этом сезоне над счастьем работали:
Валентина Рубцова (Таня):
"Саша и Таня влияют на окружающих. И это нормально, потому что любовь, семья, дети –это всегда актуально, всегда интересно, это те самые традиционные ценности. То, что необходимо каждому человеку вне зависимости от интересов, мировоззрения, финансового положения. Стремление к любви и счастью–это универсальный рецепт объединения людей. Ради этого мы и затевали наш сериал. Он о том, что счастье – это не дорогая машина, не шикарный дом, не деньги. Счастье – это любимый человек, который всегда рядом, который понимает тебя, который выслушает и примет со всеми твоими тараканами. Который не станет задавать лишних вопросов, а просто принесет тебе чашку чая.
Главное – это любовь. Это касается и отношений между мужем и женой, и воспитания ребенка, и вообще всего. И нельзя забывать, что воспитание ребенка надо начинать с воспитания родителей. Дети не слышат советы, они смотрят на родителей и копируют. Корректируйте собственное поведение, чтобы они брали положительное. Ребенок в семье – повод для родителей стать лучше.
Что касается нового сезона, то я довольна. И пусть иногда бывало тяжеловато, но, когда я еду на съемки, я не считаю, что еду на работу. Нет, я еду заниматься любимым делом. Единственное, что мне тяжело дается,– это, уходя рано из дома, оставлять спящего ребенка. Но я прекрасно знаю, что, когда я вернусь, Софья меня встретит, мы будем играть и все у нас будет хорошо. Потому что мы друг друга любим!
А зрителю не надо думать о наших трудностях. Он должен включить телевизор и наслаждаться".
Андрей Гайдулян (Саша):
"У Сильвестра Андреевича родилась дочь! Это – эпицентр сюжета. А главное, что изменилось в Саше благодаря рождению сестренки, – он стал более расслаблено относиться к папе. Сильвестр Андреевич переключил часть своего внимания на дочь, ослабил хватку, и в результате этого отношения Саша и Сильвестр стабилизировались, стали более доверительными. К тому же Саша повзрослел, у него стали проявляться более адекватные черты характера.
Взросление – вообще важный момент для нашего сериала. Я обратил внимание на то, что наши зрители растут вместе с нами. Раньше, увидев десятилетних детей, я готовился к узнаванию и истерике. А сейчас мой зритель повзрослел. Вместе со мной, вместе с нашими героями. Десятилетние зрители узнают уже не так часто. Аудитория стала взрослее, а значит, и требовательнее. В связи с этим повысились требования и к нашей истории. А вообще, наш сериал существует просто потому, что он хороший! Потому что нам хорошо пишут, а мы стараемся хорошо играть.
"САШАТАНЯ" – большая часть моя жизни. Иногда мне кажется, без ложной скромности, что мы с Валей Рубцовой больше всех за этот сериал переживаем. Больше авторов, режиссеров, продюсеров. И не потому, что остальные мало переживают – еще как! А потому, что мы с Валей на переднем плане. И все претензии, которые возникнут у зрителя, все камни – будут лететь в нас. Я отношусь к сериалу "САШАТАНЯ" как к чему-то очень дорогому, очень моему, отчего иногда, может, и устаешь, что иногда, может, и мучает, но ты все равно продолжаешь любить! Мои отношения с сериалом "САШАТАНАЯ" очень похоже на отношения устоявшейся пары".
Алексей Климушкин (Сильвестр Андреевич):
"Конечно, семья Саши и Тани не могла не повлиять на Сильвестра. Он мудреет, да и возраст заставляет его обратить внимание на вечные ценности. Я всегда пытался, играя Сильвестра, избежать стереотипного образа человека, для которого самое важное– деньги. После предательства жены, мамы Саши, у Сильвестра был камень за пазухой, и вся его история – следствие недоверия, способ защиты, сублимация в бизнес. Сделать все возможное, чтобы не испытать ту же боль. Но жизнь умнее, у нее собственная шахматная партия, и с Сильвестром происходит то, что я называю "поцелуем в макушку". Новая любовь, дочка. Я бы не сказал, что Сильвестр изменился, потому что люди не меняются, они – проявляются. Вот и Сильвестр – проявился. Из чего получилась хорошая мелодраматическая линия.
Это говорит о том, что наш сериал становится чуть-чуть сложнее. Такие сценарные ходы, в общем-то не характерные для скетчкомов, – это двигатель, который дает то самое наполнение, мясо, без которого герои остаются пластмассовыми и рано или поздно забываются. Когда люди видят, что и богатые тоже плачут, им становится интереснее. По русской традиции мы любим тех, кто страдает. Это развитие. Я надеюсь, и буду надеяться, и даже помолюсь за то, что наш сериал взрослеет.
Ради этого стоит работать. Никогда не забуду момент еще в первые сезоны, когда мы снимали девятнадцать дублей драки, которая у нас никак не получалась. От усталости дрожали руки, колени, накатывали слезы. И я вспомнил тогда, как в период службы в Военно-морском флоте я и еще двое ребят разгружали вагон угля. И вот такая же усталость, как при разгрузке вагона угля, была после съемки тех девятнадцати дублей. Ты теряешься, перестаешь себя слышать, начинается какой-то Хичкок внутри. Такова наша работа.
Что касается меня, то я стараюсь учиться. И к этому тоже надо было прийти. Тут ведь какая штука – дурак любит учить, а умный – учиться. Я вижу часто, как люди, которых считают звездами, не умещаются в экранетелевизора из-за "короны". Они чувствуют себя избранными, а я вижу, что настоящее в них пропало. Появился фальшак. Я и за собой иногда замечаю такое, замечаю, как это сразу убивает живость. Но я открыл для себя замечательные слова Антуана де Сент-Экзюпери: "Господи, я прошу не о чудесах и не о миражах, а о силе каждого дня. Научи меня искусству маленьких шагов". Этим все сказано, этому я пытаюсь учиться!Да,нам часто мешают личные амбиции, страх, тщеславие. Мы люди, мы немножко слабы. Но для этого и дана жизнь.
Для того чтобы зритель искренне ответил, надо к нему искренне же и обращаться. Надеюсь, что у нас в сериале иногда появлялась эта изюминка искренности и тогда все складывалось".
Алина Кизиярова (Ева):
"Ева – открытая, доверчивая девочка. Но при этом – не глупая. А теперь еще и мама. И тот образ, в котором она появится в новом сезоне, безусловно, будет знаком всем молодым мамочкам. Тот период, когда маленький человечек становится центром вселенной. Важнее и мужа, и тебя самой.
Цель ситкомов – развлекательная история, а не литературная, где мы видим героя в изменении. Герои обычно не меняются, не отображается жизненный опыт. Но "САШАТАНЯ" этот закон нарушает. В частности, потому, что мы адаптируемся под русского зрителя, который любит задавать вопросы, искать несостыковки и не любит смеяться просто так. Он не любит героев, которые не умнеют, не развиваются. Хотя, самое смешное, что в реальной жизни мы часто наступаем на одни и те же грабли. Особенно в том, что касается любви, детей, взаимоотношений между мальчиком и девочкой, мужем и женой. Они чаще всего развиваются по одному и тому же сценарию, с незначительными отличиями. Условно: как выжимал зубную пасту не от кончика тюбика–так и выжимает. И люди ругаются из-за этого тюбика, из-за того, кто выносит мусор, из-за этих бытовых и всем знакомых историй. Но если люди любят друг друга, то они смогут пройти через это и раз, и два, и бесконечно. Ну а если нет, то обычно это плохо заканчивается. В "САШЕТАНЕ" мы как раз и показываем те самые бытовые ситуации –через любовь. Мы показываем, что за эти-то бытовые штуки и стоит любить.
Я обожаю свою Еву. Вчера у нее не было огромного дома, охранников, машин, но она и так хорошо жила. Теперь появились, а она все так же хорошо живет. Она не меркантильна, не теряет в этом изобилии человеческий облик, и деньги для нее –помощь, а не цель. Наверное, поэтому Ева и приглянулась Сильвестру, за способность выстраивать свой мир вне денег.
В этом сезоне будет смешной момент, когда Саша испугается, что Таня, глядя на мою Еву, решила завести второго ребенка. А я была бы рада за них! Любовь– это такой ресурс, который восполняется только через отдачу. И чем больше ты отдаешь, тем больше возвращается. Это касается и детей. Так что пример Евы – не дурной пример! Пусть все рожают– и Таня, и наши телезрители! Сергеевых стало шестеро. Но я считаю, что лимита у Сергеевых нет(смеется).
Что такое "САШАТАНЯ" для меня? Одним словом – приключение!"
Андрей Свиридов (Гена):
"Наши герои меняются, становятся более живыми. За это следует сказать спасибо авторам. Происходящее не может не радовать, в том числе и меня как актера. Мой персонаж, Гена, начинает переливаться другими красками.
С ним происходит масса событий. Ведь раньше Гена был одноклеточным. Он выслушивал насмешки Сильвестра и стоял за его спиной. Но с некоторых пор Гена становится все более и более человечным. Не переставая при этом быть самим собой.
В определенный момент я даже поймал себя на актерской грусти, на сочувствии своему персонажу. В одной из серий его увольняют. И был хороший актерский вызов, когда я должен был сыграть прощание с Сашей. А ведь Гена обычно не показывает эмоции. И мы сделали несколько дублей, сделали по-разному: и через слезу, и через ухмылку. Причем я не знаю, какой из дублей в конечном итоге выбрали, и поэтому с нетерпением жду новый сезон.
Вообще, как показывает история, средняя жизнь ситкома – 5 сезонов. Только лучшие представители жанра доживали до 8–9 сезонов, но это исключения. Однако если взять историю наших персонажей, от "Универа" до "САШИТАНИ" – эта эпопея длится уже семь лет. Если бы мы соблюдали все законы ситкомов, в том числе законы неизменности персонажей, нам давно пора было бы закончиться. Но мы сохраняем аудиторию, нас продолжают смотреть. Причина как раз в том, что авторы позволяют персонажам меняться.Изобретают новые идеи существования персонажей. И это уже замашка на кино, это уже не просто расчет на прямолинейный "ха-ха". Наша история становится полнее, а оттого реалистичнее и человечнее.
Я не представляю, каких трудов это стоит авторам. Но однажды они признались, что устали придумывать новые обзывательства, которые придумывает Сильвестр для Гены.
Я искренне надеюсь, что наш сериал будут ждать, как мороженое в детстве: сладко, но мало, хочется еще".
Лариса Баранова (Лиля):
"С Лилей и Гошей происходит то же самое, что происходит со всеми людьми, уходящими во взрослую жизнь. Хотя назвать наших персонажей взрослыми очень трудно. Да они, собственно, и не торопятся взрослеть. Если Таня с Сашей уже повзрослели, наладили быт, то Лиля и Гоша живут, считая себя свободными людьми и не задумываясь о завтрашнем дне. Если говорить о наших персонажах с самого начала истории, то эти двое так и остались студентами, хиппи, панками. Им долгое время не приходит в голову прикрепиться к определенному месту и определенному занятию. Они решают проблемы по мере поступления. Но у жизни свои законы, и рано или поздно они должны были о себе напомнить. Это и случится в новом сезоне.
К тому же рядом с ними постоянно находится такой пример, как семья Сергеевых, которые не отказываются взрослеть, но и не становятся от этого хуже. Так, может быть, и Гоше с Лилей пора перестать сопротивляться? Хотя, разумеется, они и взрослеть будут не так, как все.
Лиля долгое время не взрослела потому, что была увлечена какой-то своей миссией – менять мир к лучшему, помогать людям. Она очень многое хочет совершить, много думает о других. С такими женщинами проблематично жить, они – странные. Но Гоша принимает Лилю такой, какая она есть. Отчасти оттого, что они оба–люди, предпочитающие не заморачиваться. Дети цветов.
Художники по костюмам все время стараются одеть Лилю, как леди. А мне все время хочется одеть ее в какую-нибудь майку с рок-группой. Потому что в душе она такая еще, знаете… панкота!
Для меня квинтэссенцией этого сезона стала серия, в которой Лиля застает Сашу надувающим резиновую женщину. И начинает подозревать его в том, что он извращенец. Мы так смешно и интересно это снимали! То и дело начинали смеяться и срывали дубли. Заканчивается все тем, что Лиля падает от удивления в шкаф. Несколько дублей подряд я в этот шкаф падала, пока наконец не сломала его своей спиной. Все развалилось, посыпалось, оторвались вешалки. А я еще была на огромных каблуках…
Нередко, чем легче смотрится материал в конечном итоге, тем сложнее он снимается. В одной сцене моя героиня, задумавшись, кладет в чашку десять ложек сахара и пьет. Представляете, у вас жжет рот от этого сахара, а вы должны сидеть с задумчивым видом. А расписание съемочного дня может быть таким: в 07.00 утра ты встаешь, к 08.00 надо быть на гриме, в 09.00 – на костюме, и с 09.30 до 21.00 – съемка. Иногда до 22.00, если не укладываемся. Но и на этом не все – по дороге домой у тебя огромная стопка текста, который нужно выучить перед завтрашней съемкой. Иногда – 20–30 страниц. А утром в 07.00 снова подъем. Представляете?
Про новый сезон, да и про весь сериал "САШАТАНЯ", я хочу сказать следующее. Я искренне мечтаю, чтобы наш сериал учил не только любви, но и умению принимать друг друга такими, какие мы есть. Тому, что любовь – это не только бездумное получение удовольствия, но еще и труд, умение переступить через гордыню, уметь произносить слова "Прости меня!". Нельзя запрещать любимому человеку то, во что он верит, о чем мечтает. Ведь почему наши мечты нередко теряются к концу жизни? Потому что нам их обрубают.
Любовь – умение принять человека с его мечтой".
Алексей Гаврилов (Гоша):
"Гоша очень сильно меняется! Кардинально! Он начинает серьезнее воспринимать взаимоотношения с Лилей. Он наконец становится не просто студентом, который встречается со своей подругой, а мужчиной.
Он готов к серьезным шагам.
Но! Эта парочка все равно остается интересной, харизматичной, яркой, несуразной, неформальной. Этакое новое поколение новых пар в новой России, которое увлекается дауншифтингом и прочими прикольными штуками".
Работу принял:
Вячеслав Дусмухаметов (продюсер, автор идеи):