Николай Караченцов – артист уникальный и универсальный, которому подвластны многие жанры – драма, комедия, мюзикл, рок-опера. В его творческой коллекции – более ста киноролей, среди которых фильмы "Старший сын", "Собака на сене", "Благочестивая Марта","Белые росы", "Батальоны просят огня". Свою творческую судьбу актер связал с театром "Ленком", на сцене которого были созданы незабываемые образы в спектаклях "Тиль", "Звезда и смерть Хоакина Мурьеты", "...Sorry", "Шут Балакирев". А рок-опера "Юнона и Авось", где Караченцов четверть века блистал в роли графа Резанова, сделала его любимцем театралов всего мира.
Бешеный ритм жизни: репетиции, спектакли, съемки, концерты, общение с друзьями и коллегами, работа с детьмив созданной им Школе искусств. И вдруг остановка – ночь, мокрое шоссе, авария, как будто цитата из фильма "Цирк сгорел, и клоуны разбежались", где он сыграл главную роль. "Я всегда боялся гаданий: боялся узнать, что-то страшное, – говорил Караченцов еще до катастрофы. – Ведь я должен думать о роли ииграть так, чтобы зритель решил, что видит мой лучший спектакль".
Программа"Острова" (26 октября, 21:45)– это возможность увидеть Николая Караченцова таким, каким его полюбили миллионы зрителей. Актер рассказываето встречах с людьми, сформировавшими его как человека и художника, о спектаклях и фильмах, где он снимался.
"Я оканчивал Школу-студию МХАТ в тот год, когда сняли с должности руководителя "Ленкома" Анатолия Эфроса. Он ушел в театр на Малой Бронной и забрал с собой 10 ведущих актеров. Так получилось, что труппа была оголена. И всему нашему курсу предложили пойти в "Ленком". Когда Анатолий Васильевич руководил театром, это был его звездный период, на его репетиции приходили не только актеры, занятые в спектакле, а вся труппа каждый день. Это был заодно еще и мастер-класс актерского мастерства и режиссуры. Театр этим жил. И вот я попал в эту атмосферу, которая потихонечку стала разваливаться. Театр сильно потерял в популярности. И вдруг появился Марк Захаров. Это наше счастье, ведь лицо театра определяют люди. Я поражаюсь ему, он все время разный, ему не интересно, скажем, копать там, где он уже накопал. Например, поставил "Юнону и Авось", и по идее, на этом долго можно было жить, штамповать похожие спектакли в этом жанре. Но ему это не интересно, он уже это открыл, и ему хочется открывать что-то новое. И появляется спектакль "Иванов" – тонкий психологический театр".
Караченцов признается, что всегда хотел быть первым артистом в мире, поэтому, особенно по молодости, снимался во всех фильмах, в которые приглашали: "Когда-то я поставил для себя неосуществимую цель – научиться в своей профессии делать все и расширить свой диапазон до 180 градусов. Я знаю, что у меня это вряд ли получится, но я буду к этому стремиться. Я даже рад, что киношники достаточно узко смотрят. Увидели "Старшего сына" (26 октября, 19:35) – и стали предлагать подобные роли, потом снялся в "Собаке на сене"–и пошли совсем другие, гротесковые и комедийные. Когда я начинал сниматься в кино, я соглашался на все. Наверное, это было глуповато, но просто я прекрасно понимал, что мы оканчиваем институт зеленые, неопытные, ничего не понимающие в профессии, поэтому я набивал руку, тем более, кинематограф – это другая специфика, нежели театр. Я знаю актеров, которые сейчас, будучи зрелыми мастерами, соглашаются на все, потому что они считают, что профессия – это их станок. Главное – найти ту золотую середину, чтобы себя не растранжирить, не заштамповать, не стать всеядным".
Включены фрагменты фильмов "Человек с бульвара Капуцинов", "Старший сын", "Трест, который лопнул", "Собака на сене", "Благочестивая Марта", "Приключения Электроника", "Цирк сгорел, и клоуны разбежались", фрагменты спектаклей "Юнона и Авось", "Несколько слов в честь господина де Мольера", "...Sorry", "Иванов", "Пир во время чумы", "Тиль".