«Триколор ТВ» будет подключать к интернету при помощи спутника
«Триколор ТВ» запустил услугу двустороннего спутникового интернет-доступа, говорится в материалах оператора.
Спутниковый интернет позволит обеспечить доступ к интернету на скоростях до 40 Мб/с для входящего и до 12 Мб/с для исходящего трафика. Цена спутникового интернета «Триколора» будет формироваться исходя из объема предоставляемого трафика. Минимальный тариф с объемом предоплаченного трафика в 1 Гб стоит 275 руб. в месяц. Стоимость тарифов увеличивается пропорционально объемам включенного трафика.
Планов по количеству абонентов и выручке от новой услуги оператор не раскрывает. Эта услуга будет востребована как у частных клиентов, так и у корпоративных, надеется представитель «Триколора».
«Триколор ТВ» с 2005 г. оказывает услуги спутникового телевидения и является лидером этого рынка. По итогам 2015 г. выручка оператора выросла на 42% до 14,85 млрд руб. Однако с недавних пор над рынком спутникового телевидения нависла угроза стагнации.
Подключение к спутниковому интернету – самостоятельная услуга, которая не зависит от телесмотрения, отмечает представитель оператора. Для того чтобы подключиться к спутниковому интернету «Триколор ТВ», абоненту нужно купить специальный комплект оборудования. Стоимость комплекта в интернет-магазине оператора составляет 39 900 руб. «Триколор ТВ» предоставляет именно услугу доступа к спутниковому интернету, продажей оборудования занимаются его партнеры, у которых цена может быть меньше, сказал представитель оператора.
Вообще, рынок спутникового интернета довольно невелик и основная его проблема состоит именно в высокой стоимости оборудования, говорит аналитик «ТМТ консалтинга» Елена Фролова. Массовое развитие спутниковый интернет сможет получить, если комплекты необходимого для него пользовательского оборудования будут не сильно дороже комплектов спутникового ТВ.
Цена оборудования «Триколор ТВ» близка к средней стоимости комплектов на отечественном рынке спутникового интернета, однако такой ценник будет барьером для привлечения частных абонентов, считает Фролова. В США рынок спутникового интернета во многом развивался силами операторов спутникового ТВ, возможно, «Триколор ТВ» пошел по этому пути. По данным «ТМТ консалтинга», «Триколор ТВ» лидирует на рынке спутникового ТВ, обслуживая порядка 12 млн абонентов. Какая часть этих абонентов может подключиться еще и к спутниковому ШПД, оценить сложно, говорит Фролова. Это зависит от того, большие ли территории пересекаются по охвату и ТВ, и ШПД. Однако в любом случае сформированная база абонентов «Триколор ТВ» будет весомым конкурентным преимуществом, считает Фролова.
У «Триколора» самая большая абонентская база спутникового телевидения и это станет несомненным плюсом при выходе на новый для компании рынок, подтверждает гендиректор Telecom Daily Денис Кусков. Благодаря этому в трехлетней перспективе «Триколор» имеет неплохие шансы выйти на лидирующие позиции на рынке спутникового ШПД. Цена в 275 руб. за 1 Гб вполне оправданна с учетом того, что основная аудитория оператора проживает в небольших населенных пунктах, где есть проблемы с инфраструктурой и сотовой связью, продолжает эксперт. Из-за отсутствия альтернативы абоненты также соглашаются и на оплату «входного билета» в виде стоимости оборудования. При этом то, что оператор ориентирован на корпоративный сегмент, также абсолютно логично, считает Кусков. По оценке Telecom Daily, в 2015 г. на юрлица приходилось 80% всех VSAT-станций и более 95% совокупного дохода спутниковых операторов.