"Триколор ТВ" подготовился к кризисуОператоры платного телевидения в кризисные времена не могут себе позволить экономить на качестве услуг, наоборот, все больше внимания уделяется коммуникациям с абонентом. Об этом рассказал директор по контенту оператора спутникового телевидения "Триколор ТВ" Михаил Горячев на бизнес-форуме "Телеком 2015: Точки Изменений", организованном «Коммерсантом».
Горячев напомнил, что проникновение коммерческого телевидения в России в 2005 году составляло 5%, а в 2015 году, десять лет спустя, достигает 68% - то есть сегодня только небольшая доля домохозяйств не пользуется платным телевидением. По его словам, те бизнес-модели, что действовали ранее, в реалиях современного и уже вполне насыщенного рынка не работают. Развитие платного телевидения достигается не только благодаря контенту, но и за счет качества обслуживания абонентов, утверждает он.
Главный драйвер развития коммерческого телевидения на данный момент, по словам Горячева, это сочетание характеристик пакета каналов с высоким качеством как самого контента, так и картинки, звука. Кроме того, добавил он, сейчас не время экономить на сервисной поддержке и коммуникациях с абонентом.
Горячев напомнил, что с января текущего года "Триколор ТВ" изменил учетную политику: теперь спутниковый оператор учитывает только тех абонентов, которые оплачивают его услуги. На конец 2014 года таковых пользователей оказалось более 11 млн, добавил Горячев.
По его словам, понимая, что в период кризиса люди начинают экономить и в сфере платного телевидения тоже, в частности, на подключении дополнительных пакетов, "Триколор ТВ" в начале этого года объединил в базовом пакете каналов лучшие тематические предложения. "Мы перешли к "коробочному решению", в котором есть все ,что нужно абоненту, - пояснил Горячев. Мы также установили разумный предел цены в коридоре 100 руб. в месяц -эта цена позволяет нам и не потерять абонентскую базу, и не затягивать пояса самим", - добавил он.
Продвижению дополнительных услуг, по мнению Горячева, будет способствовать промоканал "Триколор ТВ", где проводится тестовое вещание каналов, которые пока не транслирует оператор, но они находятся в планах, или же каналов из премиальных пакетов. "Наш промоканал - драйвер продвижения платных каналов", - подчеркнул Горячев. Что касается порядка оплаты, то он подчеркнул, что абоненты, как и раньше, предпочитают подписку сразу на год, даже имея возможность подписаться на полгода или девять месяцев.
Напомним, что операторы спутникового телевидения по-разному подошли к обслуживанию в период кризиса. Так, спутниковый оператор "НТВ-Плюс" объявил о повышении тарифов с начала февраля в западной части страны. У оператора подорожала большая часть пакетов, а стоимость базового "Лайт Запад" выросла с 29 до 59 рублей.
Второй по величине спутниковый телеоператор в России, "Орион Экспресс", изменил систему расчетов, в результате чего скидки по предоплате оказались ниже, чем это было ранее. Однако стоимость пакетов осталась на том же уровне. Например, раньше при оплате услуг на год вперед абоненты "Телекарты" могли сэкономить 50% суммы, теперь – только 25-33%, в зависимости от выбранного пакета.
Несмотря на рост цен, по прогнозам iKS-Consulting, сегмент спутникового ТВ останется наиболее быстро растущим на российском рынке платного ТВ. В 2014 году было подключено 1,7 млн новых спутниковых абонентов; спутниковое ТВ заняло 38% в общем объеме подключений.