Польский оператор nc+ готовит революциюПольский спутниковый оператор nc+ планирует осуществить «революционные изменения» в предоставлении услуг, заявил на днях Джулиан Верли, президент спутниковой платформы, в интервью Gazeta Wyborcza.
Основные изменения должны произойти в ближайшие два года. Большой упор будет сделан на пересмотр контентной политики nc+: появится множество новых программ, пообещал Верли, включая документальные передачи, интервью, дискуссии и передачи спортивной направленности, причем даже премиальные сервисы останутся свободными от рекламных роликов.
Верли сослался также на тот факт, что с момента запуска в марте 2013 года nc+ пришлось хорошо потрудиться: каждый квартал прирост подписчиков платформы увеличивался по сравнению с предыдущими тремя месяцами. А в сентябре 2014 года он был на 20% выше, чем годом ранее в соответствующем месяце.
По его словам, единственной возможностью для компании стало привлечение абонентов других спутниковых платформ, потому что у местного рынка нет возможностей для бурного естественного роста: проникновение платного ТВ в Польше достигает 70%.
При этом топ-менеджер не высказал опасений в связи с тем, что в конце года Canal+ лишится прав на трансляции местной футбольный премьер-лиги Ekstraklasa, сославшись на то, что пул прав на спортивные трансляции у компании итак достаточно широк.
На конец второго квартала 2014 года число подписчиков платформы составляло 2,2 млн домохозяйств. В первом полугодии показатель ARPU спутникового оператора составлял около 16,1 евро (67,6 польских злотых), а выручка- 1072 млн польских злотых. Показатель EBITDA составил 221 млн польских злотых.
Напомним, что платформа nc+ образовалась в результате слияния двух операторов, n и Cyfra+. Контрольный пакет акций платформы (51%) принадлежит группе Canal+, еще 32% - TVN, 17% - Liberty Global.
Польша – яркий пример «бума» платных ТВ услуг, который происходит в Восточной Европе. По оценкам Ovum, в целом проникновение платного ТВ в данном регионе достигает 50%, оборот индустрии достигнет 11 млрд долл к 2019 году, на конец 2014 года ее оборот будет равняться порядка 9 млрд долл.
По данным Digital TV Research, только в 2013 году в отдельности в Восточной Европе к цифровому ТВ было подключено 13 млн домохозяйств. По данным экспертов J’son & Partners Consulting, абсолютным лидером по объему рынка ТВ рекламы является опять же Польша – более 1 млрд долл по состоянию на конец 2013 года.