За 2022 год было зафиксировано 5 млрд попыток телефонного мошенничества
Представители "четверки" операторов, Минцифры, ЦБ и другие заинтересованные компании и органы обсудили вопрос, касающийся борьбы с подменой номера, на конференции "Билайна". Так, гендиректор "Билайна" Александр Торбахов заявил, что фрод мешает как абонентам, так и телеком-бизнесу.
Компании, по его словам, не могут продавать свои услуги, потому что абоненты, в основном, не отвечают на звонки с незнакомых номеров или "скидывают" их вовсе. Все это влияет на снижение NPS-клиента (индекс потребительской лояльности — используется для оценки готовности к повторным покупкам) и создает проблемы для оператора. "Сначала ваша нумерация попадает под блок из-за "токсичности", потом абоненты жалуются на нежелательные звонки, а потом он может и вовсе сменить оператора, где его будет ждать то же самое, но он пока об этом не знает", — подчеркнул Торбахов.
Решить проблему представители отрасли предлагают с помощью подключения операторов к Единой платформе верификации вызовов (ЕПВВ), которой уже подключена "четверка". Интеграция с ЕВПП позволяет предотвращать незаконное использование нумерации при звонках.
Как отметили в "Сбере", за 2022 год из-за телефонного мошенничества банки потеряли 14,2 млрд рублей. Это на 600 млн рублей больше, чем в 2021 году. Кроме того, меняется "профиль" телефонного мошенника, если в 2021 году 95% звонков использовали IP-телефонию, то в 2022 на IP вышло только 20%, на мобильные номера пришлось 40% и на мессенджеры столько же - 40%.
На конференции также добавили, что за прошлый год было вынесено 101 постановление, а суммы штрафов за неисполнение закона "О связи" достигли 600 тыс. рублей.
Операторам связи будет предоставлено 224 дня на то, чтобы подключиться к системе "Антифрод", блокирующей звонки с подменных номеров.