Генеральный директор "ГПМ-Технологии" Вадим Федотов рассказал, что проект гибридной приставки - собственная внутрихолдинговая разработка. Он уточнил, что значительная часть проекта реализована внутри холдинга и говорить об инвестициях в него сложно. Поставщиком оборудования стала южнокорейская компания Kaonmedia, а разработчиками платформы и софта выступили "НТВ-Плюс" и "ГПМ-Технологии".
Управляющий партнер и директор по развитию ООО "ЛайфСтрим" Жаркын Турсынов сообщил корреспонденту ComNews, что компания выступает технологическим партнером "ГПМ-Технологии" и помогала создавать ОТТ-проект "НТВ-Плюс". Напомним, "Смотрёшка" также является партнером оператора спутникового ТВ "Орион", чей ОТТ-проект "Телекарта Онлайн" работает на технологической облачной платформе и при технической поддержке компании "ЛайфСтрим" (см. новость ComNews от 17 декабря 2016 г.).
"Проект важен для нашего холдинга: мы стремимся снижать зависимость от рекламных доходов, и диверсификация по доставке контента - через спутники и Интернет - позволяет расширять направления платного потребления", - считает Жаркын Турсынов. Кроме того, "ГПМ-Технологии" планирует изучать потребление контента телезрителями и в зависимости от этого развивать те или иные продукты. "Та видеоплатформа, которую мы создали, сегодня обеспечивает пиковый трафик до 500 Гб и возможность обеспечение просмотров 300 тыс. телезрителей", - уточнил он.
Как отметил руководитель проектов "НТВ-Плюс" Руслан Загиров, компания планирует развивать и различные кросс-платформенные решения. Он пояснил, что компания заинтересована в том, чтобы абоненты смогли смотреть телеканалы на смарт-ТВ, планшетах и смартфонах. По словам Руслана Загирова, оператор ежедневно занимается совершенствованием платформы: обновляет софт, ведет переговоры с правообладателями, добавляет на платформу новые телеканалы, новый функционал, новые интерфейсы.
Как рассказал Руслан Загиров, интерактивная гибридная приставка подключается одновременно к спутниковой антенне и к Интернету через кабель или Wi-Fi. Благодаря этому пользователь получает доступ не только к линейному телесмотрению, но и к ОТТ-сервисам - видео по запросу, функции отложенного смотрения, паузы и перемотки.
Продажи приставок стартовали 2 декабря, в течение следующей недели приставки будут доступны во всех регионах присутствия "НТВ-Плюс". Компания будет распространять приставки в цен*
обслуживания абонентов "НТВ-Плюс", в филиалах компании, у региональных партнеров оператора. Кроме того, оборудование можно заказать на сайте компании.
В абонентский комплект входит приставка и карта доступа. Базовая стоимость данного комплекта - 6990 руб. Причем до 31 января 2017 г. оператор предлагает новым абонентам купить приставку с картой со скидкой - за 5990 руб., и на первый месяц бесплатно предоставит услугу ______активное ТВ", которая включает отложенный просмотр, паузу, перемотку, а также доступ к онлайн-кинотеатру. Обязательным условием подключения к услуге ______активное ТВ" является подписка на Базовый пакет. Стоимость подписки на услугу составляет 300 руб. в месяц.
"Мы ожидаем, что на первом этапе доля гибридных устройств составит около 10% от всего вновь проданного оборудования, а к концу 2017 г. может вырасти до 50%", - говорит Михаил Демин. Кроме того он добавил, что во внутренних прогнозах "НТВ-Плюс" за счет этой услуги при выполнении планов рост ARPU составит как минимум 5%.
По данным J'son & Partners Сonsulting, объем российского рынка легальных видеосервисов (онлайн-кинотеатры, телевещатели, операторы, агрегаторы) в этом году составляет 9,6 млрд руб., а темпы роста этого рынка - по 14% в год, вплоть до 2019 г. По информации EY, рынок нелинейного телесмотрения занимает только 5% от всего видеопотребления в России. "Много это или мало? Это недостаточно мало, чтобы данный сегмент сегодня игнорировать", - пояснил Михаил Демин.
ОТТ-сервисы - один из фокусов развития всех операторов платного ТВ, включая спутниковый сегмент. Напомним, в декабре 2015 г. компания "Орион" первой среди спутниковых операторов запустила мобильное приложение "Телекарта Онлайн" для iOS, Android и Smart TV, которое позволяет смотреть телеканалы "Телекарты" в Интернете, с любого мобильного устройства, подключенного к Сети, использовать функции отложенного просмотра, перемотки и др. Стоимость основного пакета "Телекарты Онлайн" составляет 99 руб. в месяц.
"Триколор ТВ" развивает бесплатный сервис "Управляй эфиром". Он позволяет поставить передачу или фильм на паузу или записать эфир, однако для этого абоненту надо подключить к приемнику флеш-карту. Представитель "Триколора ТВ" в пятницу не ответил на вопрос ComNews, планирует ли компания создавать гибридную приставку и сотрудничать с "ЛайфСтримом".
Партнер "Триколора ТВ" - производитель оборудования для приема цифрового телевидения GS Group уже производит ОТТ-приставки. Как рассказал директор по стратегическому маркетингу GS Group Андрей Безруков, компания видит значительные перспективы в развитии OTT-направления в России. Летом 2016 г. компания выпустила на рынок первую IPTV-приставку - GS H5912. Она предназначена для организации телевизионного вещания в IP-сетях (IPTV/OTT) и в зависимости от используемого софта может быть использована интернет-провайдерами, OTT-операторами или контент-агрегаторами. Помимо доступа к цифровым телеканалам приставка поддерживает функции показа потокового видео, VoD (видео по запросу), субтитры и т.п.
По оценкам J’son & Partners Consulting, по итогам 2015 г. лидером по количеству абонентов на рынке платного ТВ является "Триколор ТВ" с долей в 29,6%. "Ростелеком" обладает долей в 21,7% абонентов, "Орион", "ЭР-Телеком" и МТС - по 7% каждый, "ВымпелКом" - 2,9%, "Акадо" - 2,9%, "НТВ-Плюс" - 2,7%. Аналитики полагают, что рынок платного ТВ России в ближайшие годы продолжит расти как в абонентах, так и в выручке. Причем рост станет возможен прежде всего за счет развития дополнительных услуг, таких как VоD, Timeshift (отложенный просмотр) или Multiroom (подключение нескольких телевизоров в домохозяйстве).