Кодирование спутника 2020: куда перешли зрители и насколько выросли абонентские базы провайдеров
28 января состоялось кодирование спутникового сигнала четырех ведущих отечественных медиагрупп (1+1 media, StarLightMedia, «Интер медиа групп» и «Медиа Группа Украина»).
Для зрителей, многие годы использующих спутниковые тарелки, это означает, что доступ к основным развлекательным украинским телеканалам закрылся. Чтобы его вернуть, достаточно обратиться к одному из официальных спутниковых операторов, их в Украине всего два – Viasat и XtraTV. Либо выбрать другой способ получения телевизионного сигнала – наземное цифровое ТВ (DVB-T2), кабельное ТВ (аналоговый или цифровой), IPTV/OTT-сервис (телевидение через интернет).
И хотя из 4 млн владельцев спутниковых тарелок пока лишь небольшая часть сделала выбор в пользу платного ТВ / PayTV, мы решили выяснить, каких провайдеров предпочли телезрители и в каком количестве произошло это распределение.
По различным оценкам, основной приток абонентов пришелся на наземное цифровое ТВ (DVB-T2), также прирост подключений есть у кабельных провайдеров и IPTV/OTT сервисов. Логично, что потребление спутникового ТВ на порядок снизилось. Однако легальные провайдеры спутникового ТВ в Украине Viasat и XtraTV начали наращивать свои базы. Если еще летом 2019-го на двоих делили около 100 тыс. платных абонентов, то сейчас это число выросло.
Своими оценками роста абонентских баз в 2020 году поделились основные игроки рынка платного ТВ в Украине.
Директор компании Xtra TV Юрий Чередничок:
Мы уже набрали порядка 100 тыс. абонентов, прирост составил практически в 4 раза. В наших планах – до конца 2020 года нарастить базу до 250-300 тыс. подписчиков.
Антон Юрьев, директор по продажам Viasat:
Количество подключений к услуге спутникового телевидения Viasat увеличилась в разы, особенно большой спрос был в первые дни после кодирования. Сейчас количество абонентов наших услуг составляет уже более 200 тыс., однако, все еще остается большая часть тех, кто не выбрал способ просмотра каналов после кодирования. Поэтому мы продолжаем получать запросы от абонентов, интересующихся различными предложениями, и информировать их о возможностях и преимуществах пользования услугами официального оператора спутникового телевидения.
Поскольку большая часть абонентов все еще в процессе выбора способа просмотра ТВ, говорить о прогнозах или результатах еще рано. Но, динамика подключений после кодирования спутника находится в пределах наших ожиданий. В наших планах выйти на 300-400 тыс абонентов.
Иван Шестаков, директор по маркетингу и стратегии медиасервиса MEGOGO:
Пока невозможно выделить данные. У нас равномерный постоянный рост без видимых, спровоцированных внешними факторами, аномалий. Да и времени прошло еще немного. Как мы и говорили ранее, аудитории потребуется какой-то период для того, чтобы попробовать разные опции и выбрать для себя наиболее подходящее решение. Эффект от кодирования спутника не будет резким и растянется минимум на полгода.
Борис Данилов, директор Digital Screens (сервис интернет-телевидения OLL.TV):
В настоящий момент мы видим прирост в 4-5% сверх нашего обычного роста. Это те зрители, которые заранее подготовились или выбрали сервис OLL.TV в первые дни после кодировки. Ожидаем, что положительное влияние кодирования спутникового сигнала продолжится и дальше, но пойдет уже более плавно.
Сергей Сухорук, начальник департамента фиксированной связи Киевстар:
Сейчас мы видим рост продаж в 15-20%, месяц к месяцу. После кодирования также ожидаем новых включений, но не таких динамичных.