Автор Тема: Всё о спутниковых новостях  (Прочитано 340954 раз)

0 Пользователей и 8 Гостей просматривают эту тему.

batkov

  • Супермодератор
  • Аксакал
  • *****
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 28536
  • -> Вас поблагодарили: 45776
  • Сообщений: 15655
  • Респект: +4024/-0
Всё о спутниковых новостях
« Ответ #1665 : 16 Октябрь 2019, 21:59:36 »
Jonathan O’Callaghan. SpaceX покрасит спутники в черный цвет


 21:10 16/10/2019
Журналист Jonathan O’Callaghan, который ранее написал разгромную статью о том, что компания SpaceX  отказалась от маневра на орбите, в результате  космическому аппарату Aeolus пришлось запустить свои двигатели, чтобы избежать столкновения со спутником компании SpaceX “Starlink 44”, теперь сообщил в твиттере вот эту новость:

“Представитель компании SpaceX сказал мне по электронной почте, что они красят дно своих спутников Starlink в черный цвет, чтобы уменьшить влияние на оптическую астрономию. Астрономы, это действительно сработает?”

batkov

  • Супермодератор
  • Аксакал
  • *****
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 28536
  • -> Вас поблагодарили: 45776
  • Сообщений: 15655
  • Респект: +4024/-0
Всё о спутниковых новостях
« Ответ #1666 : 17 Октябрь 2019, 11:56:24 »
NASA разрабатывает самоходный аппарат для поисков залежей льда на южном полюсе Луны

17/10/2019
Лунный ровер, предназначенный для поисков залежей льда в районе южного полюса Луны, планирует создать к 2022 году Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства (NASA ). Как сообщил в среду интернет-портал Space.com, самоходный аппарат, получивший предварительное наименование VIPER, будет создан на базе свернутого в апреле прошлого года проекта изучения ресурсов Луны, которые можно было бы использовать для обеспечения жизнедеятельности лунной базы и для получения кислорода и водорода как ракетного топлива.
 
Спойлер   :
На ровере, как ожидается, будут установлены нейтронный спектрометр, предназначенный для замера содержания водорода в поверхностных слоях, а также работающий в ближнем инфракрасном диапазоне спектрометр, предназначенный для поиска следов летучих веществ. На аппарате будет установлен бур, способный проникать на глубину до 1 м и масс-спектрометр для анализа полученных при бурении образцов.

“Этот проект исключительно важен с точки зрения поиска в районе полюса залежей веществ и вообще всех тех веществ, которые способны улетучиваться с поверхности, – пояснила в интервью Space.com сотрудник Центра космических полетов имени Маршалла планетолог Дебра Нидэм. – Этот весьма востребованный проект сейчас находится в стадии обсуждения”.

Особенностью нового лунного ровера, по ее словам, будет то, что он должен вести исследования как в тот период, когда поверхность Луны освещена, так и лунной “ночью”, что позволит собрать больше научной информации. Особенно интересными с точки зрения исследований будут период рассвета и сумерек на Луне, поскольку по линии терминатора – линии, разделяющей освещенную и неосвещенную поверхность Луны – отдельные участки поверхности могут быть наэлектризованы и лунная пыль будет подниматься с поверхности.

NASA весной нынешнего года объявило о том, что новая программа освоения Луны получила название Artemis (“Артемида”). Она будет состоять из трех этапов: первая миссия (Artemis 1), предусматривающая непилотируемый испытательный полет космического корабля Orion вокруг Луны и его возвращение на Землю, запланирована на вторую половину 2020 года. Второй этап (Artemis 2) – облет естественного спутника Земли с экипажем на борту – должен пройти в 2022 году. На третьем этапе миссии (Artemis 3) NASA рассчитывает осуществить высадку астронавтов на Луну в 2024 году.

batkov

  • Супермодератор
  • Аксакал
  • *****
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 28536
  • -> Вас поблагодарили: 45776
  • Сообщений: 15655
  • Респект: +4024/-0
Всё о спутниковых новостях
« Ответ #1667 : 17 Октябрь 2019, 11:57:56 »
СМИ: Япония решила присоединиться к программе NASA по освоению Луны

По данным агентства Kyodo, Токио сделает официальное объявление до конца 2019 года
Правительство Японии приняло решение присоединиться к программе Национального управления США по аэронавтике и исследованию космического пространства (NASA) по освоению Луны, которая предусматривает высадку на спутнике Земли к 2024 году.
 
Спойлер   :
Об этом в четверг сообщило агентство Kyodo.
По его данным, официально об этом будет объявлено до конца 2019 года.
NASA весной объявило о том, что новая программа освоения Луны получила название Artemis ("Артемида"). Она будет состоять из трех этапов: первый (Artemis 1), предусматривающий непилотируемый полет установленного на тяжелой ракете Space Launch System (SLS) корабля Orion вокруг Луны и его возвращение на Землю, запланирован на вторую половину 2020 года. Второй этап (Artemis 2) - облет естественного спутника Земли с экипажем на борту - намечен на 2022 год. На третьем этапе (Artemis 3) NASA рассчитывает осуществить высадку астронавтов на Луну в 2024 году

batkov

  • Супермодератор
  • Аксакал
  • *****
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 28536
  • -> Вас поблагодарили: 45776
  • Сообщений: 15655
  • Респект: +4024/-0
Всё о спутниковых новостях
« Ответ #1668 : 18 Октябрь 2019, 14:04:08 »
Связь с космосом. Какими сферами экономики частный бизнес управляет с околоземной орбиты?
 
Искусственные спутники
В последнее время на этом рынке, давно освоенном частными компаниями, происходят существенные изменения, связанные с развитием микроэлектроники и смежных областей, благодаря которому размеры спутников стремительно сокращаются. Это позволяет выводить на орбиту одной ракетой не один летательный аппарат, а целый рой миниатюрных устройств, способных выполнять самые различные функции.
Эти устройства (спутники так называемого стандарта «кубосат» (CubeSat) свидетельствуют о том, что наступает эра микроспутников, которые способны обеспечивать связь и контроль над поверхностью Земли, находясь на низких орбитах.
Подобный проект компании SpaceX предполагает запуск 4 425 спутника, которые обеспечат доступ к интернету во всех уголках планеты, в том числе в малых населенных пунктах, куда прокладывать стационарные линии связи экономически невыгодно. Одновременно с этим компания OneWeb начинает разворачивать свою группировку спутников интернет-связи, размер которой к 2020 году предполагается довести до 900 аппаратов.
Как считают эксперты, уже к 2023 году ежемесячно на орбиту будет выводиться до 90 микроспутников, а объем этого рынка достигнет 1,7 миллиарда долларов.
Микроспутники могут выводиться на орбиту стандартными крупными ракетоносителями. Но для того, чтобы такой пуск был экономически оправданным, необходимо собрать большой пул этих маленьких аппаратов или присоединиться к запуску большого спутника. На это уходит время. Кроме того заказчик не имеет возможности выбрать нужную именно ему орбиту. Все едут по одному маршруту, как в общественном транспорте.
Космическая связь
Спойлер   :
Обеспечение космической связи является самой крупной частью современной «космической экономики» с оборотом более чем в сто миллиардов долларов в год. Сейчас ее основу составляют более 150 спутников, находящихся на высоких (примерно в сто раз выше орбиты МКС) геостационарных орбитах.
KSIMAGEhttp://png.ipev.ru/2019/10/18/01.jpg Эти системы служат для передачи телесигнала, радиосигнала и другой подобной информации. Необходимо подчеркнуть, что отдельное направление этой индустрии — создание самих спутников, которыми занимаются крупнейшие мировые компании, такие как, например Boeing и SSL в США, AirbusDefence, Space и ThalesAleniaSpace в Европе. Китай и Япония тоже не отстают. Тем более, что разработка и постройка подобных спутников становится все более актуальной для развивающихся рынков стран Юго-Восточной Азии и Африки.
Российские разработки
В России тоже есть частные компании, занимающиеся разработкой спутников. Вот, например компания «Спутникс».
Считается, что разработанный компанией «Спутникс» микроспутник «ТаблетСат-Аврора», был первым российским спутником, построенным частной компанией.
 Вес аппарата составил 26 килограмм, срок существования — 2 года. Запуск состоялся в июне 2014 года. Основное назначение аппарата — дистанционное зондирование поверхности Земли. Установленная аппаратура позволяет с высоты 600 километров делать снимки с разрешением 15 метров. Сегодня компания разрабатывает малые космические и служебные системы для спутников, станции управления и приема спутниковой информации, наземную инфраструктуру для функциональных испытаний.
Еще один российский производитель малых спутников — компания DauriaAerospace. В отличие от других российских частных компаний в этой отрасли Dauria уже получила свой первый существенный доход. Два спутника компании — Perseus-M1 и Perseus-M2, — предназначенные для дистанционного зондирования Земли, продали в декабре 2015 года американской AquilaSpace. Причем в момент совершения сделки космические аппараты уже находились на орбите.
KSIMAGEhttp://png.ipev.ru/2019/10/18/02.jpg Третьим спутником компании стал DX1, созданный на основе малой спутниковой платформы. Он предназначался для отработки экспериментальных технологий.
Если спутники серии DX предназначены для работы на низких околоземных орбитах, то проект Pyxis предусматривает создание сети телекоммуникационных спутников для высокоэллиптических орбит. Такие орбиты, позволяют обеспечить связь и выход в интернет в приполярных регионах Земли. Это важно и для жителей приполярных регионов, ученых полярников, нефтяников, судов, движущихся по Северному морскому пути. Группировка из 4 таких аппаратов будет запущена в 2020 году.
Последний и самый передовой проект компании — разработка платформы АТОМ для создания геостационарных спутников. Масса каждого такого спутника не превысит 1 тонны. Это сделает вывод спутников на орбиту менее затратным и создаст конкурентные преимущества на малых и средних рынках Азии, Африки и Ближнего Востока.
KSIMAGEhttp://png.ipev.ru/2019/10/18/03.jpg Космические перспективы
У частной космонавтики имеются весьма радужные перспективы. Какое из направлений «выстрелит» в ближайшие годы, сказать сложно. Наверняка, появится и что-то новое. Например, ремонт спутников или утилизация «космического мусора».
Кстати, как мы уже писали, уникальный способ борьбы с космическим мусором разработали ученые кафедры теоретической механики Самарского университета. Система, основанная на гравитационных эффектах, не имеет аналогов в мире. Как отмечает заведующий кафедрой теоретической механики Самарского университета Владимир Асланов, построенная модель буксира-коллектора доказывает принципиальную возможность решения проблемы космического мусора. Суть в том, что тяжелый спутник на двигателях малой тяги, действуя по принципу гравитационной ловушки, способен захватывать объекты и устранять их с геостационарной орбиты. Опубликованные результаты работы получили высокую оценку международных экспертов.
Ясно одно — ближний космос все сильнее вовлекаются в мировую экономику. И имеет все перспективы стать ее неотъемлемой и крайне важной частью.
   

batkov

  • Супермодератор
  • Аксакал
  • *****
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 28536
  • -> Вас поблагодарили: 45776
  • Сообщений: 15655
  • Респект: +4024/-0
Всё о спутниковых новостях
« Ответ #1669 : 18 Октябрь 2019, 21:50:29 »
Две женщины-астронавты NASA начали первый в истории парный выход в открытый космос

 18:18 18/10/2019
Астронавты НАСА Кристина Кук и Джессика Меир начали в пятницу первый в истории выход сразу двух женщин в открытый космос с борта Международной космической станции (МКС) для замены одного из блоков системы энергопитания. Трансляция ведется на сайте американского космического ведомства.
Спойлер   :
Люк шлюза Quest был открыт в 14:37 мск. В течение порядка шести часов Кук и Меир проведут работы по замене блока, который вышел из строя на прошлой неделе. Для Кук это уже третий выход в космос за последние две недели.

Неисправность блока не сказалась на безопасности экипажа или на ходе научных экспериментов на борту МКС. В то же время в результате неполадки станция не получает дополнительного энергопитания с новых литий-ионных батарей, установленных астронавтами во время двух предыдущих выходов в космос – 6 и 11 октября.

Первой женщиной, вышедшей в открытый космос в 1984 году, стала советский космонавт Светлана Савицкая.

Помимо Кук и Меир, на МКС работают россияне Александр Скворцов и Олег Скрипочка, американец Эндрю Морган, а также представитель Европейского космического агентства итальянец Лука Пармитано.

batkov

  • Супермодератор
  • Аксакал
  • *****
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 28536
  • -> Вас поблагодарили: 45776
  • Сообщений: 15655
  • Респект: +4024/-0
Всё о спутниковых новостях
« Ответ #1670 : 19 Октябрь 2019, 09:19:42 »
NASA сообщило о приближающемся к Земле астероиде
19 Октября 2019 
 
Астероид 162082 (1998 HL1) размером от 400 метров до 1 км приблизится к Земле 25 октября, сообщает РИА Новости со ссылкой на Центр исследования околоземных объектов NASA.

По данным NASA, объект подойдет к Земле на минимальное расстояние 25 октября 20.21 мск. Для Земли астероид угрозы не представляет - он пройдет от планеты на расстоянии, равном 16 расстояниям до Луны или в 0,04 астрономических единицах (1 а.е. равна расстоянию между Землей и Солнцем).

Астероид относится к группе "Аполлонов". Он открыт 18 апреля 1998 года. Всего в группе известно более 5 тысяч астероидов.

batkov

  • Супермодератор
  • Аксакал
  • *****
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 28536
  • -> Вас поблагодарили: 45776
  • Сообщений: 15655
  • Респект: +4024/-0
Всё о спутниковых новостях
« Ответ #1671 : 19 Октябрь 2019, 17:13:35 »
 NASA показало «портал в другое измерение»
16:33, 19 октября 2019


Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства (NASA) опубликовало снимок спиральной галактики NGC 4380. Объект, выглядящий как кадр из фантастического фильма, заснял космический телескоп Hubble.

Галактика NGC 4380 выглядит как кадр из фантастического фильма, закручиваясь, как портал в другое измерение, — отметили в NASA.

 
Спойлер   :
Как отмечают специалисты, спиральная галактика — явление обычное и достаточно распространённое во Вселенной. Подобные объекты представляют собой скопления миллиардов звёзд. Галактики имеют форму диска, часто — с выпуклым центром, что и делает их похожими на «летающие тарелки».

Как писал News.ru, астрофизики нашли объяснение тому, как первые чёрные дыры Вселенной росли со скоростью, «нарушающей» все возможные теоретические пределы. В этом учёным помогли наблюдения за центром галактики NGC 1068. Ключ к загадке оказался в том, что чёрную дыру могут окружать не один, а два кольца из газа и пыли, вращающиеся в противоположных направлениях. Почти все учёные считают, что в центре каждой галактики находится сверхмассивная чёрная дыра, которая непрерывно поглощает раскалённый газ и пыль из окружающего пространства.

batkov

  • Супермодератор
  • Аксакал
  • *****
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 28536
  • -> Вас поблагодарили: 45776
  • Сообщений: 15655
  • Респект: +4024/-0
Всё о спутниковых новостях
« Ответ #1672 : 19 Октябрь 2019, 17:29:55 »
Большие проблемы у Crew Dragon SpaceX — парашюты и двигатели отмены
 
Стоя перед космическим кораблем Crew Dragon, окруженным занятыми техниками, администратор НАСА Джим Брайденстайн присоединился к генеральному директору SpaceX Илону Маску и двум астронавтам НАСА. Это произошло на прошлой неделе в штаб-квартире компании, куда Брайденстайн приехал, чтобы обсудить задачи планирования первых полетов с экипажем к Международной космической станции (МКС).
Это было первое появление Маска и Брайденстайн вместе, после того как два космических титана обменялись, казалось бы, критическими комментариями после недавней презентации Маска корабля-колонизатора Марса. В то время Брайденстайн написал в Твиттере поздравления SpaceX с прогрессом в разработке Starship, но отметил, что программа коммерческих запусков значительно отстала от графика, добавив: «Время доставлять».
В то время как предупреждение было, по-видимому, адресовано обоим подрядчикам НАСА — SpaceX и Boeing (который строит капсулу под названием CST-100 Starliner), Маск быстро ответил в интервью CNN: «Говорил ли он Commercial Crew или SLS?», Подразумевается, что задержки Боинга с Space Launch System по запуску миссий НАСА является гораздо более серьезной проблемой. Однако этот обмен колкостями, похоже, уже позади. В прошлый четверг (10 октября) на пресс-конференции они согласились, что испытания Crew Dragon идут быстро.
Спойлер   :
Среди многих оставшихся испытаний, которые необходимо выполнить, прежде чем астронавты смогут полететь на Crew Dragon, следует отметить испытание системы прекращения полета капсулы и ее парашютов, которые испытали большие трудности во время недавних испытаний. А сама капсула Dragon взорвалась во время теста на прерывание полета в апреле, однако проблемы с двигателями SuperDraco, кажется, были выявлены и зафиксированы, сказал Маск.
Маск обсуждал добавление разрывного диска, который снимает избыточное давление топлива без утечки. Новое оборудование изолирует систему прерывания от системы орбитального маневрирования, сказал Маск. Мы заменим клапан, который протекал и вызвал взрыв. Но парашюты, возможно, более сложная проблема.
Во время испытаний парашютов Crew Dragon в апреле все прошло не так, как планировалось. Хотя один желоб был преднамеренно поврежден (для проверки посадки только с тремя парашютами вместо предполагаемых четырех), остальные три не были успешно надуты, что привело к критически тяжелой посадке, которая могла привести к серьезным травмам членов экипажа на борту. Этот результат вызвал понятную озабоченность в космическом сообществе.
«Было много проблем с парашютами», — сказал Брайденстайн. Но он добавил: «Я думаю, что сегодня мы находимся на очень позитивной позиции … SpaceX вкладывает столько ресурсов и рабочей силы в подготовку этих парашютов, сколько они могут, чтобы в конечном итоге мы могли иметь последовательную, воспроизводимую производительность».
Действительно, по словам Маска, компания усердно работала над парашютами и теперь переходит от того, что он называет версией Mark 2, к Mark 3. «Мы думаем, что парашюты Mark 2 … безопасны, но парашюты Mark 3, возможно, в 10 раз безопаснее», — сказал Маск. «Если сравнивать запас прочности парашютов Mark 3 с парашютами Apollo, то они примерно вдвое прочнее, чем у Apollo. Это действительно хороший дизайн».
Маск продолжил, сказав, что проблема с парашютами Crew Dragon не отличается от тех, с которыми столкнулась программа Apollo. Космический корабль Аполлон после возвращения весил 5900 кг и несомненно был самым тяжелым космическим кораблем, когда-либо сажаемым с помощью парашюта.
Между 1963 и 1968 годами НАСА провело как минимум 34 испытания парашютов «Аполлон». Как сказал Маск нам часто напоминают, что в космосе трудно, а возвращение из космоса — один из самых сложных этапов космического полета. При возвращении с экипажем капсула Dragon весит около 9000 кг и правильно подобрать парашюты очень сложно.
Подобные проблемы возникали в Лаборатории реактивного движения НАСА при разработке сверхзвуковых парашютов для приземления миссии марсохода Curiosity в 2012 году. Как сказал тогда Роб Роб Мэннинг, тогдашний главный инженер MSL, «Парашюты всегда проблема. Вы можете испытать металл просто потянув его до тех пор, пока он не сломается под определенным усилием. Вы не можете сделать это с тканью. У ткани гораздо более эмпирический метод проб и ошибок». Он сравнил поведение парашютов с непредсказуемым диким животным, для которого программные симуляции мало помогают. Вам просто нужно проверять их снова и снова в реальных условиях.
Маск продолжил: «Парашюты… выглядят легко, но они определенно не легки». Затем Брайденстайн отметил, что парашюты «нелегко смоделировать. Нам нужно иметь постоянную, воспроизводимую производительность на тестах. Нам нужно много испытаний на падение». Но он упомянул, что общее количество тестов будет зависеть от того, насколько успешным будет каждый из тестов.
Первоначально Crew Dragon предназначался для спуска на сушу, используя свои посадочные двигатели SuperDraco (те же ракетные двигатели, установленные на капсулах, которые приводят в действие систему прерывания полета). Позднее дизайн был изменен, чтобы плавать в океане, используя парашюты и используя опыт программы Apollo. Космический корабль будет использовать четыре парашюта (в отличие от трех на Аполлоне) с двумя парашютами, которые будут вытаскивать основные парашюты из капсулы.
 Компания недавно переделала парашюты для Crew Dragon, обозначив дизайны как Mark 1, Mk 2 и Mk 3. Текущие тесты на новейшей конструкции будут с использованием Mk 3. Хотя предыдущее поколение парашютов было, по-видимому, безопасным, но не было достаточного запаса прочности, чтобы удовлетворить как НАСА, так и SpaceX, сказал Маск.
Брайденстайн сказал, что SpaceX планирует «провести первые испытания Mk 3 в течение недели или двух, а затем будет проходить постоянный темп испытаний парашютов». Он не дал запланированной даты завершения этих испытаний, но сказал: «Мы, безусловно, хотим получить хотя бы 10 успешных испытаний подряд перед запуском космонавтов». На сегодняшний день SpaceX завершил более 50 испытаний парашютов, но с несколькими сбоями.
«Самая большая разница между Mk 2 и Mk 3 заключается в гораздо более прочных нитях в парашютах — по существу от нейлона до зайлона», — сказал Маск. «Прочность нитей примерно в три раза выше чем у нейлона, а возможно и больше. К тому же произошли некоторые изменения в схеме строчки. Существуют определенные места, где нагрузка концентрируется больше всего. В основном там, где тросы соединяются с куполом, там у вас есть концентрация напряжений и вы хотите … распределить нагрузку».
Подход SpaceX к тестированию был итеративным и Брайденстайн высоко оценил этот выбор. «Что-то, в чем действительно хорош SpaceX, это исправление ошибок летных испытаний, — сказал он. — Я думаю, этим они отличаются от многих других наших подрядчиков. Я не думаю, что это хуже, я не думаю, что это лучше; это отличие … Мне нравится, что у SpaceX есть этот итеративный образ мыслей для исправления летных испытаний».
Тестирование безусловно имеет решающее значение для успеха Crew Dragon и общего обязательства SpaceX по доставке американских астронавтов на МКС. Но тестирование приносит пользу усилиям других компаний, например, тех, которые связаны со Starliner Boeing.
«НАСА может взять эти тестовые данные и информацию, которую мы получаем от наших партнеров, чтобы использовать их по всему агентству в целом, чтобы обеспечить безопасность наших астронавтов», — сказал Брайденстайн. «И когда один партнер успешен, этот успех применим ко всем партнерам, потому что безопасность человека является приоритетом номер один».
Маск добавил: «Мы понимаем, что любые данные SpaceX не должны считаться проприетарными и могут использоваться любым из наших конкурентов … бесплатно».
Пока SpaceX и Boeing не будут готовы к безопасному запуску, НАСА должно продолжать закупать места на российском космическом корабле «Союз» и это должно быть сделано заблаговременно — досадная проблема, когда программы поставщиков США отстают от графика. И при цене 85 миллионов долларов за место на «Союзе» являются слишком дорогими для НАСА.
«Мы очень близки и уверены, что в первой половине следующего года мы будем готовы запустить американских астронавтов на американских ракетах», — сказал Брайденстайн. «Мы не собираемся предпринимать какие-либо действия рискуя, потому что безопасность наших космонавтов и успех миссии является наивысшим м».
 

student

  • Супермодератор
  • Аксакал
  • *****
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 38334
  • -> Вас поблагодарили: 36375
  • Сообщений: 16384
  • Респект: +2308/-0
Всё о спутниковых новостях
« Ответ #1673 : 19 Октябрь 2019, 17:44:58 »
Второй спутник Van Allen Probes завершил работу
13:38 19/10/2019


Этим летом NASA выключило первый из спутников Van Allen Probes, предназначенных для изучения радиационных поясов Земли. Теперь же и второй аппарат исчерпал запасы топлива и завершил работу.

Van Allen Probes — это два спутника NASA, которые предназначались для изучения радиационных поясов Земли (области магнитосферы, где накапливаются высокоэнергетические заряженные частицы; понимание характеристик, динамики данных поясов важно, в частности, для планирования миссий, разработки космических аппаратов).

Спутники были запущены в конце августа 2012 года при помощи ракеты-носителя Atlas V — и как предполагалось вначале, должны были проработать примерно в течение двух лет, изучая пояса Ван Аллена, защищающие нашу планету от солнечной радиации, однако их миссия продлилась дольше. Она завершилась только в этом году.

В начале текущего года NASA направило аппараты на круговую орбиту, которая постепенно сократится в ближайшие 15 лет, чтобы спутники вошли в атмосферу Земли и сгорели в ней, не оставшись в роли космического мусора. В июле же космическое агентство выключило один из аппаратов, исчерпавший запасы топлива, — Probe B, а 18 октября, как передает Space.com, выключило и другой — Probe A.

batkov

  • Супермодератор
  • Аксакал
  • *****
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 28536
  • -> Вас поблагодарили: 45776
  • Сообщений: 15655
  • Респект: +4024/-0
Всё о спутниковых новостях
« Ответ #1674 : 20 Октябрь 2019, 07:09:20 »
Роскосмос адаптирует корабль «Орел» под ракету-носитель «Союз-5»
 

 
Пилотируемый корабль «Орел» будет адаптирован для запуска на ракете-носителе «Союз-5», несмотря на решение переместить его на ракету «Ангара-А5П». Соответствующая информация содержится на официальном сайте госзакупок, о чем передает РИА Новости.

Предполагается, что работа над созданием эскиза космического комплекса с кораблем «Орел» и ракетой среднего класса «Cоюз-5» на Байконуре будет закончена через год. Разработка эскиза была начата в декабре прошлого года, а продолжить и завершить ее планируется к октябрю следующего года.

Ранее стало известно, что Россия разработает универсальную версию пилотируемого космического корабля «Орел» вместо двух разных кораблей. Изначально предполагалось строительство отдельных модификаций для полетов на околоземную орбиту и Луну, однако в итоге было принято решение по их объединению.

По словам главы Роскосмоса Дмитрия Рогозина, запустить корабль «Орел» в рамках испытаний планируется в 2023 году. Он будет запущен на ракете «Ангара-А5П» с космодрома Восточный....
 

batkov

  • Супермодератор
  • Аксакал
  • *****
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 28536
  • -> Вас поблагодарили: 45776
  • Сообщений: 15655
  • Респект: +4024/-0
Всё о спутниковых новостях
« Ответ #1675 : 22 Октябрь 2019, 07:11:04 »
Источник: НАСА хочет купить еще одно место в российском “Союзе”

 4:13 22/10/2019

НАСА рассматривает возможность покупки одного места в корабле “Союз МС-17”, который полетит на Международную космическую станцию в октябре 2020 года, среди астронавтов выбран наиболее вероятный кандидат, сообщил РИА Новости один из участников переговоров на 70-м международном астронавтическом конгрессе в Вашингтоне.

Спойлер   :
В понедельник администратор НАСА Джим Брайденстайн заявил, что решение о том, помогать ли США с доставкой астронавтов на МКС в 2020 году, если не будут готовы новые американские корабли, остается за Россией. Он добавил, что представители российской и американской космических отраслей уже обсуждали возможность выделения США места в “Союзе”.

“Ведутся предварительные переговоры между НАСА и Роскосмосом. Но официального обращения от НАСА в Роскосмос по заключению контракта пока не было”, – сказал собеседник агентства.

Собеседник агентства отметил, что приобретение места на корабле, запуск которого намечается на 14 октября 2020 года, позволит НАСА обеспечить пребывание на МКС как минимум одного астронавта до весны 2021 года. Сейчас в экипаж “Союза МС-17” включены россияне Анатолий Иванишин и Иван Вагнер. Третье место пока вакантно.

По словам участника переговоров, в качестве наиболее вероятного кандидата на полет на “Союзе МС-17” рассматривается астронавт НАСА Стивен Боуэн. Недавно он прошел курс подготовки к полетам на российских кораблях и за оставшийся год можно успеть подготовить его как полноценного члена экипажа.

В конце сентября Брайденстайн в интервью CNN сообщил, что из-за постоянных задержек первых запусков новых американских кораблей с экипажами агентству, скорее всего, предстоит купить дополнительные места на кораблях “Союз” в 2020 году, чтобы обеспечить присутствие своих астронавтов на МКС.

В начале октября некоторые СМИ со ссылкой на исполнительного директора Роскосмоса по пилотируемым программам Сергея Крикалева сообщили, что экипаж корабля “Союз МС-17” впервые в истории полетов к МКС будет полностью состоять из российских космонавтов, но в случае необходимости одного из них может заменить астронавт.

В настоящее время последнее приобретенное НАСА место – на корабле “Союзе МС-16”, стартующем весной 2020 года. Оно обеспечит пребывание на МКС как минимум одного астронавта до осени будущего года. В дальнейшем США планируют доставлять астронавтов на станцию на новых кораблях Dragon и Starliner, пуски которых неоднократно переносились.

В 2011 году была выведена из эксплуатации американская многоразовая пилотируемая транспортная система Space Shuttle. После этого экипажи на МКС доставляют только российские корабли “Союз”.

В США для отправки астронавтов на станцию разработаны новые пилотируемые корабли: Crew Dragon – компанией SpaceX и Starliner – компанией Boeing.

В марте Crew Dragon совершил первый испытательный беспилотный полет на МКС. Запуск на станцию первого корабля Starliner без экипажа намечается на 17 декабря.

В начале октября генеральный директор Роскосмоса Дмитрий Рогозин сообщил, что корабли Crew Dragon и Starliner впервые полетят с экипажами на МКС в 2020 году. В первый экипаж Crew Dragon входят астронавты НАСА Роберт Бенкен и Дуглас Херли, в первый экипаж Starliner – астронавты НАСА Майкл Финк и Николь Аунапу Манн, а также астронавт Boeing Кристофер Фергюсон.

batkov

  • Супермодератор
  • Аксакал
  • *****
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 28536
  • -> Вас поблагодарили: 45776
  • Сообщений: 15655
  • Респект: +4024/-0
Всё о спутниковых новостях
« Ответ #1676 : 22 Октябрь 2019, 10:03:19 »
04:27, 22 октября 2019
НАСА захотело постоянного присутствия астронавтов на МКС

НАСА заинтересованы в том, чтобы американские астронавты всегда находились на Международной космической станции (МКС). Об этом заявил директор Национального управления по аэронавтике и исследованию космического пространства Джеймс Брайденстайн, передает ТАСС.

По мнению Брайденстайна, Россия также хочет постоянного присутствия своих космонавтов на МКС. Он отметил, что даже несмотря на возможный успех США с коммерческими кораблями, НАСА хочет продолжать сотрудничество с Россией. В частности, чтобы и астронавты, и космонавты могли использовать как российские «Союзы», так и американские корабли.

«Так мы сможем поддержать и российское, и американское присутствие на МКС даже в случае неудачи (...) Мы очень надеемся, что партнерство продолжится», — заключил он.

В октябре стало известно о планах НАСА отправить в космос астронавтов на корабле SpaceX. Первый полет космического корабля Crew Dragon к Международной космической станции (МКС) может состояться в первом квартале 2020 года.

В настоящее время людей на МКС, включая американских астронавтов, доставляют исключительно российские «Союзы МС». Соответствующий контракт НАСА и «Роскосмоса» истекает в феврале 2020 года.

batkov

  • Супермодератор
  • Аксакал
  • *****
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 28536
  • -> Вас поблагодарили: 45776
  • Сообщений: 15655
  • Респект: +4024/-0
Всё о спутниковых новостях
« Ответ #1677 : 22 Октябрь 2019, 10:17:57 »
На телескопе James Webb провели комплексное испытание узлов
 8:50 22/10/2019
 


Специалисты  НАСА и компания Northrop Grumman завершили в понедельник комплексное испытание научного и энергетического модулей космического телескопа James Webb. В частности, прошла проверку система раскрытия термоизоляции научного модуля, состоящей из пяти слоев.

Как сообщил по завершении испытаний вице-президент Northrop Grumman Скотт Уиллоугби, руководящий программой создания телескопа, “в ходе испытаний было подтверждено, что с телескопом можно будет поддерживать связь, и он будет развернут после вывода на орбиту так, как планировалось в ходе предварительных испытаний”. “Достигнув нынешней стадии испытаний, мы получили потрясающую возможность увидеть телескоп в практически полностью развернутом виде”, – добавил он.

Орбитальный телескоп, названный в честь Джеймса Уэбба, руководителя программы “Аполлон”, позволившей человеку побывать на Луне, должен заменить ориентировочно в 2021 году космическую обсерваторию Hubble. Его предполагается вывести далеко за Луну в точку Лагранжа, находящуюся на расстоянии примерно 1,6 млн км от Земли.

На James Webb будет установлено зеркало диаметром 6,5 м, составленное из 18 секций. Каждая из них имеет форму равностороннего шестиугольника и весит около 40 кг. Для их изготовления был выбран бериллий – материал, устойчивый к сверхнизким температурам. Новый телескоп предназначен для изучения древнейших во Вселенной звезд и галактик, сформировавшихся после Большого взрыва, а также поиска потенциально пригодных для жизни планет.

batkov

  • Супермодератор
  • Аксакал
  • *****
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 28536
  • -> Вас поблагодарили: 45776
  • Сообщений: 15655
  • Респект: +4024/-0
Всё о спутниковых новостях
« Ответ #1678 : 22 Октябрь 2019, 10:38:51 »
Первую возвращаемую как у SpaceX ракету-носитель могут запустить в России в 2020 году
 4:21 22/10/2019
 


Первую возвращаемую как у компании SpaceX (глава Илон Маск) российскую многоразовую ракету-носитель планируется запустить в 2020 году. Об этом сообщил ТАСС владелец разработчика-частной компании Laros Олег Ларионов.

Спойлер   :
По его словам, Laros разрабатывает линейку многоразовых ракет-носителей (РН) легкого класса, которые будут работать на смеси перекиси водорода (доля 90%) и авиационного керосина. Первая версия ракеты – Laros РН-1 – будет одноступенчатым суборбитальным носителем с двигателем тягой 500 кг.

“Суборбитальную ракету-носитель мы планируем запустить в 2020 году. Эта ракета будет выводиться на высоту 120-130 км и нужна для отработки так называемой динамической посадки (ракета садится на хвост при нулевой скорости за счет работы двигателя – прим. ТАСС). То есть мы выводим ракету, разворачиваем и дальше сажаем ее, как это делает Маск”, – рассказал Ларионов. Он добавил, что ракета высотой 17 м будет стартовать с автомобильного прицепа большой грузоподъемности, по аналогии с мобильными платформами для межконтинентальных баллистических ракет Ракетных войск стратегического назначения.

Глава компании сообщил, что сейчас КБ Laros ведет работы над двигателями ракеты. Создан ряд экспериментальных образцов тягой 20 кг на перекиси водорода и авиакеросине, они отрабатываются на мобильных стендах. Причем, отметил Ларионов, все двигатели были напечатаны на 3D-принтере. “После достижения стабильных показателей на этих образцах, двигатель будет масштабирован до мощности 500 кг. Для нового двигателя понадобится испытательный полигон, так как при его возможной аварии взрыв будет уже достаточно серьезный”, – отметил Ларионов.

Он уточнил, что для перекачки в невесомости топлива в ракете будут применяться электронасосы, хотя в других подобных стартапах используется схема с наддувом газом, который вытесняет топливо из баков.

Бизнесмен уточнил, что разработка многоразового суборбитального носителя ведется за его средства. По словам Ларионова, после отработки суборбитальной ракеты, компания приступит к созданию орбитальной многоразовой легкой ракеты-носителя Laros РН-2, которая будет выводить полезную нагрузку массой 200 кг на высоту до 400-500 км.

batkov

  • Супермодератор
  • Аксакал
  • *****
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 28536
  • -> Вас поблагодарили: 45776
  • Сообщений: 15655
  • Респект: +4024/-0
Всё о спутниковых новостях
« Ответ #1679 : 22 Октябрь 2019, 13:26:41 »
Турецкий космонавт может полететь на МКС в 2023 году
 12:20 22/10/2019
 


Первый турецкий космонавт может полететь в космос к 2023 году, сообщил РИА Новости гендиректор компании “Главкосмос” Дмитрий Лоскутов.

По словам специалиста, турецкой стороне сделано соответствующее предложение. Запуск может быть приурочен к 100-летию провозглашения Турецкой республики, которое отметят в 2023 году.

В 2005 году в Турции была принята Национальная программа космических исследований. На 2014 год планировали запуск турецкого космического корабля, но эти планы остались нереализованы. В декабре 2018 года в Турции было создано Национальное космическое агентство.

Напомним, Россия ведет также переговоры по поводу возможной отправки на орбиту первого космонавта из Саудовской Аравии.

Кроме того, в Иране заявили, что планируют начать переговоры с российской стороной по поводу отправки своего космонавта на Международную космическую станцию.