Когда онлайн-обмен файлами стал мейнстримом, боссы развлекательных компаний в отчаянии рвали на себе волосы.
Они знали свою продукцию, вели бизнес и как можно лучше разбирались в хитросплетениях соответствующих рынков. Конкурировать с «бесплатным» было явно невозможно.
Сегодня мы знаем, что если смотреть за пределы простого контента, такого как музыкальная дорожка или фильм, можно найти дополнительную ценность в том, как контент представлен, доставлен, использован и в конечном итоге оценен покупателем. Легальный контент сам по себе может иметь проблемы с конкуренцией с бесплатным, но как часть опыта потребления премиум-контента это не является абсолютным требованием.
Netflix – изменение отношенияКогда Netflix был «просто» платформой доставки, его прагматичный подход к проблеме пиратства был хорошо известен. Но, как сказал Майк Тайсон, у каждого есть план, пока он не получит по морде. Поскольку Netflix прожигал огромные суммы, создавая собственный контент, его «эксклюзивы» поднимались в рейтингах пиратства так же быстро, как и голливудские. Люди не пиратят платформы, но им нравится пиратский контент.
Netflix решил присоединиться к MPA и, соответственно, к антипиратской коалиции ACE, приняв антипиратские подходы, более или менее совпадающие с подходами крупных студий. Но у Netflix есть устаревшая проблема, которую нужно решить, которая ненадежно охватывает платящих клиентов и халявщиков, что имеет последствия для роста.
«Обмен паролями» когда-то был стратегически игнорируемым действием, которое помогло укрепить хорошие отношения с клиентами, а также познакомить друзей и семьи с легальным потоковым вещанием. После того, как недоброжелатели подвергли его циничной кампании по ребрендингу, совместное использование паролей теперь почти мертво, его заменил его страшный брат — пиратство паролей.
Netflix не использует этот термин публично, но нет никаких сомнений в том, что компания хочет исключить это явление из своей платформы. Как этого добиться, не нанося ущерба отношениям с клиентами, — вопрос на миллиард долларов. Adobe думает, что у нее есть ответ.
Большие проблемы требуют комплексных решенийAdobe предпочитает термин «совместное использование учетных данных» термину «пиратство паролей», но не преуменьшает его значение. Ссылаясь на исследование 2020 года, Adobe сообщает, что до 46 миллионов человек в США могут получать доступ к потоковым сервисам с чужими учетными данными, ничего не платя за эту привилегию.
Ссылаясь на потенциальные убытки в размере $9 млрд в год — в три раза больше, чем у конкурента Disney+, — Adobe заявляет, что Netflix больше всего страдает от обмена учетными данными. Компания считает, что если потоковое видео должно избежать участи потоковой передачи музыки, где ожидается бесплатный контент, действия необходимы как можно раньше. Но выполнять его нужно с осторожностью.
Существующие варианты могут расстроить не тех людейУсилия по сокращению совместного использования паролей могут включать в себя повторный запрос информации для входа, строгое соблюдение ограничений на количество устройств (включая деактивацию/повторную активацию), жесткое соблюдение ограничений на количество одновременных подключений и многофакторную аутентификацию. Хотя эти механизмы предназначены для предотвращения обмена паролями, они раздражают всех — даже человека, который оплачивает счет.
Adobe считает, что, поскольку все пользователи разные, любые действия, предпринимаемые в отношении учетной записи, должны стать частью стратегии, основанной на данных, предназначенной для «измерения, управления и монетизации» обмена паролями. Видение компании заключается в том, чтобы такие платформы, как Netflix, развертывали модели машинного обучения для извлечения поведенческих моделей, связанных с учетной записью, чтобы определить, как используется учетная запись.
Эти аналитические данные могут определить, какие меры следует принять в отношении учетной записи, и как успех или иное можно определить, отслеживая учетную запись в последующие недели или месяцы.
На мгновение игнорируя явно жуткие факторы, подход Adobe кажется более изощренным, даже если сопровождающий слайд излучает атмосферу «градуированного ответа» в стиле обмена файлами.
![](https://iptv.legal/wp-content/uploads/2022/09/Adobe-Netflix-1.png)
Это приводит к вопросу о том, сколько информации о клиентах потребуется Adobe, чтобы гарантировать, что правильные учетные записи будут выбраны с правильными действиями в нужное время.
Account IQ — сложное машинное обучениеAdobe Account IQ работает на базе Adobe Sensei, который, в свою очередь, действует как интеллектуальный уровень для Adobe Experience Platform.
Теоретически Adobe будет знать о потоковой учетной записи больше, чем те, кто ее использует, поэтому компания должна быть в состоянии предсказать наиболее эффективный курс действий для сокращения совместного использования пароля и/или его монетизации, не раздражая владельца учетной записи.
![](https://iptv.legal/wp-content/uploads/2022/09/Adobe-Netflix-2.png)
Но, конечно, если вы так тщательно отслеживаете учетные записи клиентов, очевидным следующим шагом будет сбор всей доступной информации. Adobe предполагает собирать данные о том, сколько устройств используется, сколько людей активно, а также о географических местоположениях, включая отдельные местоположения и охват.
Затем это приведет к выводу о «вероятности совместного использования» наряду с классификацией моделей использования, которая должна идентифицировать путешественников, пассажиров, близких родственников и друзей, даже наличие второго дома.
Время действоватьУчитывая, что чрезмерный обмен, вероятно, коснется таких платформ, как Netflix, план Adobe предусматривает период массового мониторинга учетных записей, за которым следует предупреждение «Чрезмерный обмен» на экране на панели инструментов.
Оттуда легальные потоковые сервисы могут определить наиболее ответственных учетных записей и начать подготовку своего «постепенного ответа» на изменение поведения. После монетизации тех, кого можно монетизировать, можно выявить и сбросить тех, кто отказывается платить.
Или, как говорит Adobe: «Верните халявщиков на доступный рынок».
![](https://iptv.legal/wp-content/uploads/2022/09/Adobe-Netflix-3.png)
Наконец, Adobe также предполагает, что ее система может использоваться для выявления клиентов, демонстрирующих хорошее поведение. Эти пользователи могут быть вознаграждены за счет устранения требований аутентификации, ограничений на одновременный поток и регистрации устройств. В качестве дополнительного бонуса всем хорошим пользователям может быть предоставлена солидная скидка на подписку в размере 50%.
Часть со скидкой, по общему признанию, является неудачной попыткой сарказма с моей стороны, но остальная часть абзаца полностью искренняя.
Похоже, предполагается, что клиенты, которые используют свои учетные записи в соответствии с договоренностью, смогут делать это спокойно. Вдобавок они будут вознаграждены целой кучей новых свобод, особенно теми, которые могут подтолкнуть их прямо к непослушному шагу «пиратства паролей» и связанным с ним корректирующим мерам.
Сказав все это, пожалуйста, расслабьтесь и получайте удовольствие от просмотра фильма. Любой агрессивный мониторинг служит для общего блага (стриминговых платформ) и гарантирует, что клиенты получат именно то, за что они заплатили, а не больше.