Автор Тема: Новости формата 3D  (Прочитано 11387 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Admin

  • Администратор
  • Аксакал
  • *******
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 23511
  • -> Вас поблагодарили: 22323
  • Сообщений: 6551
  • Респект: +4592/-0
Новости формата 3D
« Ответ #15 : 08 Декабрь 2013, 18:49:19 »
3D теперь можно будет смотреть без очков



В США изобрели телевизор, который позволяет увидеть объемное изображение без специальных очков. Какую технологию при этом использовали – давайте узнаем. 3D-телевизор, который позволяет смотреть объемное видео без специальных очков. Недавно такой аппарат представила в Лос-Анджелесе компания Dolby Laboratories.

Представитель разработчика рассказывает, какие технологии при этом применялись.

[Бретт Крокетт, представитель Dolby Laboratories]:
«На экране, который разработала компания Phillips, находится набор специальных линз. Кроме этого, в телевизоре имеется специальное оборудование, которое создаёт видеосигнал и передаёт его на экран телевизора».

Он также отмечает, что подобные технологии в будущем станут очень популярными.

[Бретт Крокетт, представитель Dolby Laboratories]:
«Я думаю, телевизоры 3D без очков будут просто нарасхват, потому что большинство людей не любят смотреть телевизор в специальных очках. То есть, если вы сможете смотреть телевизор с объемным изображением так же, как вы смотрите обычный телевизор, то спрос на такие устройства в будущем станет намного выше».

Компания Dolby Laboratories сообщила, что широкой публике такой телевизор впервые будет представлен в январе следующего года на выставке электроники в Лас-Вегасе.

Когда новый 3D-телевизор поступит в продажу, пока неизвестно.

Дигидон

  • Супермодератор
  • Аксакал
  • *****
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 17849
  • -> Вас поблагодарили: 30241
  • Сообщений: 6615
  • Респект: +4922/-0
Ultra-D: смотрим 3D-телевидение без очков
« Ответ #16 : 04 Январь 2014, 12:58:43 »
Ultra-D: смотрим 3D-телевидение без очков

Возможно, многие зрители думают, что 3D-телевидение умерло ужасной смертью, и с этим можно было бы согласиться. Но… Недавно мы узнали о технологии Ultra-D. Это новая разработка, позволяющая смотреть 3DTV без очков. Система также способна воспроизводить практически любой контент, от программ старого телевидения в 480i/p до видео с Blu-ray.

Ultra-D, 3D телевизор от SeeCubic, не требующий очков, - это лучший 3D телевизор из тех, которые мы когда-либо видели. В отличие от продукции конкурентов, изображение на этом телевизоре настолько яркое, насколько вы только могли бы себе представить, а увидеть 3D можно с любого расстояния (до 5 метров) и с практически любого привычного угла (до 140 градусов).

Кроме всего прочего, новый телевизор не испытывает недостатка в контенте. Телевизор Ultra-D может преобразовывать в 3D стандартное двухмерное изображение цифрового и даже аналогового телевидения, обрабатывая его буквально на лету. При этом он может также поддерживать отображение Ultra-D программ, которые содержат дополнительную информацию, а кроме того – другие виды 3D сигнала, такие как фильмы с Blu-ray или 3D игры.

Вначале мы чуть было не прошли мимо этого телевизора, когда его демонстрировал Armour Home на пресс-ивенте Дэвида Фэннинга «Цифровая зима». На презентации телевизор показывал один из стандартных демо-роликов в 3D, которые всегда выглядят несколько фальшиво. Позже мы узнали, что система позволяет настраивать 3D эффект повсюду, от 0 до 200, используя экран в качестве обычного HD-телевизора или же выбрать тонкую 3D настройку и получить более правдоподобные результаты.

Патентованная технология, разработанная SeeCubic BV из Эйндховена (да, соседями фирмы Philips) до сих пор держится в секрете. Судя по всему, новый телевизор работает по принципам, более сходным с принципами работы голографического дисплея, чем стандартного растрового 3D экрана. Он создаёт световое поле как на основе стереоскопии (различные виды для каждого из глаз), так и параллакса движения (передний план и фоновые объекты). Это предусматривает многочисленные расчеты и принцип угадывания – какие фрагменты изображения должны находиться на переднем плане, а какие – на заднем. Приходится изучать множество изображений. Это значит, что нам придётся воздержаться от дачи окончательной оценки до того, как мы опробуем телевизор с контентом, отобранным нами, а не заранее подготовленным стандартным набором клипов.

Система имеет три составляющие: новый формат телевидения, электроника и программное обеспечение, а также специальный экран.

Входящий телевизионный сигнал перерабатывается процессором сет-топ-бокса или смарт-телевизора в формат Ultra-D, и затем отображается на экране – жидкокристаллическом, светодиодном или экране на органических светодиодах, который имеет четырёхслойный оптический стек, приделанный к фронтальной части. Во время презентации компания Armour Home использовала для процессорной обработки персональный компьютер. Однако в настоящее время компания Intrinsyc Software International из Ванкувера занимается разработкой специальной материнской платы на основе процессора Qualcomm Snapdragon 800 (APQ 8074) и чипсета преобразования HDMI от Toshiba среди прочего. Эта система может продаваться в виде отдельного сет-топ-бокса или быть интегрирована в сам телевизор. Решать производителю телевизоров.

Демонстрация была проведена при помощи системы 50 Ultra-D2160P-SC, иными словами использовался экран с диагональю 50 дюймов, 2160 пикселей по вертикали и 3840 по горизонтали. Обычно это называют QFHD, Quad HD, или же просто 4K. Однако это полное разрешение вы получаете лишь при демонстрации двухмерного изображения. Когда вы используете экран в режиме 3D без очков, значительная часть из 8 миллионов пикселей используется для Z (глубинного) измерения. Качество картинки по осям X-Y находится где-то примерно между качеством 1080p (Full HD) и 4K. Однако, по нашему мнению, оно выглядит лучше, чем 1080p картинка, отмасштабированная до 4К.

Кроме того, телеканалы могут без проблем транслировать программы в Ultra-D формате, при этом обычные, двухмерные телевизоры, будут просто игнорировать их 3D составляющую.
Спойлер   :

Admin

  • Администратор
  • Аксакал
  • *******
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 23511
  • -> Вас поблагодарили: 22323
  • Сообщений: 6551
  • Респект: +4592/-0
Panasonic и Coca-Cola проводят световое 3D-шоу в Сочи
« Ответ #17 : 12 Февраль 2014, 08:58:18 »
Panasonic и Coca-Cola проводят световое 3D-шоу в Сочи

С 7 по 23 февраля компания Panasonic совместно с компанией Coca-Cola ежедневно проводит красочное световое 3D-шоу для всех участников и зрителей Олимпийских зимних игр в Сочи. Посмотреть на световое представление «Вливайся», устраиваемое на территории Олимпийского парка у ледового дворца «Айсберг», может каждый желающий, говорится в заявлении Panasonic, поступившем в редакцию CNews.

Как отмечается, в основной части представления задействовано проекционное оборудование уровня Hi-End с высокими яркостью и контрастностью, а также последними технологическими наработками в области решений для визуализации. Для создания проекции на территории Олимпийского парка были установлены три специализированные конструкции в виде башен. На них инсталлированы 24 проекционные системы на базе проекторов Panasonic PT-DZ21KE (20 000 лм), линз ET-D75LE20 и ET-D75LE10. Все приборы установлены в вертикальные стеки — по четыре штуки в каждом. В центральной башне расположено 4 стека, в боковых — по одному. Мощный световой поток проекционных систем Panasonic направляется на одну из доступных для обзора сторон ледового дворца «Айсберг» общей площадью 3 900 кв.м, при этом разрешение проекции составляет 11 000 ? 2 160 пикселей, рассказали в компании.

PT-DZ21KE представляет собой точно и четко отображающий сигнал проектор с разрешением 1 920 ?1 200. Собранные на базе данных приборов системы оптимально подходят для масштабных проекций и световых представлений любого уровня, утверждают в Panasonic. Высокая яркость обеспечивается четырьмя лампами, формирующими световой поток в 20 тыс. люмен, а динамическая ирисовая диафрагма позволяет достичь высокого значения контрастности — 10 000:1.

По информации компании, примененная в проекторе DLP-технология обеспечивает длительный эксплуатационный ресурс матриц и других ключевых компонентов проектора, что наряду с продуманными конструктивными решениями делает его чрезвычайно надежным. «Четырехламповая оптическая система гарантирует, что даже в случае отказа одной из ламп прибор продолжит работу: яркости оставшихся хватит для проецирования, — отметили в Panasonic. — Процессор обеспечения четкости Detail Clarity Processor 3 усиливает глубину и реалистичность деталей, а технология Daylight View 2 — передачу цветов».

Марат

  • Супермодератор
  • Аксакал
  • *****
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 62585
  • -> Вас поблагодарили: 29814
  • Сообщений: 7421
  • Респект: +6459/-0
Google выпустит планшет с 3D-съемкой
« Ответ #18 : 23 Май 2014, 17:27:45 »
Google выпустит планшет с 3D-съемкой

Компания Google в следующем месяце выпустит экспериментальную партию из 4000 тысяч планшетов с функцией 3D-съемки, сообщает Wall Street Journal со ссылкой на источники, знакомые с продуктовыми планами компании.

Планшеты будут иметь 7-дюймовый экран, для съемки трехмерных изображений они будут оснащены двумя основными камерами, ИК-датчиком для определения расстояния до объектов и программным обеспечением (ПО), способным создавать трехмерные изображения.

Планшет создается в рамках проекта Tango, в рамках которого Google в феврале анонсировала смартфон с функциями 3D-съемки. Тогда же стало известно о планах выпустить небольшую партию планшетов с аналогичными возможностями. Помимо создания привычных уже стереофотографий, такое устройство сможет создавать трехмерные карты окружающего пространства ? сейчас такая задача требует дорого профессионального оборудования.

Одним из способов применения таких карт может быть улучшение навигации внутри помещений, а также использование в программах дополненной реальности.

Google традиционно предпочитает разработать инновационное устройство и предложить его разработчикам, надеясь на том, что оно вдохновит их на создание приложений для пользователей. До проекта Tango, американская компания уже выпустила «умные» очки Google Glass, которые долгое время были доступны только разработчикам. Из сторонников противоположной политики можно отметить Apple, которая разрабатывает их в строжайшей тайне, а сразу после анонса запускает в массовую продажу.

В понедельник управляющий директор аналитической компании Global Equities Research Трип Чоудри (Trip Chowdhry) предположил, что Google тайно готовит модель 3D-принтера.

Ранее на ИТ-рынке выпускались 3D-камеры, а также смартфоны и планшеты с функциями трехмерной съемки, но широкой популярности они пока не получили. В частности, функция трехмерной съемки с помощью двух камер на задней панели используется в флагманском смартфоне HTC One

Gorra

  • ЗАМ Админа
  • Аксакал
  • ******
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 2794
  • -> Вас поблагодарили: 23392
  • Сообщений: 6491
  • Респект: +5134/-0
Новости формата 3D
« Ответ #19 : 18 Август 2014, 18:25:19 »
3D высокой четкости


В июле 2014 года компания "ЗД-Медиагрупп" (торговая марка 3DMG) вывела на рынок три бесплатных телеканала собственного производства в формате 3D.
О том, почему для их распространения была выбрана технология Smart TV, а также о других особенностях этого проекта в интервью корреспонденту "Стандарта" Даниле Шеповальникову рассказал управляющий ООО "ЗД-Медиагрупп" Дмитрий Ершов.
- В 2013 году компания 3DMG анонсировала запуск трех 3D-телеканалов. Удалось ли вам реализовать намеченные планы?
Спойлер   :
- Да, и с июля нынешнего года мы предлагаем эти каналы операторам кабельного ТВ и IPTV. Несмотря на все сложности, уложились в полтора года, а самым трудным для нас стал не поиск инвесторов и ресурсов для реализации проекта, не закупка необходимого для производства 3D-контента оборудования, не обучение и подготовка штата сотрудников и даже не сам процесс съемки, а выбор и проработка концепции каждого телеканала.
- Расскажите о контенте новых каналов.
- Первый из них, AnyDay, посвящен оригинальным занятиям и увлечениям людей, а также удивительным местам и событиям большого города. Наши корреспонденты освещают необычные мероприятия и флешмобы, рассказывают об исторических и культурных особенностях города, демонстрируют достопримечательности и знакомят зрителей с произведениями искусства, над которыми трудились именитые мастера. Сюжеты условно разделены на 10 тематических рядов. При этом они имеют не новостной, а скорее познавательный характер и потому со временем не утрачивают ценности. AnyDay не имеет программы передач, каждая встреча с ним?–??это сюрприз. Канал познавательно-развлекательный, и мы избегаем негативных сюжетов, которыми изобилуют современные новостные телеканалы. AnyDay позиционируется как семейный канал, то есть он ориентирован на широкую зрительскую аудиторию. Второй канал?–??Glazella?–??адресован молодежи. Он отправляет зрителя в путешествие по улицам различных городов, которое сопровождается рассказом наших корреспондентов от первого лица об истории этих мест или о навеянных ими ассоциациях. Его принципиальное отличие от AnyDay в том, что путешествие это не постановочное и у зрителей есть возможность увидеть интересные места глазами оператора, такими, какие они есть на самом деле?–??с интересными людьми и событиями, порой с необычного ракурса. Если AnyDay показывает события со стороны, то Glazella позволяет зрителю стать их соучастником. И наконец, третий канал?–??Mute TV?–??наполнен релаксационным контентом, который содержит виды и звуки природы, призванные создать атмосферу теплоты, уюта и покоя. При этом большая часть натурных съемок осуществляется за границей.
- Все три канала транслируются в 3D?
- Да, но параллельно мы предоставляем их "клоны" в формате HD. Если зрителям по тем или иным причинам не нужно 3D, это для них очень удобно. Подчеркну, что это не аппаратное "клонирование", которое портит качество контента, а именно параллельное вещание в двух разных форматах. Мы считаем это своим ноу-хау. В России доступно всего около 25 HD-каналов, часть из которых можно назвать каналами высокой четкости лишь с очень большой натяжкой, а мы сразу предоставляем зрителям три полноценных HD-канала.
- Какова модель вещания этих каналов?
- Мы транслируем каналы через Интернет на скорости 4 Мбит/с. Модель вещания?–??ротационная, то есть первоначально мы запустили в показ по 26 часов оригинального контента, а в дальнейшем планируем каждый месяц добавлять к нему по пять-семь часов новых сюжетов. Всего же для каждого канала отснято свыше 120 часов контента, что уже более чем достаточно для его ротационного вещания в течение одного-двух лет. Но мы не собираемся останавливаться на достигнутом и будем снимать дальше. А заблаговременно сформированный запас позволяет нам не ставить съемку на конвейер, уделяя больше внимания качеству сюжетов.
- Как вы намерены распространять новые каналы?
- Изначально наш проект запуска 3D-каналов задумывался именно для Smart TV: мы обеспечиваем зрителям доступ к сотням часов качественного и оригинального 3D-контента. У нас есть права на трансляцию этого контента по всему миру. Причем мы обладаем очищенными правами как на видеоряд, так и на музыкальное сопровождение, чем мало кто из телекомпаний может похвастаться. И Smart TV интересно для нас тем, что мы имеем возможность с его помощью распространять наши телеканалы сразу по всему миру?–??для русскоговорящих зрителей, живущих за пределами России. Мы верим, что рано или поздно Smart TV вытеснит с рынка обычные телевизоры. Пока мы подготовили приложения для телевизоров Samsung и LG, приложение для Samsung уже доступно владельцам "умных телевизоров" этого производителя по всему миру. Также мы транслируем контент в Интернете, через собственный сайт, в 3D-??и SD-качестве. Это делается прежде всего для того, чтобы дать возможность потенциальным подписчикам ознакомиться с контентом. При этом показывать каналы онлайн в HD-качестве на нашем сайте мы не намерены. Помимо Smart TV и Интернета планируем тесно сотрудничать с операторами кабельного ТВ и IPTV.
- Как вы предполагаете зарабатывать на этом проекте?
- Особенность наших телеканалов в том, что они предоставляются зрителям бесплатно и без рекламы. Правда, один из трех новых телеканалов зарегистрирован как рекламный, но мы планируем показывать по нему рекламу собственных продуктов, а также социальную рекламу, которая по смыслу будет интегрирована с контентом канала. Что касается монетизации?–??мы планируем продавать каналы операторам кабельного ТВ и IPTV единым пакетом по конкурентной цене. Для них наш эксклюзивный 3D-??и HD-контент?–??это отличная возможность выделиться на фоне общей массы других игроков рынка, предлагающих, по сути, одни и те же каналы и пакеты каналов. Кроме того, у нас есть идея попробовать монетизировать контент через Smart TV: после того как у наших бесплатных каналов появится аудитория, мы, возможно, запустим платный тематический канал с каким-то уникальным контентом, например посвященный православию или классической музыке, но пока об этом рано говорить.
- Какие возможности дает вам Smart TV как среда распространения контента?
- Для нас это возможность перешагнуть через пропасть между производителями контента и вещателями. Благодаря Интернету и Smart TV мы сами себе и телекомпания, производящая контент, и оператор, его транслирующий. Кроме того, Smart TV очень удобно для пользователей, при условии что они располагают качественным интернет-доступом. Главное преимущество Smart TV в том, что с его помощью зритель может смотреть по телевизору практически любой контент, в том числе тот, который доступен только в Интернете и который не увидишь по обычным телевизионным каналам. Это свобода телесмотрения, поскольку любой телеканал имеет такое же ограниченное меню, как бизнес-ланч: что дают, то и ешь. Еще одним достоинством Smart TV является то, что представленный в его приложениях контент тяготеет к HD, поскольку основная масса пользователей "умных телевизоров"?–??продвинутые и довольно требовательные телезрители. Кроме того, это платежеспособная аудитория, готовая потреблять платный контент. Те, кто не готов платить за контент, смотрят эфирные телеканалы.
- Как вы оцениваете потенциальный объем аудитории ваших каналов?
- За прошедший год количество подключенных к Интернету "умных телевизоров" только в России достигло 2,5 млн, что примерно в 2,5 раза больше, чем было годом ранее. Это говорит о том, что аудитория приложений Smart TV растет. Вся она?–??наши потенциальные зрители, поэтому мы рассчитываем на то, что 200?250 тыс. подписчиков наберем без труда. На текущем этапе наша задача?–??отладить все процессы таким образом, чтобы к началу осени мы могли предоставлять операторам IPTV и кабельного ТВ наши продукты без каких-либо огрехов.
- Почему вы выбрали именно 3D-формат в качестве основного?
- Мы верим в светлое будущее 3D. Наша компания занимается развитием 3D-контента уже много лет, и на этом рынке практически отсутствует конкуренция. 3D-каналы во всем мире можно пересчитать по пальцам. При этом в Европе нет ни одного бесплатного 3D-канала, у платных европейских 3D-каналов нет копий в HD-качестве, а кроме того, все они имеют локальные права. Наши же каналы имеют "клоны" в HD, их можно распространять по всему миру, и по содержанию они не нарушают контентного регулирования ни в одной стране.
- Почему 3D не пользуется большой популярностью в России?
- Главная причина?–??отсутствие качественного 3D-?контента. Российские телезрители к нему попросту не приучены. Пока что в области 3D доминирует фильмовый контент, который весьма специфичен. Во-первых, он ориентирован на большой экран, и поэтому при его просмотре по телевизору зритель не получает тех ощущений, которые мог бы испытать в кинозале. Во-вторых, любой 3D-?фильм состоит из чередующихся блоков 2D-??и 3D-?контента, которые не дают полноценного погружения в атмосферу 3D, а у некоторых зрителей способны вызывать лишь раздражение и усталость. Мы подходим к производству 3D очень щепетильно, сохраняя реальные пропорции и естественные параллаксы, без произвольного изменения геометрии объектов, сжатия и других технических ухищрений. Операторов и режиссеров, которые способны снимать качественное 3D-видео, очень мало, и их трудно найти. Ошибки непрофессионалов при съемке трехмерного контента приводят к разочарованию зрителей в этом формате.

Mika

  • Модератор
  • Аксакал
  • *****
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 17145
  • -> Вас поблагодарили: 28311
  • Сообщений: 6093
  • Респект: +3795/-0

Google запустил iOS-приложение для создания 3D-панорам

Google запустил бесплатное iOS-приложение Photo Sphere Camera для создания сферических фотопанорам, сообщает Gizmodo. Ранее оно было доступно только для пользователей Android.

Приложение позволяет создавать полную панораму окружающего пространства. Для этого нужно встать в одном месте, нажать на кнопку, а затем поворачивать и наклонять смартфон вслед за виртуальными точками на экране до тех пор, пока на образуется полная панорама.

Созданные при помощи сервиса снимки выглядят не как традиционные неестественно вытянутые плоские панорамы, а как 3D-модели места. Изображение можно двигать и поворачивать прикосновениями пальцев, чтобы разглядеть его со всех сторон.

Заснятую панораму можно отправить в личном сообщении или опубликовать в соцсетях, а также загрузить в сервис Views или в Google Maps, чтобы она была доступна всем пользователям.
"Вы никогда не достигнете своей цели, если каждый раз будете останавливаться, чтобы бросить палку в лающую на вас собаку"

Admin

  • Администратор
  • Аксакал
  • *******
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 23511
  • -> Вас поблагодарили: 22323
  • Сообщений: 6551
  • Респект: +4592/-0

Apple запатентовала интерактивный 3D-дисплей, проецирующий изображение в воздухе

Бюро патентов и торговых марок США во вторник выдало Apple патент на интерактивный голографический дисплей, который проецирует изображение в воздухе. Заявку на регистрацию этой технологии производитель подал в апреле этого года.

Инновационная технология позволяет получить трехмерное изображение без использования специальных очков. По задумке специалистов Apple, система будет проецировать картинку в воздухе над углубленным зеркальным модулем, используя инфракрасные лазеры и другие светоизлучающие устройства. Согласно описанию, изображение будет интерактивным: пользователь сможет управлять им с помощью жестов и касаний.

Схожие технологии разрабатывают и другие крупные компании. В арсенале Microsoft, к примеру, есть прототип сенсорного голографического экрана под названием Vermeer. Устройство при помощи датчиков контроллера Kinect, которые отслеживают движения пользователя, позволяет взаимодействовать с голографическим проецируемым изображением.

Для создания голографического изображения используется проекция на два противопоставленных параболических зеркала. Именно они создают оптическую иллюзию цветного объемного изображения, которое можно увидеть под любым углом одновременно.

О том, в каких продуктах может найти применение трехмерный дисплей Apple, пока неизвестно. Аналитики не исключают появление iPhone и iPad с подобными экранами.
[youtube]JHL5tJ9ja_w[/youtube]
Ранее Apple получила патент на 3D-очки для просмотра видео. Устройство будет состоять из наружного покрытия, корпуса, оптических компонентов и линз, на которых будет отображаться изображение. Связываться гаджет будет с «яблочными» продуктами, которые и будут транслировать видео.

Mika

  • Модератор
  • Аксакал
  • *****
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 17145
  • -> Вас поблагодарили: 28311
  • Сообщений: 6093
  • Респект: +3795/-0
Новости формата 3D
« Ответ #22 : 29 Октябрь 2014, 19:53:54 »
Конец High TV 3D в Canal Digital



На емкости транспондера спутниковой платформы платного телевидения Canal Digital со спутника Thor 6 закончилась вещания канала HD в трех измерениях - High TV 3D. Канал был закодирован в Conax. Станция High TV 3D подходила, в основном, развлекательные программы для всей семьи. Это еще один провал каналов 3D, которые так и не получили себе интерес зрителей, которых три размеры просто устают.

Передача High TV 3D располагали также через спутник ASTRA 3B (23,5°E). Этот текст был недавно завершен, чтобы двигаться на спутнике Hispasat 1E (30°W), который в настоящее время является единственным спутником в Европе, эта программа выделяет.

Бывшие технические параметры - High TV 3D:

• Thor 6 (0,8°W), 10,748 GHz, pol. V, SR 25000, FEC 3/4, DVB-S2 / 8PSK, CA Conax

Оказывается, что 3D постепенно заканчивается выбросы каналов из-за малой популярности контента в этом формате.
"Вы никогда не достигнете своей цели, если каждый раз будете останавливаться, чтобы бросить палку в лающую на вас собаку"

Дигидон

  • Супермодератор
  • Аксакал
  • *****
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 17849
  • -> Вас поблагодарили: 30241
  • Сообщений: 6615
  • Респект: +4922/-0
Новости формата 3D
« Ответ #23 : 10 Ноябрь 2014, 16:25:07 »
3D нашло лазейку

Федеральный контент-агрегатор "Хом-АП.ТВ" совместно с производителем 3D-контента "ЗД-Медиагрупп" начал дистрибуцию телеканалов с 3D-контентом. Такие станут доступны для операторов IPTV и кабельного ТВ в городах России. Игроки рынка считают, что спрос на 3D-контент увеличивается, но пока медленными темпами.

Об этом ComNews рассказал генеральный директор ООО "Хом-АП.ТВ" (бренд Home-IP.TV) Юрий Москачев.

Home-IP.TV подписала соглашение с петербургской компанией "ЗД-Медиагрупп" (торговая марка 3DMG) об эксклюзивном праве на дистрибуцию трех телеканалов в формате 3D с HD-клонами. "Телеканалы будут доступны не только обладателям 3D-телевизоров, но и обычным абонентам", - пояснил Юрий Москачев, добавив, что не у всех телезрителей есть телевизоры с поддержкой 3D. Стоимость договора компания не раскрывает. Услугой смогут воспользоваться абоненты IP-телевидения в сетях более чем 70 интернет-провайдеров и операторов кабельного телевидения, которые подключились к Home-IP.TV.

Абонентам будут доступны познавательно-развлекательные телеканалы Anyday и Glazella и релаксационный канал Mute TV, транслирующий виды и звуки природы. "Контент интересный и не совсем привычный зрителю, поэтому мы предлагаем его вместе с другими телеканалами в базовом или расширенном пакете на усмотрение операторов связи, которые к нам подключены", - пояснил Юрий Москачев, добавив, что на каналах отсутствует реклама.
Спойлер   :
"Насколько мне известно, сейчас в России существует всего пять лицензий на 3D-телеканалы, три из них - наши. Два других телеканала - это HD Media, который закупает контент у студии 3DMG, и 3D Panasonic, доступный абонентам "НТВ-Плюс", - пояснил Юрий Москачев.

Он отметил, что телевизоры с функцией 3D сейчас стали более доступными, уровень проникновения этой техники в домах пользователей повысился. "Однако до недавнего времени контента в формате 3D было ничтожно мало, а каналов и подавно. Российскому телезрителю интересен "объемный" формат просмотра ТВ, но интерес нестабилен, абонент еще не готов платить за такой контент", - считает он.

Как ранее рассказывал управляющий ООО "ЗД-Медиагрупп" Дмитрий Ершов в интервью журналу "Стандарт", главная причина небольшой популярности формата 3D – отсутствие качественного контента. "Российские телезрители к нему попросту не приучены. Пока что в области 3D доминирует фильмовый контент, который весьма специфичен. Во-первых, он ориентирован на большой экран, и поэтому при его просмотре по телевизору зритель не получает тех ощущений, которые мог бы испытать в кинозале. Во-вторых, любой 3D-фильм состоит из чередующихся блоков 2D- и 3D-контента, которые не дают полноценного погружения в атмосферу 3D, а у некоторых зрителей способны вызывать лишь раздражение и усталость", - пояснял он (см. новость ComNews от 18 августа 2014 г.).

По словам Дмитрия Ершова, 3D-каналы во всем мире можно пересчитать по пальцам. "При этом в Европе нет ни одного бесплатного 3D-канала, у платных европейских 3D-каналов нет копий в HD-качестве, а кроме того, все они имеют локальные права. Наши же каналы имеют "клоны" в HD, их можно распространять по всему миру, и по содержанию они не нарушают контентного регулирования ни в одной стране", - говорил он. Юрий Москачев рассчитывает, что запуск 3D-каналов подогреет интерес абонентов к телевизорам с функцией 3D. "А для операторов запуск 3D-каналов - это отличный способ разнообразить контент, повысить лояльность абонентов и привлечь новых", - говорит он.

У IP-телевидения, по его словам, в отличие от цифрового кабельного ТВ есть обратный канал. "Мы сможем посчитать, сколько абонентов владеет 3D-телевизорами, как только сигнал подадут", - пояснил он. В сетях Home-IP.TV будет доступна и интерактивная версия 3D-телеканалов, зрители смогут выставлять рейтинги передачам. Кроме того, телезрители получат возможность участвовать в наполнении контента и предлагать идеи для сюжетов. Игроки рынка считают, что в перспективе 3D-телеканалы интересны для пользователей, однако сейчас эта технология не популярна.

Вице-президент Ассоциации кабельного телевидения Михаил Силин напомнил, что всего несколько лет назад тема 3DTV была одной из главных на отраслевых выставках и форумах. "Тем не менее она не получила особой популярности в связи с характером телесмотрения. ТВ зачастую является для телезрителей фоном. В случае с 3D нужно надеть очки и смотреть, не отрываясь, что нетипично", - подчеркнул он. По его словам, у него дома четыре телевизора с поддержкой 3D, но он не помнит, когда последний раз смотрел что-то в этом формате. Он полагает, что проект по предоставлению 3D-телеканалов – это, скорее, маркетинговый ход компании. "Однако если она будет предоставлять 3D-телеканалы в пакетах с прочими телеканалами, то, возможно, со временем пользователи начнут смотреть и их", - полагает Михаил Силин.

ОАО "Ростелеком" потенциально готово включить в пакеты "Интерактивного телевидения" 3D-телеканалы, сообщил репортеру ComNews представитель пресс-службы оператора. "Но пока наблюдается дефицит качественных 3D-каналов федерального уровня, могущих заинтересовать массового российского зрителя. С появлением таких каналов наша компания готова вести с ними переговоры", - заявил он.

По его словам, спрос на 3D-контент постепенно увеличивается, но говорить, что он стал по-настоящему массовым, рано. В настоящее время сервис "Видеопрокат" в "Интерактивном ТВ" предлагает более 40 фильмов в 3D-формате, упомянул он.

Пресс-секретарь ОАО "ВымпелКом" Анна Айбашева подчеркнула, что на текущий момент проникновение 3D-телевизоров крайне незначительно. Домашнее цифровое телевидение "Билайн" включает 236 популярных российских и зарубежных телеканалов, 50 из которых в HD-качестве, добавила она. Пресс-служба ОАО "МГТС" в пятницу не предоставила комментариев.

Как ранее сообщал ComNews, первый в России телеканал, вещающий в формате 3D, – "НТВ-Плюс 3D by Panasonic" – появился в октябре 2010 г. Он был доступен всем абонентам телекомпании без дополнительной абонентской платы в составе HD-пакета (см. новость ComNews от 18 октября 2010 г.).

ООО "Хом-АП.ТВ" основано в 2009 г. и предоставляет более 152 IPTV-каналов для более чем 70 операторов связи в 32 городах, включая Москву, Санкт-Петербург, Екатеринбург и Краснодар. Для операторов кабельного телевидения доступна услуга резервирования ТВ-сигнала. "Хом-АП.ТВ" сотрудничает более чем с девятью магистральными операторами связи, в числе которых ОАО "МегаФон" и I-Home. По словам Юрия Москачева, более 300 операторов за последнее время выразили интерес к подключению к Home-IP.TV.


Gorra

  • ЗАМ Админа
  • Аксакал
  • ******
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 2794
  • -> Вас поблагодарили: 23392
  • Сообщений: 6491
  • Респект: +5134/-0
Новости формата 3D
« Ответ #24 : 04 Январь 2015, 10:57:04 »
Toshiba представит новые безочковые 3D телевизоры



Видимо на нынешней выставке CES 2015 будет предпринята попытка реанимировать интерес широких масс телезрителей к 3D технологии. Действительно, будет представлен не только телевизор с новой технологией Ultra-D, но и новый автостерескопический дисплей Toshiba. Две разных технологии объединяет отсутствие очков для наблюдения 3D эффекта. Экраны будут автостереоскопическими, то есть в состоянии полностью автономно представлять 3D изображения.
По видимому, первоначально новые 3D Ultra HD телевизоры Toshiba будут с небольшой диагональю, один из прототипов будет иметь диагональ около 15 дюймов.

Новые экраны смогут демонстрировать 3D изображения в формате высокой четкости, а в Ultra HD можно будет смотреть обычное 2D изображение. Новый метод Toshiba основан на использовании линз GRIN (high-definition liquid crystal granded-index), позволяющих минимизировать перекрестные помехи (явление, которое происходит, когда кадры для левого и правого глаза перекрываются, создавая ложные контуры или «фантомные» изображения). GRIN линзы могут изменять уровень преломления света, в зависимости от приложенного напряжения. К достоинствам такого метода относятся сохранения яркости в режиме 3D, а также возможность сохранения качества изображений в режиме 2D.

Через несколько дней мы получим более подробную информацию о данной технологии, а также продукты, которые появятся в первую очередь.

sogaz

  • Аксакал
  • *****
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 10099
  • -> Вас поблагодарили: 22265
  • Сообщений: 4981
  • Респект: +3585/-0
Новости формата 3D
« Ответ #25 : 08 Февраль 2016, 15:07:13 »
СМИ: телевизоры с поддержкой 3D можно официально хоронить

Южнокорейские производители телевизоров отказываются от 3D-технологий в их устройствах, сообщает Pocket-lint со ссылкой на местные СМИ. По данным журналистов, компании Samsung и LG заметно сократят количество телевизоров с поддержкой 3D: технология будет применяться исключительно в премиальных продуктах.

Представители LG утверждают, что в 2016 году выпуск подобных телевизоров будет сокращен вполовину. Если в 2015 году 40% всех новинок LG поддерживали 3D, то в нынешнем году их будет только 20%. В основном это будут продукты премиального уровня.

Спиной к 3D-технологиям поворачивается и Samsung. СМИ утверждают, что поставщики 3D-очков совсем не получили заказов от этой компании на 2016 год. Аналитики уверены, что это свидетельствует о постепенном свертывании технологии в потребительских устройствах.

Стоит заметить, что и обилия 3D-контента в последние два-три года не наблюдалось. Крупные медиасети сворачивали свое производство, радуя владельцев объемными передачами только в исключительных случаях.
Бог наблюдает за тобой.
Так живи, чтобы ему было интересно.

Дигидон

  • Супермодератор
  • Аксакал
  • *****
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 17849
  • -> Вас поблагодарили: 30241
  • Сообщений: 6615
  • Респект: +4922/-0
Новости формата 3D
« Ответ #26 : 13 Март 2016, 08:26:15 »
Samsung и Philips прекращают выпуск 3D-телевизоров в 2016 году. LG пока сомневается

Philips официально заявил о том, что все модели 2016 года точно будут лишены 3D. В отношении Philips это точно касается европейских моделей. Для США телевизоры под брендом Philips производит японская компания Funai. Отказ от 3D обусловлен низким спросом, малым количеством контента и усложнением самих телевизоров из-за использования 3D.

Дэнни Тэк из Philips утверждает, что 3D не нужно пользователям, не имеет соответствующее количество контента и слишком усложняет телевизоры. Технология не отвечает нуждам потребителей. Представители Samsung заявили, что сфокусируются на выпуске 4K-телевизоров с технологией квантовых точек. В то же время еще два больших игрока Sony и LG пока не спешат окончательно отказываться от технологии, но сокращают количество моделей. У корейской компании всего 20% моделей 2016 будут поддерживать 3D (против 40% в 2015). У Sony только топовые линейки X93D и X94D будут оснащены 3D.

Представители LG утверждают, что в 2016 году выпуск подобных телевизоров будет сокращен вдвое. Если в 2015 году 40% всех новинок LG поддерживали 3D, то в нынешнем году их будет только 20%. В основном это будут продукты премиального уровня.

MISTER

  • Аксакал
  • *****
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 67
  • -> Вас поблагодарили: 10927
  • Сообщений: 2634
  • Респект: +1244/-0
Re: Новости формата 3D
« Ответ #27 : 28 Июль 2016, 14:59:44 »
В 3D кинематографе грядёт революционная перемена

Инновационная технология позволит смотреть 3D фильмы без очков.


Инженеры из Массачусетского технологического института (США) и института Вейцмана (Израиль) разрабатывают технологию, которая, вероятно, позволит смотреть фильмы в 3D без специальных очков – при этом объёмное изображение можно будет видеть абсолютно из любой точки в кинозале.
Несмотря на популярность 3D, всё равно остаётся процент зрителей, предпочитающих сеансы 2D в основном из-за необходимости надевать очки. Именно для таких привередливых киноманов группа исследователей во главе с Войцехом Матусиком из MIT и разработала технологию Cinema 3D, которая позволяет создавать 3D эффект на экране кинотеатра и воспринимать его без дополнительной оптики.
Cinema 3D показывает изображение посредством нескольких параллакс-дисплеев, каждый из которых рассчитан на определённый угол обзора, а комплекс из линз и зеркал распространяет подобные изображения по всему кинотеатру.
К сожалению, пока невозможно точно сказать, когда именно технологией смогут насладиться простые зрители: в настоящее время экран-прототип по размерам не превосходит лист бумаги и всё равно требует около 50 комплектов линз и зеркал. Сейчас учёные разрабатывают способы масштабирования технологии.
« Последнее редактирование: 28 Июль 2016, 16:35:54 от Жирный »

MISTER

  • Аксакал
  • *****
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 67
  • -> Вас поблагодарили: 10927
  • Сообщений: 2634
  • Респект: +1244/-0
Новости формата 3D
« Ответ #28 : 12 Сентябрь 2016, 16:35:49 »
Футбол на телеэкранах прирастёт дополненной реальностью в 3D

BT Sport вступает в графическую битву с новой системой дополненной реальности.

Компания Ericsson назвала BT Sport первым заказчиком PIERO Augmented Reality – программной системы, позволяющей создавать сногсшибательные зрительные проекты.
Система дополненной реальности PIERO Augmented Reality, впервые представленная на рынке в апреле, позволяет вещателям накладывать в режиме реального времени 3D графику на видео в процессе живого студийного производства или спортивных игр.
Спортивная аналитическая графика может предоставляться в процессе трансляции оператором системы или ведущим, использующим планшет.
Графические материалы проецируются на пол студии в 3D, позволяя вещателям давать последовательный анализ, не отсекая его от студийной среды.
Система интегрируется с основными системами студийного слежения и популярными поставщиками услуг спортивных данных.
BT Sport планирует использовать программное обеспечение PIERO от Ericsson для создания графики при освещении матчей по регби.
PIERO используется более чем 50 вещателями по всему миру.Параллельно компания Ericsson заявила о заключении партнёрского соглашения с Google, благодаря чему облачная платформа от Ericsson – MediaFirst TV Platform сможет работать с Android TV – операционной системой от Google.

MISTER

  • Аксакал
  • *****
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 67
  • -> Вас поблагодарили: 10927
  • Сообщений: 2634
  • Респект: +1244/-0
Новости формата 3D
« Ответ #29 : 13 Сентябрь 2016, 11:36:24 »
Куда идет 3D-телевидение? или Видим ли мы 3D на самом деле?


Многие, наверное, слышали, что трехмерное изображение появилось очень давно. Историки полагают, что старт эре 3D дал француз Джозеф д’Альмедиа. В 1858 году он изобрел первый метод создания 3D-изображений. Сейчас этот метод называют цветовым мультиплексированием.
Спойлер   :
В основе метода лежит использование двуцветных картинок. Причем на каждой картинке совмещены два изображения: одно для левого глаза, другое для правого.
Отличаются они друг от друга цветом: одно из них синее, другое красное. Человеку, чтобы увидеть трехмерное изображение, требуется надеть специальные красносиние очки. Такие очки работают как светофильтры, пропуская к глазу только предназначенную для него картинку.

Идея доставлять каждому глазу только предназначенную для него картинку актуальна в 3D до сих пор. При этом за прошедшие 158 лет люди так и не придумали технологию, позволяющую делать это идеально. Что же такого сложного в том, чтобы показать человеку две реалистичные картинки, и почему люди так долго ломают голову над этим вопросом? Чтобы разобраться в этом, мы посоветуемся с экспертами. Так как мнение экспертов собирательное, чтобы никого не обижать, я буду описывать эту роль просто как «эксперт».

Медицинский эксперт: Дело в том, что само понятие объемного изображения воспринимается людьми неправильно.
Видит ли заяц или, скажем, курица объемное изображение? Ведь у них каждый глаз смотрит на свои 185 градусов. А если не видят, то как оценивают размер объектов или расстояние до них? На самом деле мы видим именно картинки, получаемые глазами, а уж объемное изображение из них составляет наш мозг. Не верите?
Закройте один глаз и пройдитесь по комнате! Вы практически не заметите разницы, кроме, пожалуй, уменьшившегося угла обзора. Про анаглифное изображение, называемое вами красно-синей картинкой, скажу, что здесь та же проблема. Разные люди по-разному воспринимают цвета. В результате, чтобы увидеть объем, некоторым надо очень напрягаться, а другие вообще сделать этого не могут. При этом даже у среднестатистического человека при просмотре такого необычного для его мозга зрелища скоро устанут глаза и заболит голова.

Однако эта технология все же забрала свое время и место. В конце 50-х — начале 60-х годов прошлого века трехмерные фильмы были очень популярны. Но все же это была, скорее, маркетинговая новизна, вслед за появившимся цветом в кинематографе. К цвету уже все привыкли, и кинематографисты пробовали освоить новый жанр.

3D-ТЕХНОЛОГИИ
Вслед за кинематографистами на волне популярности 3D пробовали сыграть и компьютерные технологии.

Популярный в 90-х годах XX века шлем виртуальной реальности VFX1 мог дополняться виброжилетом и акселерометрами.

Таким образом, человек не просто видел цветное объемное изображение, но и мог взаимодействовать с окружающими его предметами, при этом столкновения, удары или попадания пуль можно было почувствовать своим телом. Однако тогда эта технология все еще была безумно дорогой, а качество изображения — очень низким. При таких данных эта технология не могла стать массовой, так и оставшись уделом богатых «гиков» и дорогих компьютерных салонов.

Если разделять картинки цветом плохо, то как еще можно разделить изображения для левого и правого глаза? Конечно, другим напрашивающимся методом разделения картинок стало попеременное закрытие-открытие каждого глаза. Казалось бы, даже крутящийся круг с прорезанной дыркой может справиться с этой задачей. Однако синхронизация вращения этого круга с изображением на экране — задача нетривиальная, да и время, пока дырка движется от одного глаза к другому, вызывает излишнее мелькание. Поэтому эта технология получила массовое распространение лишь тогда, когда жидкие кристаллы смогли менять свое состояние достаточно быстро. Это позволило сделать затворные очки, которые перекрывают свет на то мгновение, пока другой глаз разглядывает изображение. Такой способ назвали временным мультиплексированием. Эта технология не искажает цветопередачу исходного изображения и не вносит искажений в картинку, при этом позволяет использовать всю ширину экрана. Минусом, наверное, является
сокращение количества отображаемых кадров в секунду.

Давайте спросим мнение медицинского эксперта об этой технологии.

Медицинский эксперт: Скажу сразу, утверждение о том, что «эта технология не вносит искажений» очень далеко от истины! Во-первых, более чем в два раза падает яркость (контрастность) изображения. В два раза, потому что два глаза, а более, потому что все это все равно не может работать мгновенно. Если в кинотеатрах это можно компенсировать специальными настройками проекторов, то при домашнем использовании перенастраивать телевизор или монитор будет проблематично. Во-вторых и сразу в-третьих и в-четвертых—это мелькание! Частота развертки телевизора кратна частоте в электрической розетке, что приводит к видимому мельканию электрического света при использовании таких очков. При этом современная медицина считает, что человек способен воспринимать гораздо больше, чем 25-30 кадров в секунду. Точный порог восприятия еще не определен и индивидуален для каждого, но практика показывает, что люди, осуществляющие просмотр в затворных очках, чувствуют их мелькание. И самое страшное, что мелькание может стимулировать эпилептический приступ.

Да уж, удивительно, что американские суды еще не завалены судебными исками к 3D-кинотеатрам.

Еще одним освоенным принципом разделения изображения стал принцип поляризации передаваемого сигнала.

Этот принцип практически лишен недостатков двух других. Он основан на поляризации света правой и левой картинки в разных направлениях. При таком подходе можно использовать пассивные, т.е. никак не обрабатывающие сигнал и не синхронизирующиеся с ним очки. На данный момент этот принцип используется в большинстве 3D-кинотеатров, включая IMAX. Почему же эта технология не покорила мир? Давайте спросим у эксперта.

Эксперт по производству телевизоров: Мы, конечно же, ожидали, что ажиотаж 30-телевидения приведет к изменению в телесмотрении. Однако ситуация на рынке 30-телевизоров надулась и лопнула, как мыльный пузырь. В тот момент, когда практически все производители телевизоров выпустили на рынок модели с поддержкой 30, маркетинг неожиданно охладел к этой технологии. Почему? Лучше спросите у людей из маркетинга, почему они сначала надули этот пузырь, а потом так же быстро его сдули. Мое мнение? Ну, во-первых, телевизоры с поддержкой 30, конечно, дороже, чем телевизоры без нее. И конечно, самая хорошая технология будет самой дорогой. Для технологии с красно-синими очками достаточно изменить только ПО телевизора. Если вы используете затворные очки, то вам уже надо добавить излучатель, синхронизирующий очки с правым (левым) кадром экрана. А вот технология с поляризационными (пассивными) очками уже требует установки специальной поляризующей пленки на экране, да и сам экран должен быть более ярким и, как следствие, более дорогим. При этом пользователи все же замечают, хоть и незначительное, но все же влияние этой пленки на обычную, плоскую картинку телевизора. Однако главная проблема не в этом. Маркетологи, раструбив о начале эпохи трехмерного телевидения, как-то упустили из виду, что 30-фильмов мало и смотреть-то людям на таком телевизоре нечего. Разные производители телевизоров по-разному решали эту проблему. Кто-то тратил свои бюджеты, помогая операторам покупать 30-фильмы. Кто-то пытался организовать свой видеоархив. Но так или иначе потребителю, кроме «Аватара» и «тростниковых жаб в 30» смотреть нечего. Да и если быть технически грамотным, то 30-телевидение нужно называть 40-телевидением. Ведь телевидение — это не статическая кар
тинка, а процесс, растянутый во времени. А время, как сказал Эйнштейн, это еще одно измерение, то есть еще одно «0». Так вот, более дорогие телевизоры, без контента, народ просто перестал покупать. Будет что смотреть по нашим телевизорам, будет и эпоха 30-телевидения.

Новые технологии в 3D
Наверное, теперь самое время спросить у эксперта по маркетингу, что же происходит на рынке Эй-телевидения. Правда ли, что весь этот бум и шумиха вокруг 3D — это маркетинговый ход?

Эксперт по маркетингу: Давайте прежде всего определимся с терминами. Маркетинг вообще ничего никому не продает. Для этого есть департаменты продаж, в народе называемые «сейлами» (от англ. «sales» — прим. ред.). Задача маркетинга — это формирование спроса (если это новый продукт) или усиление спроса (если это уже существующий на рынке продукт). Что же касается 30, то этот продукт появился в то время, когда еще самого понятия маркетинга не существовало. Это значит, что спрос на этот продукт есть и уже давно. Как только технологии выходят на новый виток, маркетинг пытается сконцентрировать на этом внимание, показывая людям, что на этом рынке произошли изменения и, может быть, сейчас люди получат то, чего так долго ждали. Что ждут люди от технологии 30? Люди ждут управляемой материализации, вещей, которые можно будет не только посмотреть, но и потрогать, но этого нет пока даже в фантастических фильмах.
Маркетинг ни в коем случае не хоронил 30! Просто технология, которая есть в телевизорах, не стала массовой. Мы вообще ждем перехода телевидения на мобильные платформы, где 30-телевидение может заиграть с новой силой. Не забывайте также про такие технологии, как:

мультивидовые дисплеи,
голографическая проекция на экране,
голографическая проекция в воздухе.

Да уж, кто бы ожидал, что эксперты по маркетингу видят дальше, чем писатели-фантасты. Признаюсь, это сильно удивило меня.

Давайте разберемся, что же это за технологии, которых ждет маркетинг. Признаюсь сразу, технологию мобильного 3D-телевидения я оставил на самый конец.

Итак…

Мультивидовые дисплеи — это дисплеи, воспроизводящие несколько последовательных ракурсов объемной сцены, любые два из которых составляют стереопару.

Помните, продавались стереоскопические календарики? Календарики эти представляли собой рельефные карточки с нанесенным специальным образом изображением. Если смотреть на картинку под одним углом, видишь одно, а под другим — другое. Это достигалось за счет особого рельефа поверхности, который представлял собой чередование призм и линз. Подобный принцип используется и в мультивидовых дисплеях.

Экран такого 3D-дисплея также рельефный и состоит из множества мельчайших линз, а за каждой такой линзой прячутся две колонки пикселей (стереопара). Одна колонка каждой стереопары видна только одному глазу, а вторая — другому. Ученые из Philips запатентовали технологию, при использовании которой на жидкокристаллическую панель можно выводить семь изображений (шесть стереопар). Таким образом можно добиваться различных эффектов: либо смотреть на один экран без очков сразу нескольким людям, либо, что еще интереснее, дать возможность, меняя позицию относительно экрана, как бы обходить предмет, заглядывая на него с другого ракурса.

Голографическая проекцияна экране представляет собой проекционную систему для создания свободно плавающего голографического изображения на специальном экране. Такой экран практически не заметен для глаз. Для работы такой системы необходим специальный проектор и плеер. Размер получаемой картинки в общем случае ограничен размером экрана и разрешением проектора. Но что самое главное, он позволяет проецировать вещи фактически в размере 1:1. Именно таким образом можно спеть вместе с давно ушедшими певцами или очутиться на одной сцене с почившими политиками и артистами. Наиболее полный эффект достигается в темное время суток или в помещениях с контролируемым освещением. Комфортное расстояние от экрана до зрителя около 5 метров, при этом достигается максимально желаемый эффект.

Голографическая проекция в воздухе, как понятно из названия, строит объемное изображение прямо в воздухе, без специального экрана. На самом деле и тут не все чисто, а точнее, нечист сам воздух, в котором строится такое изображение. Чтобы получить такое изображение, используют насыщенный туманом воздушный поток небольшой толщины, защищенный от завихрений. На ощупь воздушный поток кажется сухим и прохладным, а при отсутствии изображения практически невидим для человеческого глаза. Фактически этот поток представляет собой объемный экран. Фокусируя лазерный луч в какой-то одной точке, система создает плазменное возбуждение кислорода и азота в воздухе и вызывает свечение. Сама по себе эта технология может работать и без «парового экрана», однако создание картинки в водной среде более экономично в аспекте потребления энергии, а в воздухе требуется более мощный лазер. Не будем спрашивать нашего медицинского эксперта о том, какие соединения могут образовываться в такой воздушной плазме, ведь эта технология еще далека от прилавков магазинов.

Есть ли еще какие-то пути получения объемного изображения?

Эксперт по технологиям: Основные направления развития 30-изображений вы отразили правильно. Добавить можно лишь некоторые самостоятельные проекты, развивающие это направление. Например, есть технология Holografika, суть которой в проецировании картинки двумя десятками узконаправленных проекторов, благодаря чему изображение раскладывается в пространстве дисплея как бы вглубь. Столь сложный способ визуализации дорого обходится в прямом и переносном смысле: на 72-дюймовом экране, фронтальная плоскость которого имеет разрешение 1280 на 768 пикселей, фактически имеется 73 миллиона воксельных элементов. Стоимость же самого дисплея достигает $500 000. Технология, использующая эффект возбуждения атомов кислорода с помощью фокусированных лазерных лучей, называется Aerial 30. Не отстает и компания Microsoft со своей технологией Vermeer. Vermeer — это комплекс из голографического безэкранного дисплея и видеокамеры. Такое сочетание позволяет использовать интерактивные функции для управления видимым 30-изображением. Дисплей использует технологию проекции между двух параболических зеркал (мирас- коп). Лазерный луч рисует изображение с частотой 2880раз в секунду. В результате зритель видит картинку, висящую в пространстве и полностью доступную для контакта.

Еще одна занятная схема формирования трехмерного изображения: управляемый по двум координатам лазер сканирует быстро вращающуюся винтовую, почти прозрачную поверхность, дающую наблюдателю третье измерение.


Да, как видим, технологии не стоят на месте. Интерес к тому, чтобы потрогать изображение, есть не только у зрителей, но и у ученых, пытающихся совершить прорыв
в технологиях отображения. Конечно, до того, чтобы каждый зритель мог пальцем подгонять наших футболистов на поле, наверное, не доживут и наши дети. А вот заглянуть в лицо футболисту, не желающему бежать за мячом, возможно, сумеем даже мы.

Как я и обещал, самую близкую и вместе с тем интересную технологию мы оставили для завершения статьи. Об этой технологии нам расскажет эксперт, работающий на стыке ОТТ-телевидения и виртуальной реальности.

Эксперт по новым технологиям: Очень редко новая технология сразу превращается в продукт. В большинстве случаев технологии в момент своего появления еще не столь интересны сами по себе для конечного потребителя. Инновационный продукт как раз включает одну или несколько новых технологий, но его инновационность заключается не в этом. Главное в инновационном продукте — это та самая магия сочетания технологий и User Expirience (дословно означает «опыт использования» и подразумевает впечатления пользователей продукта, о его качестве и удобстве, — прим. ред.). Раз уж мы заговорили о технологиях, то давайте начнем описание именно с технологий. Я думаю, большинство уже знают, что если вставить смартфон в очки виртуальной реальности или даже в картонную коробку от Google (имеется в виду Google Cardboard—картонный шлем виртуальной реальности, — прим. ред.), то можно ощутить на себе, что представляет собой виртуальная реальность.

Беда, однако, в том, что разрешающая способность экранов смартфонов, даже самых современных, все еще низкая. Причем такая низкая, что пользователь видит каждый пиксель в таком шлеме виртуальной реальности. Типичное разрешение современных смартфонов составляет примерно 400 ppi при размере экрана около 
5 дюймов (это примерно 13 см). Обычный человек имеет угол стереоскопического зрения примерно 60 градусов. Оптимальное расстояние для объектов природы составляет примерно 5 м. Экран телефона в очках виртуальной реальности располагается в примерно в 7 см от глаз. Таким образом, если изображение рассчитано так, чтобы глаз воспринимал его как картинку, удаленную на 5 метров, произойдет снижение разрешающей способности примерно в 45 раз! Как видим, 400 ppi современных смартфонов превращаются примерно в 9 ppi виртуальной реальности, а это, между прочим, 1 точка на 3 мм! Точка размером 3 мм — это совершенно ужасно для наших глаз. Чтобы разрешение стало комфортным, надо увеличить плотность точек на экране смартфона в 20 раз или использовать специальные шлемы виртуальной реальности с дисплеями высокого разрешения. Но отчаиваться не стоит — разрешающая способность экранов выросла в 7 раз за последние несколько лет. Если все так же пойдет и дальше, то через 3-4 года экраны
станут уже приемлемыми для виртуальной реальности. Что мы хотим подготовить за это время? В первую очередь, развитие социальных интерфейсов! Да-да, Facebook не зря заинтересовался виртуальной реальностью.

Только интересно им не просто создание еще одного шлема, как все решили, а разработка интерфейсов, позволяющих объединять людей в виртуальные группы. Это вам не видеочат, тут обычной вебкамерой не обойдешься. Да и кому интересно смотреть на друга, надевшего очки VR. На основе фотографий вашего профиля будет создан именно ваш 3D-аватар, который увидят ваши друзья в своих шлемах виртуальной реальности. При этом ваш аватар будет обладать вашей мимикой и жестами.

Самое простое, что будет сделано, — это виртуальный спорт. Почему это самое простое? По ряду причин. Самая главная: спорт интересен в реальном времени, т.е., скорее всего, ваши друзья будут смотреть его в одно и то же время, что и вы. Второй причиной является то, что спортивные ме
роприятия снимают сразу на много камер и это доступно для просмотра.

Вы сможете летать над полем или подглядывать за вратарем, или очутиться почти в любой точке поля. Согласитесь, кинематограф не позволит вам заглянуть за спину главного героя и посмотреть, кто же убийца. Кинематограф же будет переходить на рекламную модель. Кино — это не спорт, его можно поставить на паузу и узнать все про главного героя или его одежду. В фильмах на зрителя можно повесить много дополнительной информации. Обратите внимание, в то время как телевизоры исключают 3D-режим из своих базовых линеек продуктов, производители смартфонов, наоборот, встраивают стереокамеры в свои продукты. Хотя пока это и преждевременно, но эти производители хотят быть готовы и получить опыт использования таких камер. Кстати, если вы бывали на телевизионных выставках и видели камеры 360 градусов, то они предназначены не только для Google Street View, а еще и для тех компаний, которые в теме и начинают ставить эксперименты с панорамным видео. Да, я понимаю, что панорамное и 3D-видео — это не одно и то же, но поверьте, это только пока. Стоимость бытовых камер составляет считаные рубли, и они уже позволяют снимать вполне «смо- трибельное» видео. Еще немного, и Youtube будет заполнен любительскими фильмами, а именитые бренды будут его догонять.

Будем ждать

Что ж, подождать 4 года мы вполне в состоянии, только вот что-то мне подсказывает, что Россия будет как всегда позади планеты всей. Ведь мы должны сначала дождаться появления технологий, посмотреть, какие технологии где у кого и как работают, и только потом начать собираться думать о построении своей системы. Так что надеяться рядовым зрителям придется все же на творение Марка Цукерберга, если его не запретят в нашей стране к этому моменту. Похоже, что телевизоры проиграют гонку за телевидение, как бы это странно ни звучало.
Какие выводы можно сделать из полученной от экспертов информации. Главное, что развивает технологию 3D за последние 150 лет, — это наше желание потрогать актеров. Уже сейчас технологии 3D-видео используются на сценах и в шоу-румах дорогих брендов. При этом технология уже знает, куда и как ей развиваться, и в принципе возможно появление 3D-мониторов-куби- ков, где объекты можно будет разглядывать с разных сторон. Потребительское 3D (хотя нам и сделали замечание, что на самом деле оно 4D) видео будет развиваться по персональной социальной модели. Таким образом, перспективы есть по всем направлениям, нам остается только подождать и посмотреть, что «выстрелит» первым.»