Рынок платного ТВ растет во всем мире, несмотря на увеличение на рынке доли OTT
Согласно исследованию ABI Research мировой рынок платного ТВ, включающий в себя спутниковые, кабельные и IPTV-сервисы, в 2022 году соберет 295 миллионов долларов.
Это означает, что, несмотря на конкуренцию со стороны видеосервисов OTT, мировой рынок платного ТВ растет устойчивыми темпами.
Конкуренция со стороны ОТТ-сервисов была признана значительной на развитых рынках, где рынок платного ТВ является достаточно зрелым. Например, в Северной Америк сервисы традиционного платного телевидения потеряли более 3 миллионов подписчиков в 2017 году главным образом из-за того, что клиенты переключились с сервисов спутникового, кабельного или IP-телевидения на потоковые видеосервисы.
«OTT становится предпочтительной платформой для просмотра видео из-за низкой стоимости и доступности сервиса на нескольких устройствах без долгосрочного контракта», - отметил Хин Санди Линн, аналитик ABI Research.
Операторы платного телевидения энергично реагируют на эту тенденцию, добавляя OTT-сервисы к своей платформе, как в случае с DirecTV NOW и Sling от Dish Network. Аналогичным образом операторы платного телевидения начинают распространять приставки на базе Android для предоставления OTT-сервисов вместе с традиционными телевизионными платформами. Шведский кабельный оператор Com Hem недавно запустил ТВ-Hub на базе Android, который позволяет подписчикам получать доступ к линейным телевизионным каналам и потоковым сервисам.
Если оценивать ситуацию на региональном уровне, то можно отметить, что рынок платного телевидения в Азиатско-Тихоокеанском регионе вырос больше, чем в других регионах, и в 2017 году общая абонентская база составила здесь 656 млн. человек, что на 7% больше, чем в прошлом году. Ожидается, что рынок платного ТВ будет расти более высокими темпами на развивающихся рынках в ближайшие годы, в то время как развитые рынки, такие как Северная Америка и Европа, вероятно, переживут небольшое снижение или незначительный рост.