Чистая прибыль МТС в I квартале 2022 года снизилась более чем в 4 раза
МТС представила консолидированную финансовую отчетность за первый квартал 2022 года. Компания показала рост выручки на 8,5%, до 134,4 млрд руб., в то же время чистая прибыль снизилась более чем в четыре раза, до 3,9 млрд руб. по сравнению с январем-мартом 2021 года.
Оператор объяснил снижение прибыли увеличением затрат на финансирование на фоне роста процентных ставок. Кроме того, на уменьшение показателя повлиял рост износа и амортизации, который, в свою очередь, отражает увеличение капитальных вложений в отчетном периоде. В МТС также ссылаются на курсовые разницы и переоценку ценных бумаг как на факторы снижения прибыли.
В отчете зафиксирован рост чистого долга на 28,2%, до 431 млрд руб. Напомним, что по итогам прошлого года чистый долг МТС вырос на 22,6%, до 389,5 млрд руб. Таким образом, темпы роста долговой нагрузки оператора в первом квартале существенно выросли.
Выручка от услуг связи за отчетный период, хотя и повысилась относительно первого квартала прошлого года, до 104,8 млрд руб., по сравнению с четвертным кварталом 2022 года показала отрицательную динамику (снижение на 3,5 млрд. руб.). Абонентская база в январе-марте также снижалась по сравнению с четвертым кварталом, с 80,4 млн абонентов до 80 млн. На фоне роста выручки по направлениям «медиа» и «финтех» (на 25% и 48%, до 3,8 млрд руб. и 14,9 млрд руб. соответственно), доходы розницы упали на 7%, до 18,2 млрд руб.
В отчете не указаны абсолютные показатели оттока клиентов, пользующихся неэкосистемными и экосистемными сервисами МТС. Компания лишь отмечает, что отток экосистемных клиентов в три раза ниже по сравнению с неэкосистемными, а экосистемных с подпиской Premium – в 4,2 раза ниже.
Общее количество абонентов платного ТВ (спутникового, кабельного, IPTV, OTT) выросло на 8,3% в годовом исчислении, превысив 9 млн человек. При этом количество пользователей ОТТ-платформы платного ТВ МТС в первом квартале 2022 года выросло на 63% относительно того же периода прошлого года, до 4,7 млн