Жизнеспособна ли возрожденная Xtra TV?
Несколько дней назад спутниковая платформа Xtra TV, принадлежащая теперь Медиа Группе Украина, получила лицензию на вещание. О дальнейших планах было известно мало, медиа-холдинг не давал подробных комментариев. Впервые завеса приоткрылась на панельной дискуссии «Платное спутниковое ТВ: быть или не быть?», организованной Mediasat в рамках TIM-2015 9 октября.
Алексей Куракин, директор по развитию Медиа Группы Украина: «Причиной того, что случилось с Xtra TV, скорее, является ошибка менеджмента, а бизнес-модель платформы качественная и наиболее подходящая украинским реалиям». Ситуацию на рынке он также расценивает как вполне нормальную для работы платной спутниковой платформы. Если бы медиа группы договорились о кодировании сигнала, то это благоприятно сказалось бы на развитиии DTH, но даже в текущих условиях перспективы есть. «Горыныча» не надо бояться, с ним надо сотрудничать», — говорит господин Куракин. – «Бизнес модель Xtra TV была ориентирована на владельцев «горынычей» и она работает». Он также обратил внимание на целесообразность использования системы симулкрипт, для того, чтобы не поднимать телеканал на спутник дважды.
До получения лицензии с платформы вещали только каналы «Футбол», сейчас готовятся пакеты телеканалов, о которых рассказывать подробнее «Digital Screens» пока не готовы, но обещают, что зрители получат к ним доступ уже в этом году. Алексей Куракин утверждает, что аудитория каналов «Футбол» выросла, несмотря на «нефутбольный» летний сезон, и теперь их смотрят, и, главное, платят за просмотр, больше зрителей, чем раньше.
«Таким образом, проект Xtra TV не просто жив, а теперь это серьезный игрок на рынке», — подытожил Куракин.
Надо сказать, что не все разделяют оптимизм Digital Screens. Во время дискуссии прозвучало много сомнений по поводу якобы благоприятной ситуации на украинском рынке.
Апостолос Триантафиллу, представитель Eutelsat в Украине, опираясь на богатый международный опыт, считает кодирование телеканалов необходимым условием для успешного развития платного спутникового телевидения.
Виктор Самойленко, «Поверхность ТВ», основатель первой украинской спутниковой платформы рассказал о сложностях построения платного телевидения в украинских реалиях.
Андрей Соломаха, директор по развитию HDFashion (в прошлом – сотрудник DTH-платформы «Лыбидь ТВ») считает, что проект возможен только, если медиа группы объединятся на одной платформе.