«Яндекс» подружил кинотеатры с интернет-пользователями«Яндекс» облегчил процесс покупки и использования электронных билетов в кинотеатры. Кинотеатры могут легко внедрить новую технологию при небольших затратах, а зрителям теперь не придется выстаивать очередь в кассу, чтобы получить бумажную копию билета. Об этом сообщает cnews.ru
При покупке билета в интернете пользователю выдается QR-код, который он должен сохранить в телефоне или распечатать. Этот код необходимо предъявить контролеру возле входа в кинозал.
Сканирование выполняется с помощью специального приложения на планшете iPad mini. Таким iPad должен быть экипирован контролер на входе в каждый кинозал.
Кроме того, пользователь может просто взять с собой номер билета, который также должен будет передать контролеру. Тот, в свою очередь, введет номер в планшет и проверит, является ли билет действительным.
«Программа, установленная на iPad, связана по локальной сети с системой продажи билетов «UCS-Премьера». Этой системой пользуется большинство кинотеатров. Когда вы подносите к сканеру QR-код, программа считывает его, переводит в числовой код (тот же самый, что и на билете) и отправляет в систему продажи. Та сверяет данные и отвечает, все ли в порядке. Если да, можно проходить в зал», — пояснила руководитель проекта Светлана Перловская.
Сервис Smartpass работает вне зависимости от того, где зритель купил билет — на сайте кинотеатра, на «Яндекс.Билетах» или другом сервисе (например, на «Кинопоиске», хотя он тоже принадлежит «Яндексу»).
«С помощью Smartpass кинотеатры могут уменьшить очереди в кассу, разгрузить своих кассиров и сократить затраты на билетные терминалы. Важная особенность этой технологии в том, что она не требует от кинотеатров больших вложений», — считают в компании.
В «Яндексе» сообщили, что сами предоставляют кинотеатрам iPad mini с предустановленным приложением. Доступ к сервису бесплатен, как и его обслуживание. Кинотеатрам нужно компенсировать только стоимость каждого iPad (около i13 тыс).
Единственное, за счет чего зарабатывает «Яндекс» — это комиссия с продажи билетов, которую платят кинотеатры. Ее размер не раскрывается. В «Яндексе» рассчитывают, что Smartpass увеличит продажи билетов через интернет, потому что зрителю не нужно будет стоять в очереди, а для кинотеатров внедрение технологии дешево.
В августе 2014 г. «Яндекс» запустил функцию продажи билетов через интернет «Яндекс.Билеты», интегрированную в сервис «Яндекс.Афиша». Но покупателю приходится забирать его бумажный вариант в кассе кинотеатра, чтобы показать контролеру.
Первым новый сервис стал использовать кинотеатр в Москве «Формула Кино Горизонт». Сейчас около 10% билетов в сети «Формула Кино» продается через интернет, тогда как в среднем по России показатель равен 6%. С внедрением Smartpass сеть существенно пересмотрела свои прогнозы по количеству билетов, продаваемых через интернет. Ранее она рассчитывала увеличить долю таких билетов до 15% к 2016 г., а теперь — до 25%.
Выручка «Формула Кино» за 2013 г. составила i5,6 млрд, что на 11% больше 2012 г. Продажа билетов в кино приносит сети только 66,7% доходов, остальную выручку формирует торговля напитками и едой для зрителей, а также реклама перед фильмами.
До конца 2014 г. сканеры Smartpass должны появиться в 20 кинотеатрах «Формулы Кино» в Москве, Новосибирске, Краснодаре и Рязани. «Яндекс» готов предоставить технологию и другим кинотеатрам, желающим улучшить обслуживание посетителей.