Согласно отчёту, опубликованному Media Partners Asia (MPA), в течение следующих пяти лет индустрия онлайн-видео в Японии будет расти в среднем на 7% в год, и к 2029 году на неё будет приходиться 45% от общего дохода от экранов, включая бесплатное телевидение, платное телевидение и кинотеатры, по сравнению с 35% в 2024 году.
В отчёте под названием «Будущее японской видеоиндустрии» указано, что общий доход отрасли вырастет с 31,8 млрд долларов (29,3 млрд евро) в 2024 году до 34,1 млрд долларов к 2029 году. К 2029 году общий доход онлайн-видеоиндустрии достигнет 15,3 млрд долларов. UGC / социальное видео, лидером которого является YouTube, останется ведущей категорией, за которой последует категория SVoD, лидерами которой являются Netflix, Prime Video и U-Next, а затем премиум-AVoD, лидером которого является TVer.
Категория японского аниме остаётся популярной, на её долю приходится 36% просмотров премиум-контента в формате VoD за первые девять месяцев 2024 года. По оценкам MPA, в 2023 году в Японии монетизация японского аниме на телевидении, в потоковом вещании и в кинотеатрах достигла 2,5 млрд долларов, что эквивалентно более чем 8% от общего дохода киноиндустрии в стране.
Стриминг стал основной платформой для распространения японского аниме, обеспечив половину монетизации, за ним следует телевидение с долей 27%. Анализ MPA также показывает, что более 20 студий обеспечили 70% из 200 лучших аниме-сериалов на платформах SVoD за первые девять месяцев 2024 года. Японское аниме продолжает доминировать с 117 сериалами, в основном благодаря франшизам и долгоиграющим сериалам таких студий, как TMS Entertainment, TBS, Aniplex и других. Фильмы, выпущенные в США и Великобритании, также способствуют росту спроса на SVoD, особенно со стороны голливудских студий WBD, Paramount, Disney и Sony.
Исполнительный директор MPA Вивек Куто прокомментировал: «Доступный рынок онлайн-стриминга VoD в Японии продолжает расти, при этом 82% домохозяйств пользуются оптоволоконной широкополосной связью, а к 2029 году проникновение активного подключённого телевидения вырастет до 51%. Компания KDDI стала влиятельным партнёром для SVoD и бесплатных OTT-сервисов наряду с NTT. Netflix, Prime Video и местный гигант U-Next будут лидировать в монетизации SVoD в будущем, в то время как Disney+ останется четвёртым по величине игроком, а Max получит существенную долю благодаря партнёрству B2B с U-Next и возможному запуску D2C. Tver, принадлежащая крупным вещательным компаниям FTA, продолжит увеличивать свою долю в премиум-категории AVoD с сильной монетизацией CTV. Отрадно, что количество театральных постановок вернулось к доковидным показателям, а местные фильмы продолжают доминировать в прокате, составляя ~70% кассовых сборов».