Исследование показывает, что рынок становится более зрелым, особенно в сфере услуг SVoD, где большинство (более 70 процентов) подписчиков теперь имеют более одной услуги. Темпы роста выражаются однозначными числами: SVoD (4 процента), потоковая музыка (9 процентов) и подписки, связанные с играми (6 процентов). Более высокий рост потоковой музыки был обусловлен запуском TikTok Music в этот период.
Планы с рекламной поддержкой стимулируют рост SVoD
SVoD продолжает расти на зрелом рынке, а общее количество услуг подписки на видео по запросу (SVoD) выросло на 4 процента в годовом исчислении, достигнув 25,3 миллиона в июне 2024 года.
Рост числа подписчиков объясняется ростом населения, введением более доступных планов с рекламной поддержкой и сильным интересом потребителей к разнообразному контенту в различных сервисах. Рост выручки был обусловлен ростом стоимости подписки и более широким принятием сервиса.
Netflix остается явным лидером с 6,2 миллионами подписок по состоянию на конец июня 24 года, за ним следуют Amazon Prime Video (4,8 миллиона); Disney+ (3,1 миллиона); Stan (2,6 миллиона); Paramount+ (1,8 миллиона); Kayo Sports (1,6 миллиона); и Binge (1,6 миллиона).
Длинный хвост небольших сервисов (менее 1 миллиона подписчиков) в совокупности увеличился на 1 процент, что обусловлено интересом потребителей к разнообразному контенту по доступным ценам, иногда менее 10 долларов в месяц.
Среди всех сервисов с более чем 100 000 подписок BritBox показал самый быстрый рост в 2024 финансовом году. Crunchyroll, ориентированный на аниме, и Hayu, ориентированный на реалити-шоу, также показали высокие результаты.
За исключением специализированных спортивных сервисов, которые показывают рекламу во время прямых спортивных трансляций, исследование Telsyte показало, что около 2,5 миллионов подписок SVoD субсидируются рекламой (июнь 2024 г.), что на миллион больше, чем год назад. Подписки, поддерживаемые рекламой, теперь составляют 11 процентов от общего числа услуг SVoD.
Планы с поддержкой рекламы, предлагаемые Netflix, Binge и Paramount+, являются наиболее доступным базовым уровнем и появились в то время, когда потребители все больше ограничивают свои кошельки.
Этот рост будет продолжаться, поскольку исследование показало, что потребители все более восприимчивы к размещению рекламы на своих услугах SVoD, если это может помочь субсидировать стоимость подписки. Почти 1 из 2 (45 процентов) пользователей SVoD заинтересованы в таком плане, что на 9 процентов больше, чем год назад.
По оценкам Telsyte, введение большего количества тарифных планов с рекламной поддержкой может потенциально увеличить среднее количество подписок на домохозяйство до 3,7 (сейчас 3,5) к 2028 году.
По данным исследования потребительских расходов Telsyte, хотя спрос на развлекательные видеоуслуги по подписке оставался высоким, платные услуги SVoD заняли 8-е место среди областей, где потребители сократили расходы за последние 12 месяцев, по сравнению с 10-м местом год назад.
Здесь больше конкуренции, поскольку давление стоимости жизни влияет на SVoD
Услуги SVoD остаются важной частью видеоразвлечений австралийцев: более половины (53%) опрошенных Telsyte подписчиков SVoD указали, что они продолжают находить новый интересный контент, а 45% готовы платить за несколько услуг.
Однако исследование среди тех, кто готов платить за потоковое видео, показало, что средний ежемесячный бюджет незначительно снизился на 2 процента до чуть менее A$36 (€21,84), что добавило к прошлогоднему 7-процентному росту. Наиболее пострадавшими сегментами потребителей, у которых бюджеты SVoD сократились больше всего, стали молодые семьи и люди со средним доходом.
Исследование показало, что выручка рынка SVoD (без учета рекламы) достигла, по оценкам, 3,5 млрд австралийских долларов в 2024 финансовом году, что на 15 процентов больше в годовом исчислении, что обусловлено ростом затрат и более широким внедрением услуг.
В зависимости от тарифного плана розничные цены на топовые услуги SVoD выросли на 10–67 процентов с июня 2020 года, что повлияло на доступность доступа к услугам.
Рост цен подчеркивает потенциальную заинтересованность в объединении нескольких услуг в пакеты для экономии средств: почти половина пользователей SVoD утверждают, что рассмотрят возможность подписки на новые услуги, если они будут сопровождаться скидкой на услуги, за которые они уже платят.
«В то время как субсидированные за счет рекламы подписки на SVoD являются драйвером роста рынка, провайдеры SVoD вступают в конец цикла пикового роста», — говорит управляющий директор Telsyte Фоад Фадаги.
Австралийцы также стали уделять больше времени бесплатным и поддерживаемым рекламой стриминговым сервисам из-за растущей стоимости жизни: 40 процентов (на 8 процентов больше в годовом исчислении) утверждают, что они больше полагаются на бесплатные сервисы из-за бюджетных ограничений.
По данным исследования Telsyte, среднее общее еженедельное потребление видеоразвлечений выросло на 4 процента в годовом исчислении до 47 часов, что обусловлено такими бесплатными источниками, как BVoD, YouTube и видеороликами в социальных сетях.
Примечательно, что социальные медиа-видеоплатформы, такие как YouTube и TikTok, продолжают пользоваться популярностью среди австралийцев. Telsyte оценивает, что более миллиона человек подписаны на YouTube Premium, платную версию YouTube, что подчеркивает спрос на нишевый и пользовательский контент.
Услуги вещания видео по запросу (BVoD, включая 7Plus, 9Now, 10Play, ABC iView и SBS On Demand) оставались популярными, и большинство платформ BVoD имели более 11 миллионов зрителей в 2024 финансовом году. Исследование также выявило возросшее использование 9Now во время Олимпийских игр в Париже в 2024 году.
Кроме того, почти пять миллионов австралийцев утверждают, что за последние 12 месяцев они пользовались бесплатными и поддерживаемыми рекламой услугами потокового телевидения (FAST) или услугами, предлагающими каналы FAST.
Рынок FAST быстро расширился за последние 24 месяца, с такими сервисами, как Samsung TV Plus, LG Channels и Plex. Выделенные быстрые каналы теперь также можно найти на всех сервисах BVoD и платформе Fetch.
Следующий уровень SVoD: технологии погружения в видеоразвлечения
Традиционные видеоразвлечения находятся на пороге революционной трансформации, обусловленной растущим внедрением технологий погружения, которые изменят представление о развлечениях.
Прогнозы Telsyte указывают на потенциальный всплеск использования гарнитур xR среди австралийцев, обусловленный более совершенными технологиями, ориентированными на развлекательную аудиторию, растущей доступностью контента и приложений, а также выходом на рынок популярных брендов, таких как Apple Vision Pro.
По оценкам Telsyte, ожидается, что количество гарнитур xR, используемых австралийцами, более чем удвоится — с примерно 1,5 миллионов в 2023 году до почти 3 миллионов к 2028 году.
По мере того, как пространственные вычисления набирают популярность, растет потенциал для специальных подписок на захватывающие пространственные развлечения и улучшения качества просмотра на существующих платформах.
Исследование Telsyte показало, что интерес потребителей к xR-приложениям в первую очередь обусловлен видеоиграми и видеоразвлечениями, включая спорт, фильмы и развлечения в формате 3D.
Возможности многоэкранного просмотра для одновременного потребления контента (например, спортивных игр), возрождение 3D-фильмов, а также захватывающие живые трансляции, такие как концерты и спортивные мероприятия, — вот лишь несколько примеров захватывающих возможностей, которые откроются на горизонте.
«Технологии погружения могут стать катализатором будущего роста рынка SVoD», — считает старший аналитик Telsyte Элвин Ли.
По оценкам Telsyte, к июню 2028 года общее количество подписок SVoD может превысить 30 миллионов, чему будут способствовать надежная система поставок контента, потенциальные новые участники рынка, такие как HBO Max, растущая доступность тарифных планов с рекламной поддержкой на многочисленных сервисах и более захватывающие видеовозможности.
Спрос на местный контент и производство остается высоким
Исследование выявило значительный интерес к австралийскому контенту на платформах SVoD за последний год, и двое из трех (64 процента) австралийцев утверждают, что за это время они смотрели связанный с Австралией контент на платформах SVoD.
Самыми популярными категориями стали драмы, документальные фильмы и комедийный контент: более половины (56 процентов) заявили, что хотели бы видеть больше контента на этих платформах.
Половина подписчиков по-прежнему считает важным наличие контента с австралийскими историями, голосами, культурой и ценностями на сервисах SVoD. Кроме того, 37 процентов австралийцев говорят, что они с большей вероятностью включат, если видеоконтент будет об Австралии или будет австралийского производства.
Поскольку генеративный ИИ продолжает набирать популярность в Австралии, исследование показало, что потребители все больше обеспокоены использованием этой технологии для создания видеоконтента.
Более половины (56 процентов) не верят, что генеративный ИИ может заменить сценаристов-людей в создании захватывающих, отдельных сюжетных линий, представляющих интерес (рост на 5 процентов в годовом исчислении). Кроме того, австралийцы демонстрируют сильную поддержку местной индустрии производства, а 57 процентов говорят, что использование материалов, созданных генеративным ИИ, должно регулироваться в секторе.
Также существует сильная поддержка предлагаемых изменений в законы о борьбе с перехватом контента, поскольку 60 процентов пользователей SVoD заявляют, что австралийцам должен быть гарантирован доступ к бесплатным спортивным трансляциям через Интернет.
Новые услуги и рост населения приводят к росту подписок на потоковую музыку
К концу июня 2024 года количество подписок на потоковую музыку достигло 18 миллионов, что на 9 процентов больше, чем в предыдущем году, благодаря росту населения и запуску TikTok Music.
Топ-3 провайдеров потокового музыкального сервиса в Австралии остаются Spotify, Google (включая YouTube Music и тех, кто использует YouTube Premium для прослушивания музыки) и Apple Music. Количество слушателей на Amazon Music также неуклонно растет в рамках подписок Amazon Prime.
Помимо музыки, исследование показало, что интерес к аудиокнигам продолжает неуклонно расти: по состоянию на июнь 2024 года число пользователей превысило 1,5 миллиона. Audible и Spotify — две основные платформы, которые австралийцы используют для потоковой передачи или загрузки аудиокниг.
Подписки, связанные с играми, сохраняют скромный рост
По состоянию на конец июня 2024 года у австралийцев было более 9 миллионов подписок, связанных с играми, что на 6 процентов больше, чем год назад.
Xbox Game Pass от Microsoft остается лидером среди всех типов игровых подписок, которые отслеживает Telsyte, поскольку потребители продолжают тяготеть к модели подписки «играй сколько хочешь».
Интерес к облачному геймингу остается высоким: более миллиона пользователей используют такие сервисы, как Microsoft xCloud и GeForce Now. GeForce Now зафиксировал самый сильный рост подписок среди игровых подписок за этот период.