В отличие от WBD и Paramount, у Disney и Comcast есть и другие источники дохода, помимо медиабизнеса.
Новости прошлой недели о том, что Disney достигла прибыльности стриминга на квартал раньше, чем изначально прогнозировалось, были лишь последним признаком того, что медленно, но верно крупные традиционные медиакомпании Голливуда выясняют, как сделать стриминг прибыльным. Это был нелегкий путь, и на этом пути будет еще больше проблем роста, но почему некоторые компании добиваются большего успеха, чем другие? Warner Bros. Discovery и Paramount Global — две компании, которые выделяются, продолжая бороться, и взгляд на то, насколько каждая из них полагается на свои линейные каналы для получения дохода, показывает, почему.
Основные сведения:
На прошлой неделе WBD и Paramount снизили совокупную стоимость своих кабельных каналов на 15 миллиардов долларов.
Обе компании получают 50% и более своих доходов от линейных сетей, тогда как Disney и Comcast тратят менее 30%.
Paramount уже рассматривала возможность продажи некоторых активов, и WBD, возможно, не сильно отстает.
Последний квартальный отчет WBD о доходах показал, что его флагманский потоковый сервис Max привлек 3,6 млн новых клиентов, что стало кульминацией раздела отчета, посвященного прямым продажам потребителям (DTC). Однако он также показал, что сегмент потерял 107 млн долларов в течение квартала, хотя начал год как прибыльный .
Paramount+ и остальные потоковые операции Paramount Global показали глобальную прибыль в размере 26 миллионов долларов , и компания заявляет, что все еще находится на пути к достижению внутренней прибыльности к 2025 году. Однако работа на уровне безубыточности потокового вещания будет недостаточна для WBD и Paramount, что является одной из причин, по которой цены на акции обеих компаний продолжают падать в последние дни.
Самая большая проблема для Paramount и WBD заключается в том, что прибыли от потокового вещания ни у одной из них недостаточно, чтобы компенсировать продолжающееся падение линейных каналов. WBD списывает 9,1 млрд долларов на своих основных кабельных сетях, включая TNT , TBS , Cartoon Network и Discovery , в то время как Paramount сокращает 6 млрд долларов на оценке MTV , Paramount Network , Comedy Central и других основных кабельных сетей. По сути, компания говорит инвесторам, что эти каналы не стоят столько, сколько раньше, в первую очередь из-за отказа от кабельного вещания, что уменьшает объем денег, получаемых от рекламы.
Это проблема для каждой традиционной медиакомпании в наши дни; Disney и Comcast также борются с падением доходов от рекламы, поскольку рекламные агентства переводят эти деньги из линейного телевидения в сторону цифровых платформ, таких как Prime Video и YouTube. Но для WBD и Paramount проблема усугубляется тем фактом, что обе компании в значительной степени полагаются на доходы от своих телевизионных сетей, не имея при этом такой же диверсификации, как их конкуренты.
Данные, собранные из отчетов о доходах Bloomberg, показывают, что колоссальные 63% от общего дохода Paramount генерируются ее кабельными и вещательными сетями; для WBD этот показатель составляет 50%. Только 28% дохода Disney генерируется ее телеканалами, несмотря на то, что она владеет контрольным пакетом акций ESPN , кабельного канала № 1 на рынке. Comcast также хорошо диверсифицирован в этом отношении, так как в настоящее время всего 18% ее дохода генерируется ее вещательными и кабельными сетями.
Обе эти компании гораздо лучше подготовлены к тому, чтобы пережить переход к развлечениям, ориентированным в первую очередь на цифровые технологии. У Disney и Comcast есть прибыльный бизнес тематических парков, на который можно опереться, а Comcast также может рассчитывать на свою позицию одного из ведущих дистрибьюторов широкополосного доступа в США для получения дохода. У WBD и Paramount нет таких защитных сеток; у них есть только их потоковые подразделения, проблемы которых я уже описал, и их киностудии, которые все еще не поднимают продажи билетов на тот же уровень, что и до пандемии COVID-19.
Что могут сделать WBD и Paramount в связи со своим падающим благосостоянием?
На данный момент продажа активов может стать наилучшим путем для Paramount и WBD.
Ошибки и просчеты, допущенные как WBD, так и Paramount, оставили им узкое, сокращающееся число вариантов на будущее. Действительно, текущая группа владельцев Paramount готова полностью умыть руки от компании; контролирующий акционер Шари Редстоун и совет директоров Paramount дали свое одобрение сделке по слиянию с Дэвидом Эллисоном и Skydance Media, которая в настоящее время находится в 45-дневном периоде «go shop», чтобы гарантировать, что никто другой в Голливуде не сможет сделать более выгодное предложение.
Paramount уже рассмотрела возможность продажи крупных активов, чтобы улучшить свою чистую прибыль. Компания провела переговоры с нынешним генеральным директором BET о продаже ему канала, а также рассматривала возможность продажи бесплатного потокового сервиса Pluto TV обратно его соучредителю. Эти усилия могут быть слишком незначительными, слишком запоздалыми, но, по крайней мере, компания думает о способах сокращения своего долга и сокращения до основных активов.
WBD отстает еще больше и, по-видимому, пытается избежать крупных продаж, которые теперь кажутся почти гарантированными. Аналитик Bank of America Джессика Рейф Эрлих рекомендовала в июле , чтобы WBD отделила свою киностудию и Max, сохранив свои самые доходные активы подальше от токсичных уровней задолженности, накопленных во время слияния WarnerMedia с Discovery в 2022 году, а также от упадка линейных сетей. WBD также сталкивается с вероятной потерей своих прав на NBA , что может ускорить потери от ее линейных каналов, поскольку кабельные дистрибьюторы, вероятно, будут выступать против идеи платить высокую плату за передачу для TNT, если у него больше не будет игр NBA.
Если продажи активов или сложных корпоративных перестановок недостаточно, чтобы вывести Paramount и WBD на правильный финансовый путь, необходимо предпринять более радикальные шаги. Рынок, очевидно, будет поддерживать более одного прибыльного стримингового сервиса, но через пять лет стриминговых сервисов будет не так много, как сегодня. Консолидация уже начинается, и Paramount+ и Max могут оказаться поглощенными другим сервисом, если их материнские компании не займутся улучшением финансового положения прямо сейчас.