По данным Ampere Analysis , по состоянию на первый квартал 2024 года 45% потребителей все больше перегружены количеством онлайн-видеосервисов, к которым у них есть доступ, что на 25% больше, чем в прошлом году . Хотя в Западной Европе и Северной Америке рост не был таким резким, в этих регионах все же наблюдается совокупный рост числа тех, кто согласен с этим заявлением, на 17%. В то время как ежегодное чистое добавление услуг видео по запросу (SVOD) по подписке снижается на многих из этих рынков, увеличение оттока подписчиков в результате усталости подписчиков — это не то, что OTT-платформы хотят добавить в этот список.
Как правило, это мнение наиболее сильно ощущается среди онлайн-респондентов в возрасте 25–44 лет, которые составляют 50% когорты, согласившейся с этим утверждением. Ключевым фактором, вызывающим настроения среди этой группы населения, является огромное количество услуг SVOD, к которым они имеют доступ: почти четверть имеют пять или более услуг SVOD в семье, по сравнению с 19% всех тех, кто согласен. Доступ к такому количеству платформ приводит к путанице среди потребителей относительно того, где получить доступ к контенту, который они хотят смотреть.
По мнению Ампера, платформы SVOD могут использовать несколько решений, чтобы остановить отток этой когорты. Во-первых, агрегация или, точнее, повторная агрегация, будь то между платформами платного телевидения и OTT или через реселлеров OTT, таких как Amazon и Apple, популярность которой растет как средство решения проблемы насыщения рынка OTT. 79% из тех, кто чувствует себя перегруженным своими онлайн-сервисами, хотят иметь возможность искать весь контент, к которому у них есть доступ, в одном месте. Учитывая, что почти 80% этой группы имеют дома платное телевидение и такое же количество имеют доступ к устройствам Apple, любого из этих провайдеров можно рассматривать как эффективных партнеров по агрегированию. В зависимости от их присутствия на рынке другие игроки, такие как Amazon или Roku, также могут принять участие в оказании помощи OTT-платформам как в расширении своего охвата, так и в облегчении обнаружения их контента.
Второе решение, связанное с агрегированием, заключается в оптимизации механизмов рекомендаций на OTT-платформах зрителей. Среди факторов, влияющих на выбор просмотра, ошеломленные потребители переоценивают «рекомендации моей потоковой платформы». Если OTT-сервисы смогут оптимизировать алгоритмы для предоставления пользователям того контента, который они действительно хотят смотреть, у них будет больше шансов сохранить вовлеченность группы риска. Агрегация может также помочь онлайн-видеосервисам предоставлять рекомендации, поскольку это означает, что вместо того, чтобы зрителям приходилось заходить в отдельные приложения, чтобы просмотреть рекомендации, они могут видеть их для всех сервисов, к которым у них есть доступ, в едином интерфейсе. Это не только упрощает процесс поиска, но и поможет аудитории чувствовать себя менее перегруженной, поскольку контент хранится в одном окне.
Поскольку рынок SVOD продолжает фрагментироваться, то же самое будет и с вниманием потребителей, поэтому платформам станет еще труднее удерживать аудиторию. Тот факт, что почти половина потребителей в настоящее время чувствуют себя перегруженными количеством онлайн-видеосервисов, к которым у них есть доступ, представляет собой высокий риск оттока, особенно в нынешнем экономическом климате, когда потребители ищут способы сократить свои расходы. Учитывая большой интерес к агрегированию среди этой группы высокого риска, поиск решения должен стать приоритетом для служб подписки, стремящихся ограничить отток клиентов. Между тем, следует также рассмотреть возможность оптимизации рекомендаций как внутри приложения, так и через интерфейс агрегатора, чтобы поддерживать интерес зрителей и демонстрировать ценность доступного контента.