При этом в Латинской Америке процесс "перерезания шнура" происходит медленнее чем, например, в странах Северной Америки и Европы, где ARPU (средний доход телеком-компаний в расчете на одного абонента) гораздо выше. Уровень проникновения платного ТВ остается высоким в наиболее крупных странах региона, таких как Аргентина, Чили и Мексика. На конец 2020 года этот показатель составил 55%.
Приведем еще немного статистики: в конце 2020 года в регионе насчитывалось 139,8 млн телевизионных домохозяйств. Из них 55,4 млн пользовались услугами платного телевидения; то есть уровень его проникновения составил 39,6%. Эксперты отмечают, что, как минимум, в ближайшие пять лет сервисы платного ТВ не потеряют своей значимости для региона.
В то же время уровень проникновения платного ТВ, согласно прогнозам, немного снизится. В Аргентине он упадет с 67% до 63%, в Чили – с 62% до 57%, в Мексике – с 57% до 53%. Аналогичная тенденция будет наблюдаться и с абонентской базой, которая, по прогнозам аналитиков Omdia, сократится на 5,7%, с 55,4 млн в 2020 году до 52,2 млн в 2025 году. Количество подписок на онлайн-платформы, напротив, вырастет с 73 млн до 124 млн за тот же период. Рост составит 70,7 %.
Основные игрокиНа латиноамериканском рынке платного ТВ доминируют два оператора – América Móvil и DirecTV/Sky. К концу 2018 года на них приходилась почти половина абонентов платного телевидения в регионе. У América Móvil в конце 2018 года было 13,69 млн подписчиков платного телевидения, в основном под брендом Claro. С конца 2016 года этот показатель сократился на 890 тысяч. По прогнозу Digital TV Research, в 2024 году стоит ожидать дальнейшего сокращения его абонентской базы.
У DirecTV/Sky к концу 2018 года было 21,43 млн подписчиков, или чуть менее 30% от общего числа в регионе. Компания нарастила абонентскую базу в основном за счет популярности своей модели работы по предоплате. К 2024 году число подписчиков сервиса может достигнуть 22,18 млн.
Аналитики прогнозируют, что к 2024 году доходы от платного ТВ в Латинской Америке снизятся на 2,1%, до $17,82 млрд по сравнению с 2018 годом. Наибольшую выручку к 2024 году будет генерировать Бразилия ($5,57 млрд), Мексика ($3,04 млрд) и Аргентина ($3,03 млрд).
БразилияТелевидение Бразилии считается одной из наиболее крупных и производительных коммерческих телевизионных систем в мире. Самая большая сеть — Globo, является четвёртой по величине коммерческой сетью в мире и одним из крупнейших телевизионных экспортёров. Компания управляет 340 телевизионными станциями.
Телевидение в стране активно развивается в частном секторе без особого государственного регулирования. Первая национальная сеть общественного телевидения ТВ Brasil была запущена лишь 2 декабря 2007 года в тот же день, когда в стране было введено цифровое телевидение, изначально охватывавшее города Бразилиа, Рио-де-Жанейро, Сальвадор, Сан-Луис и Сан-Паулу.
Что касается телекоммуникаций, то современные технологии передачи данынх активно внедряются в центральных и южных районах страны, включая 3G-HSDPA и ADSL2+, а также цифровое телевидение ISDB-T. В других районах, особенно в северных и северо-западных, ситуация выглядит иначе: там не хватает даже аналоговых телефонных линий. Власти пытаются решить эту проблему, увязывая лицензирование новых технологий, таких как WiMax и PLC, с обязательным расширением предоставляемых услуг в менее населённых регионах.
МексикаМексиканский телевизионный рынок представлен тремя крупными телекомпаниями: Televisa, TV Azteca и Imagen Television. Televisa является крупнейшим производителем испаноязычного контента в мире и владеет вещателями Las Estrellas и Canal 5; TV Azteca контролирует телеканалы Azteca 7 и Azteca Uno. Также в стране работает несколько других коммерческих сетей, ориентированных на регионы. Основными из них являются NU9VE Televisa и Multimedios Televisión.
Кабельное телевидение впервые появилось в стране в начале 1960-х годов в Монтеррее. В большинстве других крупных городов кабельные каналы начали появляться намного позже, что было связано с жесткой государственной цензурой. В 1989 году отрасль получила мощный импульс в результате запуска кабельной телекомпании Multivisión, которая начала развивать свои собственные каналы на испанском языке, а также с последующим развитием таких компаний, как Cablemás и Megacable.
В последние годы в стране стал популярен контент американского производства, который распространяется через такие каналы, как CNN en Español, MTV, Cartoon Network, Disney Channel, Nickelodeon и другие. В стране также работает стриминговый DTH-сервис Sky (принадлежит Televisa & News Corp.), который недавно объединился с DirecTV. На сегодняшний день доминирующими компаниями на кабельном рынке являются Megacable и Grupo HEVI.
АргентинаОфициальное вещание аргентинского телевидения началось 17 октября 1951 года с открытия государственного канала "Canal 7" (сейчас "Televisión Pública"), который охватывает практически все население страны. Частные вещательные сети в большом количестве разбросаны по разным городам.
По состоянию на 2019 год доля аргентинских домохозяйств, в собственности которых имеется телевизор составляла 99%. Широко распространено кабельное телевидение: оно присутствует в 73,2% домохозяйств.
Система вещательного телевидения Аргентины включает PAL-N для аналогового телевидения и ISDB-T для цифрового телевидения. Половина телевизоров в Аргентине по-прежнему работает с аналоговыми услугами.
Партнёрские интеграцииОдна из характерных особенностей латиноамериканского рынка заключается в тесной интеграции стриминговых сервисов с операторами. Такого рода партнерства обеспечивают легкий прирост абонентской базы, давая сервисам возможность "обменяться подписчиками".
Лидирующие позиции по количеству партнерских интеграций занимают Бразилия и Мексика. У бразильской телеком-компании Telefónica Brasil / Vivo заключено 14 партнерских соглашений с OTT-сервисами, у Oi – девять, а у Claro Brasil – пять. На мексиканском рынке лидирует Totalplay, у которой насчитывается 9 соглашений с OTT-платформами. За ними следуют Televisa и América Móvil – у каждой из которых по 4.
В большинстве случаев речь идет об интеграции стриминговых платформ с сервисами платного телевидения. Например, Netflix, поддерживает партнерские отношения с 24 игроками в регионе. На втором месте – Amazon Prime Video, у которого заключено 19 партнерских соглашений. Аналогичной политики придерживаются многие D2C-платформы (direct-to consumer platforms или платформы, продающие продукт или услугу непосредственно потребителям), поскольку таким образом им легче выйти на новую аудиторию.
Согласно данным исследования Omdia, 80,1% подписчиков Disney + в Мексике параллельно пользуются сервисами платного ТВ. В случае Netflix эта доля составляет 72%. По мнению экспертов это связано с тем, что пользователи охотнее оформляют подписку на новые сервисы в уже знакомом им интерфейсе.