Азиатско-Тихоокеанский регион станет лидером на рынке OTT
Мировой рынок сервисов OTT, охватывающий все бесплатные и платные сервисы, доступные на открытом интернет-рынке, составит в 2020 году 390 миллиардов евро.
Согласно данным, полученным Idate и опубликованным в его Ежегоднике Digiworld Yearbook 2017, можно спрогнозировать, что в 2020 году доход всего цифрового рынка приблизится к 625 миллиардам евро, а ежегодный прирост составит 12,5%. В докладе, однако, отмечается, что, несмотря на очень широкий спектр сервисов, присутствующих в интернет-секторе, он, тем не менее, неуклонно приближается к насыщению. Поэтому некоторые его сегменты сейчас развиваются более умеренными темпами, особенно игровые сервисы, поисковые системы и социальные сети.
Северная Америка по-прежнему остается крупнейшим в мире рынком OTT, и заявляется, что в 2016 году доходы здесь составят 119 млрд. евро. Однако в период, определяемого с данного момента и до 2020 года, Азиатско-Тихоокеанский регион будет рынком интернет-сервисов номер один, не в последнюю очередь благодаря его демографическим преимуществам.
Но прежде всего, стоит отметить способность данного региона создавать индустриальных гигантов, которые доминируют на рынках, особенно в Европе (за исключением России), где некоторые крупные интернет-компании часто попадают в руки неевропейских коллег, таких, как Skype, PriceMinister, Meetic или LoveFilm , При этом интернет-экосистемы в Китае и Южной Корее имеют очень сильные местные корни.
Азиатские игроки также сейчас работают над тем, чтобы присутствовать по всему миру, даже в развитых странах. Японские компании Rakuten и особенно Tencent и Alibaba в Китае начали распространять на международном уровне свои коммуникационные сервисы и сервисы электронной коммерции, а в последнее время и игровые сервисы. Таким образом, они могут оказаться серьезными игроками по всему миру. Они также являются единственными игроками, которые могут конкурировать с американскими компаниями с точки зрения доходов.
Idate также отмечает, что в интернете не доминируют бесплатные сервисы, когда речь заходит о формировании стоимости. Компании, которые успешно продают интернет-рекламу, немногочисленны, особенно рекламу на мобильных устройствах, где Google и Facebook вместе зарабатывают 88% от всей рекламной прибыли. Для большинства других игроков возможность их спасения заключается в формировании платных сервисов с использованием различных их видов, от подписки до «условно-бесплатных» моделей, микроплатежей для покупок в приложении и более классических электронных продаж.