Попросите кого-нибудь назвать крупнейшие в мире потоковые сервисы, и они, скорее всего, выдадут обычных подозреваемых: Amazon, Netflix или Disney. Что менее вероятно, так это канал Roku, доморощенный потоковый сервис с поддержкой рекламы для пользователей Roku. Но Roku не довольствуется тем, что просто является запоздалой мыслью, и предпринял ряд шагов, чтобы укрепить свою свободную потоковую экосистему. Мы сели со Скоттом Розенбергом, вице-президентом Roku и генеральным менеджером ее платформенного бизнеса, чтобы понять все это.
“Аппаратная сторона нашего бизнеса,-сказал он, - примерно безубыточна, так что мы можем построить прибыльный бизнес на медиа-стороне.” Roku зарабатывает большую часть своих денег на лицензировании, данных и рекламе, а не на потоковых шайбах, донглах и телевизорах, которыми она известна. И бизнес процветает: компания получила доход в размере 1,78 миллиарда долларов и обеспечила 58,7 миллиарда часов потоковой передачи в течение 2020 года . Ключевой планкой этой стратегии является собственный канал, который, по словам компании, “управляет добродетельным циклом зрителей, рекламодателей и контента.”
И в наши дни все больше и больше людей обращаются к каналу Roku для своих развлечений, и, по оценкам, 63 миллиона человек используют это приложение. Розенберг сказал, что именно этот всплеск зрительской аудитории и соразмерный рост расходов на рекламу крупных брендов укрепил его команду. Он добавил, что увеличение числа зрителей позволяет им “быть более творческими и больше думать о том, как мы получаем контент.” Он добавил, что существует почти 200 студий и дистрибьюторов, которые хотят получить свой материал на собственной платформе Roku — от MGM и Lionsgate до небольших инди-домов. Вам даже не нужно устройство Roku, чтобы получить к нему доступ, так как компания также предлагает автономные приложения для iOS и Android для просмотра контента.
До 2020 года осталось всего три месяца, а Roku уже потратила значительные суммы на поддержку своих контентных предложений. В январе он купил библиотеку контента Quibi из-под обломков неудачи с потоковым микро-телевидением Мэг Уитмен и Джеффри Катценберга. В настоящее время компания владеет около 75 короткометражными телесериалами , включая Chrissy's Court, Reno 911! и 50 состояний испуга. (Последняя представляет собой серию антологий, адаптированных к американским фольклорным сказкам, которая включает в себя социальные сети-фаворит The Golden Arm). В марте року также подобрал хозяина этого старого дома франшиза, включающая 1500 эпизодов серии "ремонт дома" и студию, где базируется производство.
“Это более агрессивные действия, чем вы видели от нас в прошлом, - сказал Розенберг, - благодаря тому, что канал року стал больше.” Конечно, этот старый дом является опорой и работает почти непрерывно с 1979 года. Тем временем шоу Quibi, скорее всего, впервые охватят широкую глобальную аудиторию, когда эти эпизоды будут выпущены, хотя схема распространения все еще разрабатывается. Учитывая, что социальные сети таращат глаза однако, судя по некоторым из этих ранних хитов Quibi, люди, скорее всего, захотят настроиться, чтобы посмотреть, из-за чего весь этот шум. (Помогает также то, что Quibi сильно полагалась на star power для своей первой волны шоу, которые Roku может использовать для секретной нокдаун-цены, которую она заплатила за каталог.) Он также дебютировал своей первой оригинальной серией "Сайфер", которая до сих пор была встречена довольно прохладно.
Просмотрите изображение Стримбара року на столе перед телевизором TCL и несколькими детскими гоночными автомобилями.Валентина Палладино
Репутация канала, возможно, такова, что вам придется приложить немало усилий, чтобы найти алмазы, зарытые в куче необработанных алмазов. В марте, например, можно было посмотреть несколько фильмов, таких как "Бегущий в Лабиринте", "Враг у ворот" и "Ванильное небо", которые по ночам показывают по телевизору, чтобы составить компанию страдающим бессонницей. Точно так же предлагаемые телесериалы представляют собой смесь односезонных чудес, старых реалити-шоу, которые дополняют расписание многих других каналов и архивный контент, например Bonanza.
Розенберг говорит, что во многих отношениях это часть очарования Roku, потому что он не может сжечь миллиарды на алтаре оригинального контента, как его состоятельные партнеры. “Критичность наличия эксклюзивного контента для сервиса SVOD [Subscription Video On Demand] очень высока, - сказал он, - потому что вы пытаетесь месяц за месяцем оправдывать этому потребителю, почему он должен оставаться подписанным.” Roku, между тем, как “чистый, бесплатный, поддерживаемый рекламой сервис”, не должен беспокоиться об эксклюзивности: “это нормально, если контент доступен в других местах.” Это ставит его бок о бок с таким сервисом, как Crackle, который имеет похожий выбор фильмов, на которые претендуют немногие другие.
Однако сейчас неспокойные времена для большинства компаний, поддерживающих рекламу, особенно после пандемии 2020 года. Большая часть миллиардов рекламных денег, потраченных до 2020 года, была изъята из линейных вещательных телевизионных сетей и передана крупным гигантам социальных сетей. Розенберг говорит, однако, что Roku удалось разделить обе стороны уравнения, как телевизионный бизнес, который также может делать довольно нишевую рекламу. Еще одна вещь, которая привлекает внимание маркетологов к потоковому вещанию, - это то, что оно в конечном счете является гораздо более совершенным средством телевизионной рекламы”, - сказал он.
Чтобы поддержать рекламную сторону, Roku вооружила свою собственную рекламную фирму в ожидании всплеска расходов. Он купил продвинутый блок видеорекламы Neilsen, который способен вставлять целевую рекламу в коммерческих перерывах, что приводит к таргетированию в режиме реального времени пользователей с конкретными потребностями. Вскоре после этого, разнообразие сообщалось, что она строит свою собственную студию рекламного контента, нанимая в процессе несколько забавных или умирающих исполнителей. “Мы считаем, что в течение следующих нескольких лет рекламодатели будут перераспределять еще много десятков миллиардов долларов в сторону потоковой передачи,-сказал Розенберг.-мы считаем, что как платформа, с нашим масштабом и нашими данными, мы можем быть основным игроком в создании этих потребительских рекламных впечатлений.”
Розенберг считает, в конечном счете, что Roku позиционирует себя как лучшую альтернативу крупным потоковым сетям, а не как их конкурент. “У потребителей будет ограниченный аппетит к количеству услуг, на которые они собираются подписаться, - сказал он, - но это, конечно, не удовлетворит телевизионный аппетит потребителя.” “Итак, где потребитель собирается получить весь остальной контент, который он собирается просмотреть?” - добавил он. Именно в этом пространстве, заполняя пробелы, которые люди не получат от остальной части своей потоковой диеты, року надеется, что это золото. И, конечно, это будет интересный год, наблюдая, положительно ли реагируют потребители.