Facebook и Twitter столкнутся в решающем поединке на чемпионате мира по футболу
Facebook рассчитывает победить Twitter и телевизионные сети благодаря чемпионату мира по футболу, став лидером в маркетинге во время трансляций. В компании уверены, что аудитория может достичь 500 млн футбольных фанатов.
Социальная сеть позиционирует базу своих пользователей как самый большой стадион в мире и всемирную аудиторию для рекламодателей во время футбольного турнира, который начнется на этой неделе. Facebook готовится к борьбе с Twitter, который доминировал в освещении прямых трансляций событий, особенно после рекордного твита с церемонии вручения премии «Оскар», называя своими козырями гораздо больший охват и более точное демографическое выделение целевых аудиторий.
В Facebook считают, что первенство 2014 г. станет первым чемпионатом мира, за которым будут следить с помощью смартфонов. «В 2014 г. впервые появилась возможность носить мобильный стадион в кармане. Это позволяет смотреть матчи, узнавать обо всем: результатах, составах команд, изменениях, травмах, заменах — и делиться этим, — заявил Уилл Платт-Хиггинс, отвечающий в компании за учетные записи пользователей. — Это чрезвычайно интригующе для тех, кто занимается маркетингом». Facebook заявила, что 500 млн ее пользователей интересуются футболом, судя по ссылкам, на которые они переходили, и страницам, которые они отметили как понравившиеся. Это почти вдвое больше общего числа активных пользователей Twitter (255 млн в месяц).
Twitter позиционирует себя как сопутствующую с телевидением рекламную площадку и имеет договоры о разделении доходов с основными телевизионными сетями. Facebook считает, что может дополнить и, возможно, заменить телевидение как инструмент охвата аудитории фанатов. «500 млн — такую аудиторию очень сложно найти на телевидении», — заявил Платт-Хиггинс, добавив, что гораздо проще адаптировать рекламную кампанию в Facebook в середине матча по мере поступления результатов.
Twitter также пытается научить экспертов по маркетингу разрабатывать рекламу по ходу матча. Сервис проводит эксперимент, в рамках которого рекламные агентства попросили создавать рекламный контент при просмотре трансляций предыдущих чемпионатов мира.
Хотя нет единой социальной сети, которая была бы центром прямых трансляций, бренды создают более персонализированные рекламные продукты для их использования в интернет-сетях. Budweiser открывает студию социальных сетей в Сан-Паулу, где компания поможет вручную отобранным агентам влияния из разных стран снимать видео для размещения в интернете, а McDonald’s воссоздаст некоторые основные моменты чемпионата, используя картофель фри в качестве игроков. Директор по маркетингу компании Visa, официального спонсора чемпионата мира, Кевин Бёрк заявил, что на данный момент система тратит в среднем 30?% своего маркетингового бюджета на цифровые средства коммуникации, что выше среднего показателя в мире (по данным E-Marketer, 23?%).
Система платежей Visa будет использовать Facebook, чтобы охватить другие интересы футбольных фанатов — совместно с партнерами им будут предложены купоны. «Можно определить, если кто?то также интересуется музыкой, шопингом или модой, просмотрев профиль пользователя. Это в свою очередь улучшает информационный подход к каждому человеку», — отметил Бёрк.
Директора системы Visa из 32 стран, участвующих в финальной стадии чемпионата мира, будут задействованы в создании видео, в котором они расскажут, какая роль отводится футболу в их культуре. Coca-Cola напечатала фотографии фанатов, размещенные в Facebook и Twitter, на флаге размером с футбольное поле, который создал бразильский уличный художник. Флаг будет представлен на матче-открытии в четверг. Компания также экспериментирует с блогерским сайтом Tumblr, которым владеет Yahoo, китайскими социальными сетями Weibo и Renren и российской VK.