Наличие в Facebook ссылки на страницу установки Onavo Protect может привести к резкому росту количества пользователей этого сервиса. По данным ресурса Sensor Tower, на данный момент Onavo Protect был 33 млн раз установлен из App Store и Google Play, причем около 60% установок приходится на Google Play. У приложения больше всего пользователей в США, далее следуют Индия и Бразилия.
Сбор данных в OnavoОднако Facebook приобрела Onavo вовсе не из соображений информационной безопасности, отмечает TechCrunch. Дело в том, что этот сервис также дает Facebook возможность отслеживать активность пользователя в различных приложениях, что позволяет соцсети раньше конкурентов замечать новые тренды в мобильный экосистеме вообще.
Таким образом Facebook видит, какие приложения становятся хитами, а в каких уменьшается приток пользователей — вплоть до того, что может определить, какие новые функции тех или иных программных продуктов нравятся пользователям, а какие нет. Пользователи Onavo не знают, каким именно образом Facebook использует полученные от них данные.
Случаи использования данныхЭти данные помогают Facebook эффективнее конкурировать с другими соцсетями, в частности, со Snapchat. Например, после того, как в Instagram появились «Истории», аналог похожей функции в Snapchat, Facebook могла наблюдать замедление притока пользователей в конкурирующую соцсеть еще до того, как сама Snapchat об этом объявила. Об этом в августе 2017 г. сообщало издание Wall Street Journal.
Похожим образом статистика, собранная через Onavo, подтолкнула Facebook к покупке сервиса для проведения анонимных опросов среди друзей Tbh в октябре 2017 г., еще до того, как он стал полноценной соцсетью. Вскоре после этого Facebook и у себя ввел похожую функцию вопросов-ответов.
Facebook и SnapchatВ 2013 г. Facebook попыталась выкупить за $3 млрд популярную соцсеть Snapchat, однако получила отказ. С тех пор Facebook стремится привлечь аудиторию Snapchat, добавляя у себя аналогичные функции. В 2014 г. компания даже выпустила «убийцу» Snapchat — приложение Slingshot, призванное подтолкнуть пользователей смартфонов делиться фотографиями и видео из повседневной жизни.
Ресурс The Guardian подсчитал, что Facebook пыталась клонировать или купить различные функции Snapchat в общей сложности 10 раз. В основном это фильтры и опции, связанные с фото- и видеоконтентом. Однако большая их часть не пользуется особой популярностью — клиенты Snapchat не спешат переходить в Facebook. В 2016 г. компания попыталась выкупить азиатский аналог Snapchat, перспективную южнокорейскую соцсеть Snow, но также получила отказ.