Автор Тема: О пиратстве и нелегальном просмотре.  (Прочитано 104060 раз)

0 Пользователей и 4 Гостей просматривают эту тему.

student

  • Супермодератор
  • Аксакал
  • *****
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 38334
  • -> Вас поблагодарили: 36375
  • Сообщений: 16384
  • Респект: +2308/-0
О пиратстве и нелегальном просмотре.
« Ответ #90 : 12 Май 2015, 21:00:05 »


Торренты и соцсети не отвечают за пиратов, если не зарабатывают на них


Показ рекламы на странице с пиратским материалом не считается заработком, считают эксперты Суда по интеллектуальным правам.

Если соцсети, торренты или поисковики не зарабатывают на пользовательском контенте, они не должны нести ответственность за пиратские материалы на своей площадке. Это следует из проекта справки, которую подготовил Научно-консультативный совет (НКС) при Суде по интеллектуальным правам.

- Справки, издаваемые Судом по интеллектуальным правам по итогам заседаний совета, формируют судебную практику. Если у судей возникает спорный вопрос, и по этой теме выпущена справка, они могут ею руководствоваться, - рассказывает начальник юридического отдела координационного центра национального домена сети интернет, член НКС Сергей Копылов. - Справки не носят обязательного характера, у нас нет в стране прецедентного права. Но они формируют единообразную судебную практику. Чтобы судье лишний раз не ломать голову, а воспользоваться уже готовой справкой.

Подготовленную в НКС справку должен утвердить президиум Суда по интеллектуальным правам - в этот орган входят только судьи. В пресс-службе Суда  не ответили на запрос “Известий”, когда предполагается утвердить данную справку.

В проекте документа рассматривается вопрос об ответственности так называемых информационных посредников. Определение этого понятия дано в статье 1253.1 Гражданского кодекса России: "Лицо, осуществляющее передачу материала... в сети Интернет, лицо, предоставляющее возможность размещения материала или информации, необходимой для его получения с использованием информационно-телекоммуникационной сети, лицо, предоставляющее возможность доступа к материалу в этой сети". Как видно, под это определение подпадают интернет-провайдеры, хостинговые компании, поисковики, торренты.

В той же статье ГК даны условия, при которых информационный посредник не должен отвечать за размещенный пользователей контрафактный материал. Администрация сайта не знала и не должна была знать, что материал контрафактный. А после получения письменного заявления правообладателя о нарушении, с указанием точного адреса в Сети, где размещен материал, посредник "своевременно принял необходимые и достаточные меры для прекращения нарушения интеллектуальных прав”.

В справке Научно-консультативного совета даны три критерия, при соблюдении которых интернет-ресурс можно приравнять к информационному посреднику - и освободить от ответственности.

Во-первых, сайт не должен получать прибыль от размещенного на нем пиратского файла. При этом, по словам Копылова, на НКС обсуждалось, что имеется в виду лишь “прямая” прибыль от продажи контента. В случае косвенного заработка, например, от показа рекламы на странице с пиратским материалом, сайт можно считать информационным посредником.

Во-вторых, надо установить кто разместил контрафактную информацию на сайте. В случае информационного посредника, это делают пользователи, а не сама администрация этого ресурса.

В-третьих, судьям рекомендуют оценить, модерирует ли администрация сайта загруженный пользователями контент перед его публикацией. И не будет ли такая модерация, в случае ее введения, связана с чрезмерными затратами.

Сейчас сайты, размещающие пользовательский контент, далеко не всегда выигрывают в суде у правообладателей. Например, в декабре 2014 г. Верховный суд отказал в удовлетворении кассационной жалобы соцсети «ВКонтакте» по иску ООО «Никитин Медиа Диджитал Контент». Речь шла о взыскании с сайта 750 тыс. рублей за размещенные пользователями десять фонограмм. Соцсеть оспаривала в Верховном суде решение Суда по интеллектуальным правам - тот отменил решения низших инстанций в пользу "ВКонтакте" и направил дело на новое рассмотрение.

- Подготовленный документ фиксируют границы моей отвественности, как владельца блогхостинговой платформы, - говорит глава liveinternet.ru Герман Клименко.

По мнению главы сайта знакомств «Теамо.ру» Андрея Бурина, критерии выглядят вполне выполнимыми, учитывая, что модерация может быть формальной.

- У нас на сайте есть предмодерация контента. Модераторы не могут определить, насколько контент легален. Но могут выявлять противозаконный - например, разжигающий межнациональную рознь,  задорнографический и так далее, - отметил Бурин.

sogaz

  • Аксакал
  • *****
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 9816
  • -> Вас поблагодарили: 22034
  • Сообщений: 4929
  • Респект: +3544/-0
О пиратстве и нелегальном просмотре.
« Ответ #91 : 21 Май 2015, 10:25:12 »
Антипиратский закон впервые применили в отношении музыки

Мосгорсуд впервые применил антипиратский закон в отношении музыкальных произведений, постановив удалить по требованию дочерних компаний Warner Music Russia песни группы Artik & Asti с торрент-треккера Rutracker и сайта «Простоплеер». Об этом сообщает в четверг, 21 мая, «Коммерсантъ».

19 мая Мосгорсуд по заявлению ЗАО «С.Б.А. Мьюзик Паблишинг» и ЗАО «С.Б.А. Продакшн» принял предварительные обеспечительные меры, направленные на защиту авторских и смежных прав на 11 музыкальных произведений из альбома «Здесь и сейчас» группы Artik & Asti. Все композиции были размещены на сайте Rutracker, при этом одна из них также была размещена на портале «Простоплеер». Суд обязал Роскомнадзор и «иных лиц» «прекратить создание технических условий, обеспечивающих размещение, распространение и иное использование» на указанных сайтах.

Представитель Роскомнадзора Вадим Ампелонский отметил, что данное решение Мосгорсуда — первое, принятое после внесения в антипиратский закон поправок, защищающих весь интернет-контент. При этом он напомнил, что у ресурсов есть три дня, чтобы добровольно удалить контент. «Если этого не происходит, то начинаем осуществлять блокировку», — предупредил Ампелонский.

Представители сайта Rutracker, который, по данным TNS Web Index, входит в топ-20 самых посещаемых сайтов рунета, пообещали заблокировать ссылки на композиции при поступлении соответствующего письма. В «Простоплеер» пока не прокомментировали ситуацию.

Президент России Владимир Путин подписал поправки, расширяющие действие антипиратского закона, в ноябре 2014 года. С 1 мая 2015 года власти в досудебном порядке получили право блокировать доступ к сайтам с «пиратскими» копиями книг, музыки и программ. Исключение составят только фотографии.

Антипиратский закон действует в России с августа 2013 года. Он вводил процедуру досудебной блокировки сайтов с пиратскими фильмами и сериалами. Блокировка проводится по жалобе правообладателей, заявление которых рассматривает Мосгорсуд.
« Последнее редактирование: 22 Июль 2015, 19:46:02 от vdovbnenko »
Бог наблюдает за тобой.
Так живи, чтобы ему было интересно.

student

  • Супермодератор
  • Аксакал
  • *****
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 38334
  • -> Вас поблагодарили: 36375
  • Сообщений: 16384
  • Респект: +2308/-0
О пиратстве и нелегальном просмотре.
« Ответ #92 : 29 Май 2015, 17:03:21 »
Суд вынес первое решение о блокировке пиратских книг в Сети



Мосгорсуд впервые вынес предписание Роскомнадзору о блокировке пиратских электронных книг в интернете.

Решение о принятии обеспечительных мер по иску ООО "Издательство "Эксмо" касается сайта knigian.net, где выложено девять произведений, права на которые принадлежат компании. Об этом "Известиям" рассказали в пресс-службе Мосгорсуда.

— До этого было подано три похожих иска, но они были составлены с нарушениями, — говорит пресс-секретарь Мосгорсуда Ульяна Солопова. — Таким образом исковое заявление от издательства "Эксмо" стало первым, в отношении которого приняты обеспечительные меры.

Согласно вступившей в силу 1 мая 2015 года расширенной версии антипиратского закона, именно Мосгорсуд в первой инстанции рассматривает иски о размещении в Сети не только контрафактных фильмов, но и книг, музыки и софта. Именно эта инстанция по заявлению правообладателя должна принимать решение о досудебных обеспечительных мерах: внесении пиратского ресурса в черный список Роскомнадзора. При этом страница сайта, где размещены контрафактные материалы оказывается недоступна для российских пользователей Сети. Для клиентов некоторых провайдеров недоступным становится весь сайт-нарушитель.

19 мая тот же Мосгорсуд по заявлению российских структур Warner Music обязал Роскомнадзор заблокировать в Сети несколько контрафактных музыкальных композиций. Теперь очередь дошла и до книг.

В пресс-службе издательства "Эксмо" не предоставили комментариев о поданном иске. Подачей иска от имени издательства "Эксмо" занималась Ассоциация по защите авторских прав в интернете (АЗАПИ), в нее входят порядка 15 издательства, в том числе "Эксмо".

— 1 мая мы в очередной раз отправили всем нарушителям претензии, — говорит глава АЗАПИ Олег Колесников. — Более половины из них пошли на сотрудничество и удалили нелегальный контент. За теми, кто продолжает вести неадекватную политику и не идет на сотрудничество, мы продолжаем следить.

По его словам, ассоциация готова подавать иски о блокировке сайтов, которые не идут на сотрудничество. Опыт владельцев авторских прав на фильмы показывает: после принятия обеспечительных мер — внесения ссылок на противоправный контент в черный список Роскомнадзора — ресурсы идут навстречу и удаляют пиратские материалы.

По мнению главы Российской антипиратской организации (РАПО) Константина Земченко, правообладателям надо занимать более радикальную позицию.

— Если сайты удаляют тот контент, по которому есть претензии, а остальной пиратский контент останется и даже добавляется новый, то это игра в кошки-мышки, — говорит Земченко. — Надо, чтобы удаляли весь контрафакт, или такой ресурс надо блокировать навсегда. Если владельцы сайта захотят работать легально и уберут весь нелегальный контент, мы им поможем.

Связаться с представителями сайта knigian.net не удалось.



student

  • Супермодератор
  • Аксакал
  • *****
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 38334
  • -> Вас поблагодарили: 36375
  • Сообщений: 16384
  • Респект: +2308/-0
О пиратстве и нелегальном просмотре.
« Ответ #93 : 08 Июнь 2015, 22:18:56 »


Пиратство в РФ. Способы борьбы.

Не секрет, что российский рынок — один из лидеров по пиратству. Кто и как у нас борется с этой проблемой, ощутимы ли результаты, "Кабельщик" узнал, побеседовав с заместителем генерального директора компании "Веб Контроль" Алексеем Фиошкиным.

Кабельщик:
Расскажите, пожалуйста, каком году в принципе в России начали бороться с пиратством, кто был первым?
 
Алексей Фиошкин: Первой российской компанией стал "Веб Контроль" — в сентябре 2009 года.
 
К: Кто был тогда вашим первым клиентом?
 
А. Ф.: Пионерами стали крупнейшие голливудские студии, потом к ним присоединились российские продюсеры — "Базелевс", СТВ, "АртПикчерс", "Дирекция Кино". Один из первых масштабных проектов, точно помню, была "Книга Мастеров".
 
К: А телеканалы? Кто вообще активнее защищает свои права — киностудии или телеканалы?
 
А. Ф.: Киностудии начали раньше, потому что для них ущерб более значительный, связанный с ограниченным периодом кинопроката, в который важно "удержать" фильм, чтобы он лучше сыграл. Телеканалы позже активизировались. Наверное, это связано с тем, что они имели существенные доходы от абонентской платы и рекламы, а интернет не рассматривали как источник большой прибыли. Но потом были приняты поправки к закону о рекламе, и рекламу убрали, с одной стороны, а кроме того, стал активно развиваться интернет. Он конечно всегда развивался, но в какой-то момент — как раз год-два назад — развился в достаточной степени, чтобы начать приносить существенно больше прибыли, чем это было раньше. Соответственно, телеканалы стали обращать на него больше внимания, и, как следствие, заниматься защитой своего контента.
 
Надо сказать, в 2013 году вся система защиты кино-контента видео-контента активизировалась, потому что у нас появился соответствующий закон. В 2014 году активизировались телеканалы, которые тоже стали защищать свой контент — как непосредственно стриминговый контент, так и отдельные эпизоды, отдельные передачи.
 
К: Как вообще работает механизм защиты? Какие еще есть механизмы и насколько они схожи у разных компаний, которые борются с пиратством?
 
Спойлер   :
А. Ф.: В целом механизм довольно прост — надо найти все ссылки на контент и каким-то образом их заблокировать — написать уведомление сайту, хостинг-провайдеру, или использовать административный аккаунт, если сайт его предоставил (например, YouTube или RuTracker).
 
С августа 2013 года — после введения закона — если сайт не реагирует и не удаляет контент (таких немного, но они есть, Яндекс их достоверно индексирует в строке поисковой выдачи и все их видят) можно уже через суд блокировать такой сайт целиком или какой-то выделенный контент на этом сайте.
 
Впрочем, дьявол, как всегда, кроется в деталях: каковы технологии поиска и каков опыт взаимодействия с сайтами с целью их блокировки — вот здесь, наверное, и есть основные отличия между компаниями, которые этим занимаются.
 
К: Как работают глобальные компании, борющиеся с пиратством? И как вы взаимодействуете с ними?
 
А. Ф.: У большинства крупнейших студий и телеканалов есть свои подразделения, которые занимаются защитой контента и борьбой с пиратством. Обычно они находятся в головном офисе компании. Допустим, у Disney и Universal эти подразделения находятся в Америке, есть компании, такие как Warner Bros., у которых подразделения в Лондоне. Обычно именно в этих подразделениях и принимаются решения о стратегии защиты контента.
 
Когда мы только начали работать, мы столкнулись с тем, что есть глобальные вендоры, с которыми студии уже работают, и которые заявляют, что весь мир ими "закрыт" — то есть, обеспечена полная защита контента по всему миру. По факту, когда мы предлагали этим студиям посмотреть, что мы можем еще сделать дополнительно, чем можем улучшить результат, выяснялось, что глобальный вендор "зачищает" в рамках страны лишь несколько лидирующих сайтов — может 10, может 20, но очевидно, что этого недостаточно.
 
К: Потому что у этих сайтов есть "зеркала"?
 
А. Ф.: Просто есть локальная специфика, особенно в российском интернете, который достаточно развит в том числе в области интернет-пиратства. Есть замечательная отечественная социальная сеть, которая является одной из основных проблем правообладателей по всему миру, потому что этот ресурс (как видео-хостинг) используется не только в России. На нем очень много испаноязычного контента, фильмов на турецком языке, на других языках. Этот ресурс просто используется как хранилище и транслятор видео. То есть любой пират на территории Турции, который хочет создать свой онлайн-сайт, создает витрину, и бесплатно размещает на серверах соцсети любую видеозапись или берет уже готовую видеозапись оттуда, и интегрирует embed-плеер (встроенный) в свой сайт. Разумеется, он ничего не платит правообладателю, не платит за хранение файлов, не платит за интернет-трафик, он вообще никому не платит — зато получает деньги от рекламы и транслирует видеозаписи. Все.
 
К: Можно ли в этом случае повлиять на него через рекламодателей?
 
А. Ф.: Да, есть определенные стратегии в мировой практике. Когда мы общаемся с представителями студий, они говорят, что в некоторых странах это распространенная практика. Сайты работают с рекламодателями, и можно воздействовать на рекламодателей, чтобы они отслеживали, где откручивается их реклама, и блокировали таким образом денежный поток.
 
К: Но рекламодателей надо каким-то образом заинтересовывать при этом...
 
А. Ф.: Естественно, в развитых странах это сейчас более востребовано, чем в нашей стране, но мы тоже, я думаю, к этому идем. Мы не раз видели, что на какой-нибудь пиратской видеозаписи фильма голливудской студии откручивается трейлер фильма этой же студии. По сути правообладатель платит пиратам. Т. е. рекламодателем выступает сама студия, но об этом не знает. Студия работает с рекламным агентством, рекламное агентство может работать с еще каким-то рекламным агентством, которое в свою очередь взаимодействует с набором сайтов — просто это не отслеживается. Но это все можно отследить, если рекламодатель этого хочет.
 
К: Кто выступает вашим заказчиком?
 
А. Ф.: Для нас в общем-то не важно, с кем работать, нам важно — какой контент защищать. Например, в случае с кинопрокатом, когда есть продюсер, который создал фильм и есть прокатчик, который его показывает публике — в принципе, обе стороны заинтересованы в защите этого контента. Тут все зависит от взаимодействия непосредственно продюсера и прокатчика — кто из них больше заинтересован, как они между собой распределяют бюджет.

К: И что происходит дальше?

 
А. Ф.: Дальше все просто. Для работы нам нужны сканы документов, подтверждающих наши права. Это доверенность от правообладателя на проведение работ, и документ, подтверждающий права этого правообладателя. В случае с кино — это прокатное удостоверение, в случае с телевизионным контентом это может быть цепочка прав или еще что-то подобное.
Дальше мы запускаем свою систему. Наше ноу-хау — мы не ищем конкретный контент по наименованиям, мы круглосуточно сканируем интернет на предмет содержания видео. Через нашу систему проходят миллиарды ссылок, и если нас интересует конкретный видеофрагмент — в нашей базе есть его образец — то мы вычисляем все случаи, когда это видео размещено в сети.
 
К: То есть, условно говоря, название может быть любым, но вы ищете не по названиям файлов, а по цифровому потоку самого фильма?
 
А. Ф.: То, с чего мы начинали шесть лет назад, и то, чем многие компании занимаются сейчас — это поиск контента — сериала или фильма, чего угодно — по названию файла. Это тоже автоматический поиск, это тоже система поиска, которая заключается в том, чтобы сформировать пул запросов, которые могут соответствовать данному контенту. Ну, допустим русское название, английское название, названия с ошибками — масса вариантов. В процессе работы какие-то названия "всплывают" и добавляются в систему. Проблема в том, что компания, которая занимается таким поиском, все равно ограничена рамками фантазии оператора — но пират всегда придумает какое-нибудь заковыристое название, чтобы скрыться от защиты — например, XXX123, абсолютную белиберду. Поэтому, в какой-то момент, мы полностью сменили парадигму нашей работы. Мы поняли, что нужно не искать названия, а сканировать собственно контент — и распознавать, что относится к тому, что мы ищем.
 
Тогда в нашу компанию пришли люди из Yandex и Google, которые знают, как устроен поиск. По сути, мы построили свой поисковый движок именно по пиратским сайтам. Зная, что системы распознавания контента по видеопотоку уже существуют, мы создали свой алгоритм. Таким образом, мы стали находить в десятки, в сотни раз больше ссылок, чем находили до этого.
 
К: Как вы работаете дальше с теми ссылками, которые вы находите?
 
А. Ф.: Это зависит от сайта. У нас есть база сайтов, там более 12 000 различных уникальных доменов, на которых когда-либо был обнаружен пиратский контент. Эта база регулярно пополняется, например, за счет новых сайтов, "зеркал" существующих сайтов, и если наша система находит новый сайт с пиратским контентом — она добавляет его в базу.
 
К: Зачем люди создают такие сайты?
 
А. Ф.: Деньги зарабатывают — на той же рекламе. Пиратство — это прибыльный бизнес, в котором при минимальных затратах есть какой-то денежный поток. Может быть и небольшой, но для студента 50-60 тысяч в месяц — это хорошо.
Мы делали исследование для музыкальной индустрии, анализировали доходы пиратов, и сделали вывод, что крупнейшие пиратские площадки, типа RuTracker, при минимальных затратах зарабатывают сотни тысяч долларов в месяц.
 
К: Зарабатывают только на рекламе?
 
А. Ф.: Как правило, на рекламе. Есть и сайты, которые зарабатывают на абонентской плате, но их единицы, потому что их легче отследить. Легче — потому что они стабильны. И проще заблокировать, потому что работают через карточки, терминалы оплаты и так далее. Самый известный из таких ресурсов, наверное, "Турбофильм", который сейчас называется "Турбик". Это ограниченное сообщество, там было всего порядка 10 000 пользователей, что для пиратского сайта очень мало, но оно было довольно закрытое — приглашение можно было получить только через знакомых. Пользователи платили какую-то абонентскую плату, многие даже не знали, что это пиратский сайт, потому что они платили деньги (по-моему, несколько сотен рублей) и были уверены, что все абсолютно легально.
 
При этом был неплохой сервис, на тот момент, это был реально лучший сервис по просмотру. Там очень быстро появлялись копии фильмов в хорошем качестве, очень быстро появлялась озвучка и была возможность выбора языковой дорожки, субтитров. Собственно, за счет уровня сервиса сайт очень хорошо зарекомендовал себя. Но все же был пиратским. "Амедиатека" очень долго с ним сражалась, в конце концов удалось его приструнить.
 
 
К: Как вы выходите на владельцев этих сайтов, ведь как правило они не сообщают свои контактные данные?
 
А. Ф.: Ну почему же, очень часто сайты на своих страницах публикуют адрес обратной связи или форму обратной связи. Кроме того, можно по доменному имени вычислить адрес владельца — это уже второй этап: если на странице не размещена контактная информация, ее можно найти у хостинг-провайдера. А хостинг-провайдер очень хорошо может повлиять на сайт, поскольку у него хранятся все файлы — если хостинг-провайдер захочет, он может вообще и сразу заблокировать данный сайт.
 
К: Владелец сайта не может сказать вам — "да идите вы к черту, у меня всё хорошо"?
 
А. Ф.: Может, конечно, но тогда мы связываемся с хостинг-провайдером. А хостинг-провайдеру он так сказать уже не может, иначе хостинг-провайдер его заблокирует. Впрочем, это хостинг-провайдер в стране с нормальным законодательством. Так сложилось, что инфраструктура для создания хорошего хостинг-провайдера есть в странах с уже развитым законодательством, потому что процесс развития инфраструктуры параллелен процессу формирования законодательства.

К: То есть до ресурса, размещенного на серверах в стране Того, например, можно и не добраться?

 
А. Ф.: Там можно сделать пиратский сайт, но для такого рода сайтов важна скорость интернета, чтобы не зависала видеозапись, чтобы была возможность разместить фильмы в хорошем качестве. Поэтому, наверное, в Того такой ресурс можно создать, но вряд ли он будет хорошо работать, поскольку это будет низкий уровень, будет низкое качество, картинка будет "тормозить". Пользователь не будет им пользоваться.
 
К: Что происходит, когда вы связываетесь с хостинг-провайдером? Блокируете тот или иной контент — и это уже считается "решением проблемы"?
 
А. Ф.: В большинстве случаев — да. Первый этап — это взаимодействие с сайтом, второй этап, если сайт не реагирует, это взаимодействие с хостинг-провайдером и поисковики. Google позволяет изымать ссылки из поисковой выдачи. Yandex умеет это делать, но пока не обязан — поэтому не хочет. И третий этап — это уже суд. Потому что после первых двух этапов остается несколько десятков сайтов, которые уже известные "бренды", не реагирующие ни на какие уведомления. Но через суд мы все равно всех блокируем. В конечном итоге, за полтора года с момента выхода антипиратского закона, по крупнейшим премьерам, таким как "Батальон", "ДухLess-2″ или "Горько!-2″, где правообладатель занимался и технической зачисткой, и блокировкой сайтов через суд, удавалось достичь существенной зачистки контента. И более того, сайты "воспитывались".
 
С "Базелевсом" был хороший показательный пример, когда мы судились по пяти фильмам подряд. По каждому из них мы подавали иски в суды о блокировке пяти сайтов. При этом сайты менялись, но два из них оставались одни и те же — "kinozal. tv" и "tushkan. net". К моменту подачи заявления по "Ёлкам лохматым" — это был уже четвертый фильм — мы решили проверить сайты и увидели, что они сами уже удалили контент. Видимо, они проанализировали, что все иски идут от одного и того же правообладателя, и от одного и того же представителя, и поскольку все предыдущие уведомления от "Веб Контроля" по фильмам "Базелевса" заканчивались блокировкой контента на сайте через суд — сделали выводы. Сайт теряет деньги, если он заблокирован через суд, потому что зарабатывает на рекламе, а реклама зависит от количества пользователей. Соответственно, они решили — зачем рисковать, если можно просто удалить фильмы с сайта на период кинопроката. И сделали это.
 
К: Но одноразовое удаление контента с сайта — это еще не все. Скажем, на том же вышеупомянутом сайте RuTracker появляется надпись "контент удален по требованию правообладателя", но через какое-то время появляются люди, которые подгружают тот же самый контент. Вы с этим боретесь?
 
А. Ф.: Тут два варианта. Первый — это постоянно и круглосуточно мониторить сайты, отслеживать и блокировать. А второе — душить зло в зародыше — то есть обязать сайты использовать системы фильтрации контента, например, те, что установлены на YouTube. Там при добавлении на сайт какого-либо видеофайла, еще до попадания его в общий доступ, содержание сравнивается с библиотекой видеофайлов, на которые заявлены авторские права, и в случае совпадения система самостоятельно блокирует его дальнейшее добавление на сайт. Если обязать поставить такие системы на порталы из разряда "ВКонтакте", "Одноклассники", video.mail. ru, то, конечно, источников пиратских ссылок будет существенно меньше.
 
К: Но они отказываются это делать?
 
А. Ф.: Они не отказываются в явном виде. Сначала они отказывались, но последние два года они говорят, что это делают — и что "вот-вот все будет запущено". Сроки запуска каждые три месяца переносятся на следующие три месяца, но пока мы не видим, чтобы такая система где-нибудь заработала. Видим, что есть какой-то прогресс — "ВКонтакте", например, с нового года объявил сохранение авторства видео в случае, когда пользователь добавляет видеозапись, и её же дублирует другой пользователь. Если раньше это были две ссылки — при дублировании появлялась вторая ссылка с новым адресом, и таким образом количество уникальных ссылок множилось экспоненциально, то сейчас сохраняется сама оригинальная ссылка, и при обнаружении и удалении одной из них блокируется сразу всё. Но это есть не на всех сайтах — на "Одноклассниках" такого пока нет.
 
К: Потребители чаще смотрят фильмы онлайн или скачивают их?

А. Ф.:
С 2009 года отслеживается четкая тенденция к смене формата потребления. Если первоначально были популярны так называемые файлообменники, где есть прямая ссылка на скачивание, то теперь, скорость интернета стала существенно выше, все переходят на peer-to-peer. В случае с файлообменником ты скачиваешь файл с сервера, и скорость скачивания ограничена скоростью отдачи сервера. В случае же с онлайн-просмотром, за счет того, что трафик распределён между пользователями, есть возможность гораздо быстрее подкачивать видео.
 
Надо сказать, развитые торрент-трекеры обеспечили хороший сервис по выбору контента. То есть ты не скачиваешь "кота в мешке" — ты видишь описание и комментарии, ты понимаешь, что ты качаешь. Поэтому торренты набрали популярность. Однако с развитием интернет-инфраструктуры в России, с ростом уровня проникновения интернета и снижением стоимости высокоскоростного интернета, с ростом качества онлайн-сервисов, которые позволяют уже в HD-качестве смотреть видеофайлы без торможения, — трафик перешел в пользу онлайн-ресурсов. Потому что это удобно — ты сразу нажимаешь кнопку, тебе не надо ничего ждать, ничего загружать в свой компьютер, ты можешь сразу оценить качество видео, качество звука. Все, что нужно — при этом с минимальным ожиданием. Поэтому сейчас, по нашей статистике, 90% ссылок и просмотров приходится на онлайн-просмотр.

К: Что может кардинально сдвинуть ситуацию с пиратством?

 
А. Ф.: Я считаю, что кардинально изменит ситуацию вступление в силу антипиратского закона. И есть уже к этому предпосылки. Даже не просто предпосылки — мы ощущаем реальные изменения. Многие из тех сайтов, про которые я говорил, которые раньше даже не реагировали на требования правообладателей, и которые до 1 мая мы могли заблокировать только через суд — где-то за неделю до вступления в силу нового закона написали нам письма о том, что, дескать, "уважаемый "Веб-контроль", мы знаем, что мы в очереди на тотальную блокировку, но мы хотим сохранить наши ресурсы, поэтому давайте, пожалуйста, взаимодействовать: скажите, как мы можем это сделать? Мы готовы удалять контент в любой промежуток времени. И было бы очень здорово, если бы правообладатели согласились встраивать к нам на сайты легальные плееры, такие как Megogo, ivi и другие. Если у них есть такие возможности — мы будем очень рады".
 
К: И как к этому отнеслись правообладатели и вышеназванные ОТТ-сервисы?
 
А. Ф.: Очень положительно! Они уже, скажем так, "взяли в оборот" эти сайты и налаживают с ними взаимодействие.
 
К: То есть, условно, через RuTracker скоро можно будет смотреть контент ivi?
 
А. Ф.: Через RuTracker — не уверен, поскольку формат потребления немного иной. Легальные и потенциально легальные онлайн-площадки — это в основном онлайн-сервисы, где видео можно смотреть онлайн. Rutracker — это торрент-трекер, ресурс для скачивания видеофайлов. Но тут возможны какие-то рекламные модели — например, будет описание фильма и с возможностью перейти на сайт легальной площадки.
 
Но в основном сейчас идет речь о пиратских онлайн-площадках, где можно просто заменить пиратский плеер легальным плеером с рекламой. Соответственно деньги будет получать уже легальный сервис — и часть денег отдавать площадке.
 
Если подытожить, борьба с пиратством в России набирает обороты и выходит на серьезный уровень. Заключается она в нахождении пиратского контента с использованием новейших технологий по распознаванию контента и блокировке ссылок, в том числе — через суд. Крупнейшие игроки кино- и телевизионной индустрии активно включаются или уже включились в эту борьбу.
 
К.: Спасибо!
 
Беседовала Яна Бельская

galya

  • Проверенный
  • Бывалый
  • ***
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 3
  • -> Вас поблагодарили: 2050
  • Сообщений: 477
  • Респект: +276/-0
  • Amico 8900
О пиратстве и нелегальном просмотре.
« Ответ #94 : 20 Июнь 2015, 23:06:17 »
Американские кинопроизводители обвинили Google в содействии пиратству

Согласно утекшим в прошлом году в результате инцидента с Sony документам, Американская ассоциация кинокомпаний (Motion Picture Association of America, MPAA) помогла генеральному прокурору штата Миссисипи Джиму Худу (Jim Hood) возобновить дело об online-пиратстве, обвиняемой стороной в котором выступает Google. В ответ техногигант подал на прокурора в суд в надежде получить информацию об имеющихся у обвинителя доказательствах. В ходе судебного разбирательства Google также потребовала предоставить данные о внутренней корреспонденции MPAA, однако ассоциация отказалась делиться подобными данными.

После того, как MPAA проигнорировала несколько повесток в суд, Google потребовала в ходе судебного заседания от представляющей интересы MPAA адвокатской конторы Jenner & Block вышеупомянутые документы. Адвокаты отклонили доводы поискового гиганта, отметив, что внутренняя корреспонденция MPAA или ее переписка с Jenner & Block никак не относятся к делу об online-пиратстве, где обвинителем выступает прокурор Худ.

Представители MPAA заявили в суде, что Google ведет с кинокомпаниями публичную PR-войну, в которой компания намеренно позиционирует себя в качестве жертвы. В ассоциации считают, что Google сознательно содействует online-пиратам и получает от этого прибыль.

Представители MPAA сообщили в суде, что Google изображает себя как безвинную жертву злонамеренных действий, направленных на ограничение прав компании, описанных в Первой поправке к Конституции США. На самом же деле, Google не является невиновной стороной, поскольку получает прибыль от незаконного распространения контента. Кроме того, в MPAA считают, что поисковый гигант пытается использовать утекшие в результате инцидента с Sony документы для того, чтобы настроить общество против кинопроизводителей, которые якобы расширяют свои антипиратские кампании.
« Последнее редактирование: 22 Июль 2015, 19:45:33 от vdovbnenko »
Донецьк -Ужгород

student

  • Супермодератор
  • Аксакал
  • *****
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 38334
  • -> Вас поблагодарили: 36375
  • Сообщений: 16384
  • Респект: +2308/-0
О пиратстве и нелегальном просмотре.
« Ответ #95 : 22 Июнь 2015, 18:18:46 »


"Ленфильм" задействует спутниковую связь для борьбы с интернет-пиратством


Киностудия "Ленфильм" договорилась с государственной компанией "Морсвязьспутник" о доставке кинопродукции в небольшие населенные пункты и на подвижные транспортные средства с помощью спутниковой связи, что должно, в том числе, помочь борьбе с распространением нелегального контента в интернете, сообщает информагентство ИТАР-ТАСС.
 
Подписание соглашения прошло на студии "Ленфильм" в рамках Петербургского международного экономического форума.
 
"В настоящее время 50 млн россиян живут без возможности смотреть фильмы в кинотеатрах", - отметил генеральный директор "Ленфильма" Эдуард Пичугин. По его расчетам, такой подход поможет расширению кинопроката и удешевит доставку кинопродукции.
 
Внедряемая система позволит отправлять видеоконтент в приемное устройство кинотеатров через спутник, фильмы будут открываться с помощью специального электронного ключа, контролирующего число показов и другие вопросы, связанные с защитой авторских прав. Для этого на киностудии создается центр для обслуживания по заказу прокатных точек.
 
Через средства спутниковой связи можно будет не только доставлять новинки экрана, но и обеспечивать доступ к электронным библиотекам, проводить видеоконференции, давать возможность в режиме онлайн смотреть выступления оперных и эстрадных звезд. А оперативная доставка фильма "позволяет избежать нелегальности доставки контента, когда хорошая картина попадает в сеть и становится общедоступной, и правообладатель не получает достаточно средств, чтобы хотя бы окупить свои инвестиции", отметил генеральный директор "Морсвязьспутника" Андрей Куропятников.
 
Как полагают партнеры, первые опытные зоны для практического осуществления этого проекта заработают уже в конце 2015 года.

student

  • Супермодератор
  • Аксакал
  • *****
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 38334
  • -> Вас поблагодарили: 36375
  • Сообщений: 16384
  • Респект: +2308/-0
О пиратстве и нелегальном просмотре.
« Ответ #96 : 22 Июль 2015, 19:12:12 »


Роскомнадзор грозит заблокировать YouTube за пиратского «Физрука»


Как сообщила пресс-служба Роскомнадзора, видеохостинг YouTube может быть внесен в реестр нарушителей авторских прав. Ведомство приняло предварительные обеспечительные меры защиты исключительных прав на многосерийные фильмы «Физрук» (1 сезон, серии 1-20), «Физрук» (2 сезон, серии 1-4, 6-14), «Чернобыль» (серии 1-2, 5-8). Данный шаг был предпринял в соответствии с определением Московского городского суда от 07 апреля 2015 по заявлению правообладателя «ТНТ-Телесеть».

Спойлер   :

Первоначальное уведомление о нарушении авторских прав направлялось администрации YouTube 8 апреля 2015 года, после чего пиратская информация была удалена. Однако в дальнейшем по результатам мониторинга сайта YouTube неоднократно выявлялось повторное размещение этих сериалов.

20 июля Роскомнадзор провел очередной мониторинг нелегального размещения «Физрука» и «Чернобыля» на YouTube. В результате выявлено 137 ссылок, где размещается нелегальный контент. Как отмечается в сообщении Роскомнадзора, уведомления с просьбой об удалении противоправно размещенных материалов неоднократно направлялись администрации интернет-ресурса. Но в настоящее время доступ к нелегальному видео администрацией ресурса не ограничен.

В результате Роскомнадзор предупрежил российских пользователей, что в понедельник, 27 июля 2015 года, отдельные страницы YouTube будут включены в реестр нарушителей авторских прав. По истечении трех рабочих дней, если пиратский контент так и не удалят, доступ к этим ссылкам будет ограничен операторами связи. Это может привести к тому, что для абонентов отдельных интернет-провайдеров будет ограничен доступ ко всему сервису YouTube.

В то же время Роскомнадзор подчеркивает, что ведомство рассчитывает на исполнение администрацией видеопортала вступившего в силу судебного акта.

student

  • Супермодератор
  • Аксакал
  • *****
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 38334
  • -> Вас поблагодарили: 36375
  • Сообщений: 16384
  • Респект: +2308/-0
О пиратстве и нелегальном просмотре.
« Ответ #97 : 11 Август 2015, 15:22:18 »
Мосгорсуд удовлетворил иск Warner Bros. против российских торрент-трекеров


Московский городской суд удовлетворил иск американской кинокомпании Warner Bros. Entertainment, которая в соответствии с антипиратским законом требовала прекратить распространение фильма "Антураж" на 16 российских торрент-трекерах, сообщает газета "Ведомости".
 
Таким образом, впервые непосредственно американская кинокомпания, а не ее российский представитель, воспользовалась в России антипиратским законом, отмечает издание.
 
Иск Warner Bros. касался торрент-трекеров Bobfilm.net, Kinozadrot.net, Kinokrad.net, Kinomassa.net, BigCinema.tv, My-hit.org, NNM-Club.me, Tushkan.net, Kino-Serial.net, Kinozal.tv, Kinoprosmotr.net, Kinogo.co, Wood-Film.ru, Zerkalo-Rutor.org, 8films.net и Rutor.org.
 
Суд постановил принять предварительные обеспечительные меры к тем страницам этих сайтов, на которых размещен фильм "Антураж". По словам источников, прежде чем подать судебный иск, представители Warner Bros. направили указанным ресурсам просьбу удалить нелицензионный контент, но ответа не получили.
 
В суде Warner Bros. представляла компания Webkontrol. Как уточнила юрист этой фирмы Лина Геворгян, Warner не собирается добиваться через суд пожизненной блокировки сайтов. Цель кинокомпании - получить решения суда, которые обяжут сайты удалить пиратские копии фильма, в также предотвращение повторного размещения фильма.
 
Напомним, "антипиратский" закон в отношении видеоконтента вступил в силу в России с 1 августа 2013 года. Федеральный закон позволил досудебную блокировку сайтов, где предположительно размещён нелегальный видео-, кино- и телевизионный контент. В конце ноября 2014 года президент РФ Владимир Путин подписал поправки в законодательство, которые расширили действие "антипиратского" закона на все виды контента, кроме фотографии. Эти поправки вступили в силу с 1 мая 2015 года.

student

  • Супермодератор
  • Аксакал
  • *****
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 38334
  • -> Вас поблагодарили: 36375
  • Сообщений: 16384
  • Респект: +2308/-0
О пиратстве и нелегальном просмотре.
« Ответ #98 : 29 Сентябрь 2015, 16:21:48 »
Суд не удовлетворил иски Warner Music и Universal Music к "Вконтакте"


Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области отказался удовлетворить иски звукозаписывающих компаний Warner и Universal, которые требовали признать  российскую социальную сеть "Вконтакте" нарушителем их прав на песни девяти исполнителей и обязать ее выплатить им компенсацию в 50 млн рублей, пишет газета "Ведомости" со ссылкой на источники.
 
В то же время суд обязал "Вконтакте" создать эффективную систему, которая не допускала бы загрузки на сайт пиратского контента. Это решение создает формальное давление на российскую компанию - по сути, суд принудил ее сесть за стол переговоров с правообладателями, отметил один из источников издания. Другой источник отмечает, что соцсеть уже разрабатывает такую систему.
 
Три крупнейшие звукозаписывающие компании – Sony Music, Warner Music и Universal Music – судились с "Вконтакте" с весны 2014 года. Они обвинили социальную сеть в пиратстве и потребовали прекратить использовать без их разрешения композиции исполнителей Charlie XCX, Натальи Гордиенко, Романа Кенга, Сергея Лазарева, Lianne La Havas, Lumiere, Sak Noel, Юлии Паршуты и Rumer. Также компании настаивали, чтобы соцсеть в дальнейшем использовала "технологию цифрового отпечатка", которая распознает аудиофайлы и позволит предотвратить повторную загрузку пиратских треков.
 
Однако в июле Sony Music подписал с "Вконтакте" мировое соглашение. Он снял все претензии и компании договорились о легализации музыки в соцсети.
 
Переговоры с Universal Music и Warner Music пока не увенчались успехом, сообщают источники в звукозаписывающих компаниях: стороны не могут договориться о цене и о формате сотрудничества.

student

  • Супермодератор
  • Аксакал
  • *****
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 38334
  • -> Вас поблагодарили: 36375
  • Сообщений: 16384
  • Респект: +2308/-0
О пиратстве и нелегальном просмотре.
« Ответ #99 : 01 Октябрь 2015, 20:02:21 »
Минсвязи РФ к ноябрю опубликует список рекламодателей, помогающих пиратам


Минкомсвязи РФ готовит список рекламодателей, которые размещают рекламу на русскоязычных пиратских сайтах, и через месяц опубликует его, сообщает газета "Ведомости" со ссылкой на замглавы министерства Алексея Волина.
 
"Мы хотим публично назвать компании, которые фактически помогают пиратам. Среди них много брендов, которые кичатся своей репутацией. Для борьбы с пиратством можно использовать традиционные методы, а можно нетрадиционные", – сказал Волин и назвал ряд компаний, который включены в список: Ford, Nissan, Volvo, Mazda, Toyota, Microsoft, Gillette (принадлежит Procter & Gamble). Всего, по его словам, в список войдет около 100 компаний.
 
Однако в упомянутых компаниях отмечают, что обычно размещают рекламу через агентства и тщательно подходят к выбору площадок.
 
"Любой сайт, занимающийся распространением пиратской продукции, должен преследоваться и блокироваться российской исполнительной властью. Nissan категорически не размещается на сайтах, находящихся в списке блокированных", – отметил, в частности, представитель этого концерна.
 
А вот в Volvo отметили, что, возможно, рекламу их продукции на пиратских сайтах могли разместить официальные дилеры компании в России: они являются самостоятельными юридическими лицами, и Volvo не имеет права ограничивать их рекламную деятельность.
 
В одной из компаний добавили, что в России вообще нет четкого определения понятию "пиратский сайт", не существует рекомендаций властей на этот счет либо списка сайтов, на которых запрещено публиковать рекламу. В Федеральной антимонопольной службе (ФАС) тоже признали, что признанные нелегальными сайты должны блокироваться, а если сайт не заблокирован, то претензий к рекламодателю быть не может.
 
Вместе с тем, Волин заявил, что его ведомство не обвиняет бренды в нарушении законов: вопрос имеет не юридический, а этический характер.

student

  • Супермодератор
  • Аксакал
  • *****
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 38334
  • -> Вас поблагодарили: 36375
  • Сообщений: 16384
  • Респект: +2308/-0
О пиратстве и нелегальном просмотре.
« Ответ #100 : 27 Октябрь 2015, 11:57:57 »
Первый канал считает "пиратами" некоторые легальные видеосервисы


Руководитель дирекции Первого канала по вещанию в интернете Илья Булавинов обвинил в пиратстве ряд легальных онлайн-кинотеатров, сообщает интернет-издание cnews.ru.
 
Телекомпания недовольна деятельностью ресурсов, которые, получив лицензии на кабельное вещание, начали транслировать эфирные телеканалы в интернете – например, Megogo.net и Spb TV.
 
По словам Булавинова, эти ресурсы не имеют разрешений на трансляцию телеканалов и не согласовывают с каналами параметры их вещания. Кроме того, они не соблюдают требований по ограничению географии просмотра каналов. Он привел в пример американский сериал "Фарго": Первый канал, показывая его, на своем веб-сайте и в своем мобильном приложении ограничивает территорию просмотра, а через видеосервисы сериал становятся доступны и для зарубежных зрителей.
 
Напомним, что в начале октября другая крупная федеральная телекомпания – НТВ – обратилась в суд с жалобой на кинотеатр Megogo в связи с тем, что тот транслировал одну из программ НТВ без разрешения компании. Мосгорсуд принял предварительные меры в отношении видеосервиса, и Megogo остановил трансляцию.

student

  • Супермодератор
  • Аксакал
  • *****
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 38334
  • -> Вас поблагодарили: 36375
  • Сообщений: 16384
  • Респект: +2308/-0
О пиратстве и нелегальном просмотре.
« Ответ #101 : 31 Октябрь 2015, 16:37:12 »
Нанесен удар по спутниковым пиратам по обе стороны Атлантики


Состоялся полицейский рейд против организаторов сети нелегального доступа к телепрограммам.

Португальский департамент уголовного розыска сообщил о том, что в рамках акции, проведённой совместно с бразильскими коллегами, была ликвидирована международная преступная сеть, занимавшаяся нелегальным распространением каналов спутникового телевидения через систему кардшаринг.

Согласно сообщению полицейского департамента, в рамках операций, проведённых одновременно по обе стороны Атлантики, в Португалии был задержан один человек, подозреваемый в управлении сетью, услугами которой пользовались 10 000 абонентов, проживающих в Бразилии, Португалии и ряде стран Европы.

В рамках операции было изъято соответствующее IT-оборудование, включая сервера и ресиверы. По заявлению полиции, это было сделано для проведения дальнейшего расследования, которое должно установить подлинные масштабы преступления.

В полиции также отметили, что данные действия, помимо того, что являются незаконными, также принесли ущерб португальскому рынку данных услуг.

notlonly

  • Новичок
  • *
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 0
  • -> Вас поблагодарили: 3
  • Сообщений: 2
  • Респект: +0/-0
О пиратстве и нелегальном просмотре.
« Ответ #102 : 31 Октябрь 2015, 19:43:22 »
У нас антипиратские законы еще не набрали своей силы, может быть лет так через 10-20...

student

  • Супермодератор
  • Аксакал
  • *****
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 38334
  • -> Вас поблагодарили: 36375
  • Сообщений: 16384
  • Респект: +2308/-0
О пиратстве и нелегальном просмотре.
« Ответ #103 : 01 Декабрь 2015, 10:56:20 »
RuTracker проведет «Учения по Гражданской обороне»


Напомним, в начале прошлого месяца высший судебный орган города Москвы вынес решение о пожизненной блокировке торрент-трекера Rutracker.org для граждан России.

Если это решение не будет обжаловано в течение следующей недели, то уже 9 декабря оно вступит в законную силу, после чего Роскомнадзор начнет ограничивать доступ к ресурсу для жителей России. Администрация RuTracker объявила о грядущем начале «Учений по Гражданской обороне», в ходе которых аудиторию ресурса будут учить использовать инструменты для обхода блокировок. Доступ к RuTracker будет закрыт самими владельцами RuTracker на сутки, 6 декабря с 00:00 до 23:59.


RuTracker проведет «Учения по Гражданской обороне»


Те, кто не настроит обход блокировки, вместо форума будут видеть сообщение об учениях, а также соответствующую инструкцию со ссылками. Для пользователей из других стран RuTracker продолжит работу в обычном режиме.

Администрация RuTracker призвала и другие торрент-трекеры провести аналогичные учения, чтобы проверить степень готовности аудитории к возможным блокировкам.

В ноябре также стало известно о том, что Роскомнадзор может получить возможность «без суда и следствия» лишать сайты регистрации в доменах .ru и «.рф».

student

  • Супермодератор
  • Аксакал
  • *****
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 38334
  • -> Вас поблагодарили: 36375
  • Сообщений: 16384
  • Респект: +2308/-0
О пиратстве и нелегальном просмотре.
« Ответ #104 : 02 Декабрь 2015, 10:53:38 »
Менее пяти процентов литовских домохозяйств пользуются пиратскими ТВ-сервисами


Несмотря на то, что уровень терпимости к нелегальному потреблению телевизионных программ в Литве достаточно низок, примерно 4,7% литовских домохозяйств по-прежнему пользуются услугами служб пиратского доступа к ТВ-контенту.

В итоговом пресс-релизе, выпущенном Литовской ассоциацией кабельного телевидения (LKTA) по результатам недавно завершённого проекта, направленного на изучение ситуации с защитой в стране авторского права и смежных прав, говорится, что контент на DTH-платформах и платформах с интернет-телевидением защитить намного сложнее, чем контент в сетях кабельного телевидения (как аналогового, так и цифрового) и на DTT-платформах.

В LKTA добавляют, что проект, частично профинансированный Министерством культуры Литвы, включал в себя четыре основных компонента, а именно: изучение ситуации с нелегальным просмотром телепрограмм, обзор регуляторной ситуации, анализ технологической среды и определение размера финансового ущерба, приносимого экономике нелегальным просмотром ТВ-программ.

Было установлено, что нелегальное распространение телевизионных программ влечёт за собой целый ряд негативных последствий. Это, в частности, нечестная конкуренция, невозможность обеспечения защиты прав потребителя, недостаточное поступление налогов в государственную казну, а также недостаточное поступление отчислений владельцам авторских прав, что в итоге разрушает весь рынок телевидения.

Также в LKTA отмечают, что провайдеры, предоставляющие своим пользователям услуги доступа к интернету и телевизионным программам, имеют огромное преимущество над теми провайдерами, который предоставляют лишь доступ к телепрограммам.