Стриминговый рост
Аналитики отмечают, что за отчетный период аудитория платного ТВ в США составила 91,9 млн подписчиков, из них 47,8 млн - клиенты шести крупнейших кабельных провайдеров - Altice, Cable ONE, Charter, Comcast, Cox и Mediacom.
По данным исследования, в 1 квартале 2018 года абонентская база этих компаний снизилась на 285 тыс. человек, в то время, как за аналогичный период 2017 года количество пользователей снизилось на 115 тыс.
На долю спутниковых операторов по итогам 1 квартала приходится 31,1 млн абонентов. Крупнейшие из них - DirecTV и Dish Network – в первом квартале "потеряли" 375 тыс. подписчиков, в то время как в I квартале 2017 года эта цифра составляла 340 тыс. абонентов.
Такую же тенденцию показал американский провайдер спутникового ШПД ViaSat. По итогам прошедшего финансового года (завершился 31 марта 2018 г.) ViaSat потерял 83 тыс. абонентов спутникового ШПД. Сейчас абонбаза оператора насчитывает 576 тыс. подключений. Президент компании Марк Данберг считает, что сокращение абонентской базы будет компенсировано переходом оставшихся клиентов на более дорогие тарифные планы. Характеристики нового спутника ViaSat-2, по его словам, позволяют провайдеру продвигать более скоростные и, соответственно, более дорогие тарифы. В долгосрочной перспективе, говорит Марк Данберг, компания рассчитывает на рост интереса к просмотру видеоконтента в Интернете.
Услугами платного ТВ крупнейших телеком-операторов США - AT&T, Verizon, Frontier – в 1 квартале 2018 года пользовались почти 9,2 млн абонентов. Совокупная база этих игроков снизилась на 49 тыс. подписчиков. Аналитики отмечают, что в этом сегменте значительно замедлился темп снижения аудитории. К примеру, за 1 квартал 2017 года от их услуг платного ТВ отказались 325 тыс.
Единственный сегмент, где исследователи Leichtman Research Group зафиксировали рост аудитории – это сервисы онлайн-стриминга линейного ТВ. Крупнейшие из них – DirecTV Now и Sling TV – приобрели 405 тыс. новых подписчиков, что в полтора раза больше, чем в аналогичном периоде 2017 года. Совокупная аудитория сервисов в 1 квартале 2018 года составила 3,8 млн пользователей.
По словам президента и главного аналитики Leichtman Research Group Брюса Лайхтмана, абонентская база крупнейших традиционных операторов платного ТВ достигла пика шесть лет назад. С тех пор, в результате оттока традиционные игроки рынка потеряли 7,2 млн клиентов, в то время как в активе стриминговых сервисов появилось почти 4 млн пользователей.
"За OTT и гибридными технологиями – будущее", - отмечает представитель компании "НТВ ПЛЮС" Алексей Прохоров. По его мнению, в ближайшие годы стоит ожидать продолжения роста доли и проникновения стриминговых сервисов, стратегия которых сейчас всецело сосредоточена на росте абонентской базы. "Объем просмотра онлайн видео может удвоиться, прежде всего, за счет развития сетей передачи данных, а также снижения цен на смартфоны и планшеты. Пользователи, так или иначе, откажутся от кабельных способов доставки сигнала, к которым в данном контексте корректно отнести и спутниковое телевидение.
Уже сейчас заметен этот тренд - самым быстро развивающимся направлением бизнеса "НТВ-ПЛЮС" в I квартале 2018 г стал ОТТ-сегмент. Общее количество платящих абонентов OTT-платформы оператора за этот период выросло в 3,5 раза и превысило 41 тыс. человек. При этом общее количество абонентов ОТТ-платформы, не пользующихся услугами спутникового ТВ от "НТВ-ПЛЮС", выросло на 47%", - комментирует Алексей Прохоров.