Эксперты признали важность UltraHD-формата Компания Digital Television Group (DTG) даёт дополнительный стимул продвижению UltraHD, запустив высокопрофильный форум, сопредседателями которого будут глава отдела технологий BBC Энди Квестед и главный инженер Sky Крис Джонс.
«Мы на 100% не уверены в том, где сейчас находятся рамки, как далеко мы должны продвинуться в производственной цепочке и цепочке вещания, – говорит Квестед. – Для начала это будут избирательные упражнения для тех, кто хочет поучаствовать в форуме, выяснение того, что им интересно и каковы их собственные интересы».
«Это точно такая же модель, какой была дорожная карта для HD, просто более чёткая, узкая и согласованная, – добавил он. – Даже на BBC у нас есть в производстве два цикла документальных фильмов о природе в UHD-формате, на очереди – драмы».
У BBC в настоящее время нет UltraHD-канала, но компания уже признаёт важность данной технологии для будущего телевидения.
«Речь идёт о заделе на будущее, долгосрочном архивировании, продажах высококачественного контента и возможности предоставления зрителям новых впечатлений, – добавляет Квестед. – Мы все находимся на различных этапах развития технологии, но это одна, общая прямая, и когда мы достигнем точки жизнеспособности, когда у нас будут стандарты, мы сможем делать программы».
Крис Джонс согласен с Квестедом, который представляет точку зрения общественного вещателя, при этом сам он представляет сферу коммерческого ТВ.
«Компании Sky приходится ждать того момента, когда UHD сможет предоставить свои преимущества зрителю. В настоящее время мы проводим небольшие тесты, цель которых – сглаживание проблем, о которых говорит индустрия, однако каждый раз, когда вы проводите такие тесты, это становится очередным шагом вперёд в развитии UHD-технологий, – сказал он. – Мы также должны убедиться в том, что стандарты работают».
«Мы хотим избежать той путаницы, которая в своё время имела место вокруг HD, и создать единое гармоничное понимание того, чем будет UHD, когда он станет широкодоступным, – добавил он. – Что же касается контента, то, возьмём, к примеру, документальные циклы Девида Аттенборо, снятые в 3D – они снимались на камеру производства Red, поэтому, можно сказать, что они уже сняты в UHD. И, по сути, любой из документальных фильмов, снятый на камеру от Red, может быть переработан в UHD-формат».
Джонс видит три направления, над которыми надо работать – медиапакетирование, медиа, созданные по видению зрителя, а также «живой» контент. «Мы должны выяснить, движемся ли мы к скорости 120 или 300 кадров в секунду, и насколько глубоким должен быть динамический диапазон. На каком этапе возникнет существенное преимущество относительно пропускной способности, которое сможет увидеть зритель? – сказал он. – С одной стороны – это теория и утопия, с другой – то, что воспринимает зритель».