Успешный старт фестиваля анимации на 2х2
Канал возрождает интерес к авторской анимации
Сегодняшней ночью 2х2 начал транслировать авторские фильмы в рамках уникального международного фестиваля анимации, проводимого совместно с НП "Аниматограф", - ФААФ`2015.
Высокий процент телесмотрения означает, что интерес к авторскому анимационному кинематографу есть и он является не только прерогативой канала 2х2, но и закономерной тенденцией. В последнее время развлекательное ТВ отдает предпочтение разноплановым реалити- и ток-шоу, ситкомам и сериалам в стиле live-action, не требующим интеллектуальных затрат ни у публики, ни у производителя. Поэтому едва ли достойную авторскую анимацию можно увидеть на общедоступных каналах, скорее в интернете. Канал 2х2 рассчитывает восполнить этот недостаток.
Первый из десяти блоков фестиваля на 2х2 был посвящен призерам ФААФ-2014. Открывал показ южнокорейский фильм "Джонни Экспресс" ("Приз зрительских симпатий") - прошел с долей 4,8% по Москве в аудитории 11-34 лет. Закрывала блок работа выпускницы ВГИКа Дины Великановой - "Мой странный дедушка", взявшая Гран-При, доля - 5,6%. Анимационная лента "Азаркант" ("Лучшее звуковое решение") так же была высоко оценена зрителями, доля - 5%! На самом деле эти показатели свидетельствуют о том, что авторская анимация может составить достойную конкуренцию ТВ-продуктам и рейтингам программ центральных каналов.
И если первый призер увез награду в Южную Корею, а Дина Великанова переехала жить в Германию, то автор "Азарканта" Андрей Климов живет в городе Набережные Челны. Как истинный патриот родины, он не собирается покидать Россию, даже имея заманчивое предложение о работе в легендарной студии Pixar. В частности, Климов - молодой российский режиссер и сценарист, в данный момент находятся в авангарде авторской анимации и, надеемся, в ближайшем будущем будет радовать своими новыми работами, прежде всего российскую аудиторию. Вот что он говорит о премьерном показе фильма "Азаркант" на телеканале 2х2: "Вчера я впервые увидел свою работу по телевидению, и это было здорово! Во время работы над фильмом "Азаркант", я был вынужден смотреть его тысячи раз, снова и снова: тысячу раз во время превиза (прим. ред.: превизы - грубые анимационные наброски, позволяющие режиссёрам экспериментировать с расстановкой актёров, освещением, движениями камеры), тысячу раз при настройке рендера (прим. ред.: от англ. rendering - "визуализация"), тысячу при монтаже и ещё тысячу при создании музыки. Я знал всё наизусть и видел только недостатки. Долгое время мысль о том, чтобы посмотреть этот фильм хотя бы ещё раз, казалась мне невыносимой. Так что я почти не видел его с тех пор, как закончил. И когда "Азаркант" попал в эфир телеканала 2х2, я все-таки решился посмотреть его снова.
Я подумал: "Черт возьми, как я вообще это сделал! Он выглядит не так уж плохо!" Спасибо ФААФ и каналу 2х2 за это событие. Надеюсь, фильм понравился и зрителям".