— Всё же хочется уточнить, зачем холдингу нужен был еще один телеканал о природе — ведь та же «Моя планета» уделяет этой теме довольно много внимания. Зачем разбивать аудиторию? Да еще практически дублировать название? Тем более «Моя планета» обогнала в российском телеэфире все иностранные каналы о путешествиях, в том числе Discovery?
Запуск «Живой планеты» стал логичным развитием познавательной линейки телеканалов ЦТ. Мы ощущаем всё больший запрос на документальные программы и циклы познавательной тематики.
Так и появляются не только тематические линейки программ, но и тематические линейки телеканалов. Если вы помните, 5 лет назад на «Моей планете» выходили программы, посвященные и истории, и животным, и путешествиям, и науке. C появлением новых тематических телеканалов этот контент стал доступен в большем объеме в круглосуточном режиме на соответствующих телеканалах: научные линейки перешли на «Науку 2.0», телеканал «История» забрал с «Моей планеты» программы, посвященные истории, 24_DOC — часть документального контента. С телеканала «Моя планета» на«Живую планету» перейдет контент, связанный с флорой и фауной. Так, линейку «Планета собак», которая выходила на «Моей планете», теперь зритель увидит и на новом телеканале.
— Вы решились на запуск телеканала в кризис. Оправданны ли риски?
Безусловно оправданны. Именно в тяжелый период у зрителя есть потребность переключиться с новостного потока на познавательный, зрительно приятный контент. Зритель уже устал следить за страшными новостями, и мы готовы дать ему альтернативный ТВ-контент. При этом мы наблюдаем рост зрительского интереса к нашим телеканалам — так, на сегодня, по данным ТНС, 20 телеканалов ЦТ собирают 23% всего зрительского внимания аудитории неэфирного ТВ, иными словами, четверть зрителей, смотрящих кабельные каналы, выбирают наши программы, а выбрать есть из чего — в России более 350 неэфирных телеканалов.
— Какой вы видите свою аудиторию?
«Живая планета» — телеканал для всех, кто интересуется природой и животными. При этом речь идет не о зоологах (хотя и им будет интересно), мы ориентируемся на широкую аудиторию. Мы интересно и зрелищно расскажем и о редчайших диких кошках, и о домашних породах, и об удивительном крике серого журавля, и о длине хвоста бобра, — обо всем из мира флоры и фауны, причем профессионально и на доступном языке!
— Но сам формат передач о природе и животных предполагает узкую аудиторию. Это не ток-шоу и не блокбастеры. Вы думаете, вам удастся переломить ситуацию?
— Мы уверены, что программы о природе и животных могут быть увлекательными.
Во-первых, мы первые в России сняли полнометражный фильм про самых редких кошек на планете — дальневосточных леопардов. Почти три месяца съемочная группа телеканала в режиме 24/7 следила за жизнью хищников в национальном парке «Земля леопарда». Представьте, около 50 диких кошек (на тот момент), которые прекрасно маскируются и не очень хотят попадаться в объектив телекамеры, живут на территории почти 300 тыс. га. Было совсем не просто, но итог — хорошая, новая российская анималистика, уникальное кино!
А еще мы уже экспериментируем с формой подачи информации. В апреле на «Живой планете» cтартует цикл фильмов «Истории леопарда», он будет выдержан в новом для российского зрителя формате познавательного доку-реалити. Ведущая Элеонора Любимова прошла по следам диких кошек вместе с учеными, фотографами-анималистами, егерями. Она покажет, как работает заповедник, национальный парк.
— Вы планируете закупать для телеканала контент у других компаний?
— Большая часть контента «Живой планеты» посвящена природе России. Мы покажем зрителю наших тигров и леопардов, наших белых, бурых и гималайских медведей, китов, касаток, журавлей, заросли лотоса в дельте Волги или ледяные торосы в Арктике, вулканы на Камчатке. Эти съемки лучше нас никто не проведет.
Но, конечно, документальные фильмы о жирафах, слонах или, например, экзотических насекомых на «Живой планете» тоже будут. Эти фильмы мы приобретаем у западных производителей, в том числе у BBС, Ampersand, Albatros и др.
— Съемки, о которых вы говорили, предполагают немалый бюджет. Пришлось ли вам отказываться от дорогостоящих программ, учитывая кризис?
— Да, иностранные передачи и фильмы стали чуть дороже, но cтоимость собственного производства не поменялась. Большинство наших cъемок проходит в пределах России и СНГ, так что в основном затраты — в рублях. Поездки за границу мы планируем очень аккуратно. Так, cейчас наша cъемочная группа уехала в Камбоджу снимать 10 серий проекта «Хабургаев в натуре».
— Кто станет лицом телеканала — помимо Виктора Логинова и Александра Хабургаева?
— Элеонора Любимова, которая провела два месяца, выслеживая дальневосточного леопарда. Александр Аболиц — человек, знающий о лошадях всё. Григорий Манёв — ведущий «Планеты собак», Константин Бышевой — ведущий цикла «Про животных и людей» и Тимофей Боженов, который готовит новую линейку для «Живой планеты». Официальным голосом телеканала стал Павел Любимцев. Его голос будет звучать в межпрограммках, промо телеканала, звучащих на других телеканалах и радиостанциях.
— Почему вы уверены, что Виктор Логинов, больше известный по комедийному ситкому, может быть интересен публике в качестве ведущего программы про животных?
— Как говорят, талантливый человек талантлив во всем, так что мы уверены, что Виктору Логинову удается заинтересовать аудиторию «Живой планеты».
Как оказалось, он обожает кошек. Кошки — его страсть. На телеканале Логинов будет вести программу «Планета кошек». Он уже съездил в несколько командировок по местам известных кошачьих пород. К выходу в эфир мы готовим серию из Лондона, где ведущий искал следы Чеширского кота, а в Стамбуле он познакомится с потомками любимой кошки пророка Мухаммеда.
— Передачи и фильмы, созданные каналом «Моя планета», выходят на «России 1», «России 2» и «России 24». Будет ли у вас такая же синергия с каналами, входящими в ВГТРК?
— Да. У нас есть возможность кросс-платформенного размещения. Это один из факторов успеха «Цифрового телевидения», когда мы можем сделать интересные программы доступными на федеральных каналах, с тем чтобы повысить узнаваемость наших неэфирных проектов и привлечь зрителей к ним.