Аналогичный показатель «России 1» – 19,5%. У третьего крупнейшего федерального канала – НТВ – среднесуточная доля аудитории 31 декабря составила всего 8,6%. У других вещателей показатели оказались еще меньше: к примеру, у ТНТ это 5,9%, у СТС – 7,4%. Таким образом, можно говорить о том, что 31 декабря основная борьба за зрителя развернулась между «Первым каналом» и «Россией 1».
Правда, тут надо учитывать, что каждый вещатель работает в своей целевой аудитории. У «Первого канала» это россияне 14–59 лет, у «России 1» – все россияне старше 25 лет, у НТВ – как раз россияне старше 18 лет, у ТНТ – россияне 14–44 лет, у СТС – россияне 10–45 лет и т.д. Однако сравнить между собой каналы надо в какой-то одной аудитории. Для сопоставления крупных вещателей – «Первого», «России 1» и НТВ – чаще используется аудитория «Все россияне старше 18 лет».
31 декабря в эфире «Первого канала» и «России 1» доминировала советская киноклассика. На «Первом» днем показали «Королеву бензоколонки», вечером – «Джентльмены удачи», затем традиционную «Иронию судьбы». На «России 1» с утра можно было посмотреть «Чародеев», вечером – «Кавказскую пленницу» и не менее традиционную для 31 декабря комедию «Иван Васильевич меняет профессию».
Шедшие практически одновременно «Ирония судьбы» и «Иван Васильевич» собрали почти одинаковую аудиторию, следует из данных TNS. Доля аудитории «Иронии судьбы…» на «Первом» равнялась 23,3% при рейтинге 9% (то есть 9% всех жителей российских городов с населением от 100 тыс. человек). Доля «Ивана Васильевича…» – 22,3% при рейтинге 8,7%.
Самой популярной передачей на «Первом» 31 декабря ожидаемо стало новогоднее поздравление президента Владимира Путина. Если доля аудитории концерта «Проводы старого года на «Первом», начавшегося в 22:30, равнялась в среднем 21,6% при рейтинге 8,6%, то у обращения президента, стартовавшего в 23:56, доля была уже 31,7% при рейтинге 14,1%. То есть значительное число россиян специально включили телевизор только для того, чтобы услышать обращение Путина, и при этом многие выбрали именно «Первый канал».
На «России 1» доля аудитории поздравления Путина составила 29,4% при рейтинге 13%. Показатели транслировавшегося перед этим «Новогоднего парада звезд» – 25,2% и 10,1% соответственно.
Борьбу за зрителя уже после полуночи в этом году с небольшим преимуществом выиграла «Россия 1», свидетельствуют телеизмерения TNS. В среднем доля аудитории «Голубого огонька на Шаболовке», начавшегося 00:04 1 января, достигла 25,1%, тогда как у «Новогодней ночи на «Первом» – 24,9%. Хотя рейтинг у новогоднего шоу на «Первом», закончившегося раньше, чем «Огонек» на «России 1», был в целом чуть больше – 7,2% против 6,6%.
Лидером по среднесуточной аудитории уже 1 января 2015 года (этот эфирный день начался в 06:00, когда новогодние шоу уже закончились) также стал «Первый канал» с 17,5%. У «России 1» это только 14,1%, у НТВ – 7,8%, у ТНТ – 6,1%, у СТС – 5,8%.
В этот день «Первый» и «Россия 1», в частности, повторили показанные накануне кинохиты. И они опять собрали у экранов немало зрителей. Доля аудитории «Иронии судьбы» на «Первом» равнялась 15,6% при рейтинге 4,9%, доля «Ивана Васильевича» на «России 1» – те же 15,6% при рейтинге 5,7%.
Наибольший же интерес 1 января у зрителей «Первого» вызвал выпуск новостей в полдень (доля 21,4%, рейтинг 5,8%) и фильм «Аватар» (21,7% и 6%). На «России 1» самой популярной программой стал «Юмор года» с долей 18,6% и рейтингом 6,5%.
В пресс-службе TNS подтвердили, что результаты телеизмерений за 31 декабря и 1 января уже доступны всем клиентам. Для прессы отчеты измеритель будет готов представить в первый рабочий день 2015 года.