Медиахолдинг провел закрытый конкурс по выбору селлера
Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания провела закрытый конкурс по выбору селлера на 2015–2019 годы. Контракт на оказание услуг по размещению рекламы в эфире трех телеканалов будет подписан со структурой Vi — «Видео Интернешнл-Приоритет». Согласно протоколу, компания предложила оказывать услуги за 12% от фактических валовых доходов ВГТРК. Другие участники хотели большую комиссию. Так, «ТМК Гранд» запросил 15%, «Алькасар» — 14%.
Победитель будет продавать рекламу на телеканалах «Россия-1», «Россия-2» и «Россия-24». В конкурсе принимали участие только организации, специально приглашенные для этой цели.
Селлер будет реализовывать услуги ВГТРК по размещению рекламы, предоставлять доступа к программе с данными по размещению рекламы, рассчитывать комплекс социологических, технических и экономических показателей, разрабатывать рекомендации по программированию телевизионного эфира «России-1», планировать эфирное расписание рекламных блоков, оптимизировать рекламные объемы, выделять слоты для размещения региональной рекламы, контролировать содержание рекламы, привлекать заказчиков.
Проведение тендера стало формальностью для ВГТРК. С 1 января 2015 года продажами рекламы в интересах крупнейших российских медиахолдингов займется единый селлер, созданный на базе группы Vi. Учредителями новой компании являются ВГТРК, «Первый канал», «Газпром-Медиа Холдинг», «Национальная МедиаГруппа» и «Виай Менеджмент».
Собственный сейлз-хаус останется только у «СТС Медиа», однако Vi продолжит оказывать ему консультационные услуги до конца 2015 года. При этом холдинг опасается, что создание новой структуры отразится на отношениях партнеров, например, на получении выгодных условий.
ВГТРК обязана выбрать селлера на конкурсе как компания с госучастием. Выручка ФГУП в 2013 году составила 31,2 млрд рублей, валовой убыток — 18,4 млрд рублей, чистая прибыль — 293,35 млн рублей.