Телеведущий подчеркнул, что контракт о выходе ток-шоу Шустер LIVE был подписан до 1 января. А на днях разгорелся скандал: глава НТКУ Зураб Аласания заявил о планах снять программу с эфира.
«У нас есть контракт с рекламодателями и спонсорами – это значит, нанесен реальный материальный ущерб, - отметил Шустер. - Будем судиться. Просить у государства будем немного. 5 гривен хватит».
Он подчеркнул, что руководство Первого национального имеет полное право не продлевать с ним контракт: «Но они должны выполнить тот контракт, который они с нами подписали. Никто не просит их продлевать с нами контракт после 1 января. Я вот точно не прошу».
Сейчас Шустер сам не знает, будет ли выходить его передача на Первом национальном. «Вчера в сетке стоял документальный фильм «Египет…» что-то там. А в эфир вышли мы. Решение было принято с колес. Мы в этом не участвовали… Сегодня, я думаю, мы выйдем в эфир. Но сказать 100% не могу».
Зураб Аласания в комментарии Радио Вести так объяснил свою позицию: «Полгода назад предупреждал Шустера, что мы изменим формат и будем конкурировать, как я хотел, с таким же шоу. Но у нас не получилось. Это очень дорого. А мы таким образом получать деньги не хотим. Ценностные вещи нас тоже не устраивают. И мы просто отказываемся от сотрудничества».
«Времени было достаточно, чтобы он подумал, где он хочет быть, как он хочет быть и так далее. Я не заглядываю в его кухню. Это его дела, меня это не касается. Мое дело – чтобы этот канал был правильным. Доступ к эфиру тут будут иметь все. Преимуществ не может иметь никто, что бы он не делал. Заходил на коммерческом, некоммерческом основании. После выборов мы будем пересматривать этот контракт. А там посмотрим», - заявил он.
Савик Шустер на заявление Аласани ответил: «Меня он не предупреждал. Он это сказал в каком-то интервью. Что он готовит свой формат. У него же мечта быть ведущим. Но это же не значит, что надо снимать другого… …Слово ценности вообще очень странно звучат в устах господина Аласании. Думаю, ему надо бы это слово позабыть».
«Мы живем в трудное время, а мы говорим о каких-то государственных чиновниках, которые ведут себя абсолютно беспардонно. Я бы господина Аласанию точно послал в окопы в АТО. На два дня», - отметил позже Шустер.
По его мнению, причиной закрытия ток-шоу стали «и ревность, и чья-то месть». Впрочем, уточнил телеведущий, конкретные причины он затрудняется назвать.
Нет конфликта - нет ток-шоу
Телеведущий также рассказал, как готовится его ток-шоу.
«Тема первична. Если мы начинаем в 19-40, у нас программа идет 5,5 часов. Если формат длинный, продюсеры и редакторы пытаются менять жанры, чтобы в одной программе было три. Если тема одна, пытаешься брать самую важную и близкую людям. И тогда уже начинаешь подбирать гостей», - рассказал Шустер.
По его словам, любое ток-шоу, и это не секрет, основано на конфликте.
«Нет конфликта – нет ток-шоу. Конфликт в студии обязательно должен быть. Лобовой. Например, если тема коррупция – приглашается человек, подозреваемый в коррупции, и человек «кристально чистый», - поделился телеведущий.
Кроме того, в подборе гостей присутствует чисто «технологический» аспект. Например, по словам Шустера, далеко не все политики готовы идти в студии с Олегом Ляшко, который их «закрикивает», и это надо иметь в виду. «Если есть политики, которые с Олегом Ляшко в студию не пойдут, я понимаю это. И Ляшко на такую программу не приглашу», - объяснил он.
Ведущий заверил, что в ток-шоу не бывает гостей на «платной» основе: «Мне лично денег никогда никто не предлагал. Студии – наверное, да. Но мы не берём категорически. Такого не может быть».