Совладелец «25-го канала» обратился к Эке Беселиа с просьбой о реагировании
Совладелец батумской телекомпании «25-й канал» Гиа Сурманидзе 23 июня обратился к председателю парламентского комитета по защите прав человека и гражданской интеграции Эке Беселиа с заявлением, в котором просит комитет дать правовую оценку «осуществленным со стороны власти репрессивным» действиям в отношении владельцев «25-го канала».
Вместе с тем в заявлении, которое телеканал направил , Сурманидзе просит главу парламентского комитета о помощи «в объективном урегулировании конкретного дела».
Речь идет о возбуждении прокуратурой в декабре прошлого года уголовного дела. В частности, правоохранители, по их заявлению, расследуют факт передачи родственникам владельцев телекомпании недвижимого имущества в Тбилиси и Батуми стоимостью 2 миллиона долларов США.
Сурманидзе сообщает председателю комитета, что в декабре 2013 года сотрудники прокуратуры оказали давление на него и второго совладельца телекомпании, Джемала Вердзадзе, с целью заставить их дать угодные следствию показания.
«Господин Гиорги Бадашвили (в настоящее время – главный прокурор Грузии) прямо угрожал нам и нанес нам оскорбление. Он сказал, что если мы не согласимся с требованием прокуратуры, то окажемся в тюрьме, потеряем телекомпанию, а членов наших семей ждут различные проблемы», - пишет Сурманидзе в своем заявлении на имя Эки Беселиа. В заявлении также говорится, что сотрудники прокуратуры выполнили свою угрозу и через несколько дней наложили арест на имущество владельцев телекомпании.
По словам Сурманидзе, после публичного опротестования этих фактов, в январе 2014 года начальник следственной части прокуратуры Мамука Васадзе вызвал его и предложил договориться. В частности, по утверждению Сурманидзе, следователи хотели «выйти» на бывшего заместителя генерального прокурора Чхатарашвили и бывшего премьер-министра Вано Мерабишвили (который сейчас находится в заключении по нескольким обвинениям).
«Исходя из вышеуказанных обстоятельств, бесс задорно, что нарушаются наши права и законные интересы как граждан Грузии, имеет место явное и целенаправленное принуждение, со стороны высоких чинов прокуратуры, к даче желательных для них показаний, и, со второй стороны, имеет место умышленное затягивание расследования этого дела и незаконный арест имущества», - отмечает в своем заявлении Сурманидзе.
«Просим вашего своевременного и объективного реагирования, в рамках вашей компетенции, в связи с рассматриваемым вопросом. В случае заинтересованности, я, Гиорги Сурманидзе, и мои юристы готовы к встрече с вами», - обращается Сурманидзе к председателю парламентского комитета.
Владельцы «25-го канала» обратились за поддержкой также к Народному защитнику Грузии, к неправительственным организациям, политикам и дипломатам. Аппарат Народного защитника дважды обратился в Главную прокуратуру с рекомендацией начать расследование в связи с фактами давления, однако, как отмечает Сурманидзе, прокуратура на эти рекомендации никак не отреагировала.
В конце концов, владельцы «25-го канала» направили жалобу в Страсбургский суд.