«Интерньюс» публикует 3-й отчет мониторинга региональных каналов
Как показал проведенный фондом «Интерньюс-Грузия» предвыборный мониторинг, в отчетный период, со 2-го по 8-е июня, на региональных каналах отмечался рост числа репортажей на избирательную тематику, активно освещались предвыборные кампании кандидатов.
Предметом исследования стали 16 региональных телевещателей Грузии: «25-й канал» (г. Батуми), «Риони» (г. Кутаиси), Телекомпания Квемо Картли (г. Рустави), «Одиши» (г. Зугдиди), «Танамгзаври» (г. Телави), «9-й канал» (г. Ахалцихе), «Триалети (г. Гори), «Гуриа» (г. Озургети), «Имервизиа» (г. Чиатура), «Гурджаани» (г. Гурджаани), «Мега ТВ» (г. Хони), «9-й вал» (г. Поти), «Арго» (г. Зестафони), «Марнеули ТВ» (г. Марнеули), «Боржоми» (г. Боржоми), «Диа» (г. Хашури).
Мониторинг предусматривал исследование вечерних передач вещателей (т.н. «прайм-тайм», когда количество зрителей достигает пика) - информационных выпусков, общественно-политических передач и ток-шоу.
Согласно исследованию, несмотря на увеличение освещения избирательной тематики, сюжеты, все-таки, были поверхностными, носили информационный характер, а глубокие материалы, аналитические сюжеты отсутствовали.
Из избирательных субъектов больше всего времени большинство телекомпаний уделило правящей коалиции «Грузинская мечта» и блоку «Единое национальное движение», освещая их, в основном, в нейтральном тоне.
Региональный вещатели проводили ток-шоу, на которые приглашали участвующих в выборах самоуправления кандидатов, причем ведущие редко фиксировали свое мнение, выполняя, в основном, функцию модератора.
В отчете также отмечено, что в большинстве телекомпаний ведущие общественно-политических передач задавали гостям почти одни и те же вопросы, причем критические вопросы звучали редко.
В отчетный период ток-шоу не выходили в эфир лишь 4-х телекомпаний: «Одиши», «Арго», «Марнеули ТВ» и «Имервизиа».