Дмитрий Медников: "Мульт" должен помочь родителям
ВГТРК запускает новый цифровой телеканал для детей "Мульт", на котором будут демонстрироваться самые лучшие, самые рейтинговые, самые качественные мультфильмы отечественного производства. О новом канале Сергей Корнеевский и Ольга Подолян беседовали с заместителем генерального директора ВГТРК и главным продюсером телеканала "Россия" Дмитрием Медниковым в эфире радио "Вести ФМ".
Подолян: Вы слушаете радио "Вести ФМ". В студии Сергей Корнеевский и Ольга Подолян. И мы рады приветствовать, сегодня у нас в гостях Дмитрий Юрьевич Медников — заместитель генерального директора ВГТРК и главный продюсер телеканала "Россия". Здравствуйте.
Медников: Добрый день, добрый вечер. Корнеевский: Дмитрий Юрьевич, у нас сегодня вообще тема самая главная — это новый телеканал, который запускает наш холдинг.
Подолян: Телеканал "Мульт", он рассчитан на самых маленьких и был накануне запущен. Но ведь в пакете ВГТРК уже есть телеканал "Карусель". И почему возникла такая необходимость запустить еще один детский телеканал?
Медников: Знаете, самый распространненый ответ зрителя, когда он отвечает, почему не смотрит тот или иной канал? Это ответ: я не знаю, что находится на этом канале. Потому что для большинства людей потратить существенное количество времени после того как они приходят с работы уставшие, в кабельной системе невероятное количество каналов, и потратить час, два, три времени на то, чтобы в них разобраться, это уже чрезмерное усилие, которое собственно от них и не требуется. Это получается такое вот навязанная дополнительная, никем не оплачиваемая работа.
Подолян: А как же "кнопкодавство", как это называют наши слушатели, когда вот человек садится перед телевизором и просто начинает перелистывать все каналы один за другим?
Медников: Это, видимо, уже к психомоторным реакциям относится. То есть человек при этом не интересуется содержимым каналов, он все равно в 99 процентах случаев статистически докручивает до знакомого ему канала и его смотрит. Он может просто пару-тройку раз пройти этот путь. И собственно в значительной степени в этом и заключается, собственно говоря, отличие, целесообразность, необходимость для холдинга запуска телеканала "Мульт". Это абсолютно понятная история для любого типа аудитории, что находится на этом канале. И в принципе странно, что такой канал не возник раньше, мы эту лакуну с радостью заполнили. Это канал, ориентированный на детей от полутора лет до шести и их родителей, без рекламы принципиально, на нем никогда не будет рекламе, ну по крайней мере в обозримой перспективе, пока мы им занимаемся, мы эту рекламу там не планируем размещать, он будет зарабатывать другим способом. И "Карусель" — канал существенно более широкой аудитории, это канал с аудиторией в принципе до 14-15 лет. "Мульт", "Карусель" — каналы, перед которым родители могут совершенно комфортно оставить своего ребенка с утра, вечером, днем. И то, что он работает 24 часа в сутки, это связано не с тем, что мы призываем оставить детей ночью перед ним. Это связано просто с тем, что этот канал работает на всю Россию, и у него нет так называемого вещания по дублям. Поэтому когда он работает ночью по Москве, он на самом деле работает утром и днем на восточные регионы России, ну и наоборот. Но по крайней мере то время, когда дети должны не спать, этот канал, мы надеемся, очень сильно поможет родителям.
Корнеевский: Дмитрий Юрьевич, ну, судя по всему, телеканал будет посвящен только российским, отечественным мультфильмам. Почему именно такой выбор?
Медников: Эти мультфильмы большей частью изначально производились при нашем непосредственном участии. Это, собственно говоря, 80 процентов всей мультипликационной индустрии для детей производилось холдингом ВГТРК в рамках проекта "Спокойной ночи, малыши". И мы понимаем, кто производил эти мультфильмы, мы понимаем, что эти мультфильмы не вредны для детей. И гораздо сложнее произвести аналогичный отбор среди западного контента, который, тем не менее, имеет свои стилистические особенности, ценностные особенности, другие представления об окружающей природе создателей этих мультфильмов. И нам показалось максимально органичным связать воедино то, что было создано на российском рынке, для детей, которые живут в России и их родителей. И кроме того, мы очень надеемся, что этот канал позволит дать новый импульс и российской в принципе мультипликационной индустрии. Все деньги, которые мы планируем зарабатывать на этом канале, мы будем вкладывать в создание новых мультфильмов, в развитие этого канала. И мы надеемся системно увеличить количество производимых мультфильмов в России. Очевидно, что если бы этот канал был бы и на российском, и на западном контенте, мы в этом смысле забирали бы деньги у российской индустрии, где именно в этом случае нам кажется принципиально важным попытаться финансировать именно ее.
Подолян: Ну и "Золотая коллекция" "Союзмультфильма", она то же будет присутствовать?
Медников: И "Союзмультфильма", и "Гостелерадиофонда". Это, помните, "Экран", "Кот Леопольд", все будет. Мы собрали на данный момент все существующее ценное для этой аудитории, что было произведено в России или в Советском Союзе.
Корнеевский: Кроме мультфильмов, какие-то программы будут детские?
Медников: Не будет, только мультфильмы.