«Перец» и «Домашний» теряют аудиторию
Компания «СТС Медиа», управляющая каналами «СТС», «Домашний», «Перец», заработала в 2013 году 832,1 млн долл, а отдельно в четвертом квартале минувшего года - 259,7 млн долл. Об этом говорится в финансовой отчетности, обнародованной компанией. Рост выручки в сравнении с 2012 годом составил 3% в долларовом и 7% в рублевом выражении.
Скорректированный показатель OIBDA вырос на 10% в рублевом выражении по сравнению сопоставимым периодом предыдущего года и составил 270,7 млн долл, скорректированный показатель рентабельности по OIBDA — 32,5 %. Чистая прибыль компании в 2013 году составила 152,34 млн долл. Большая часть выручки «СТС Медиа» в 2013-м году состояла из рекламных отчислений: они увеличились на 7 % в рублевом выражении по сравнению с сопоставимым показателем предыдущего года и составила 806,5 млн долл.
По собственным данным «СТС Медиа», за 2013 год техническое проникновение СТС, «Домашнего» и «Перца» выросло до 95,3 % (2012 год — 95,1 %), 90,1 % (2012 год — 88,5 %) и 85,5 % (2012 год — 83,8 %) соответственно. Также важным событием для компании стало открытие в декабре собственного креативно-продюсерского центра. Кроме того, в этом месяце было подписано соглашение с Kupivip.ru о запуске совместного проекта в области электронной торговли (стартует в апреле 2014 года).
Напомним, что недавно был запущен новый телевизионный канал CTC Love, посвященный любви и романтическим отношениям, в кабельных и спутниковых сетях. Целевой аудиторией данного канала будет сегмент «Все 11-34», а ее ядром — сегмент «Женщины 18-25». В январе 2014 года запущен канал «Перец International» в Киргизии.
Юлиана Слащева, генеральный директор «СТС Медиа», комментируя финансовые итоги, отметила стратегические достижения в нескольких ключевых областях, таких как программная сетка, производство контента и развитие цифровых продуктов. «В 2014 году мы ожидаем рост российского рынка телерекламы в диапазоне от 5 до 8 %, с самым высоким ростов в первом квартале 2014 года. Мы рассчитываем, что наша российская рекламная выручка будет расти с рынком, а расходы на контент - медленнее выручки», - заявила она.
Согласно новой стратегии компании, озвученной в ноябре 2013 года, главными стратегическими целями для «СТС Медиа» являются упор на контент и синергетический эффект, наращивание аудитории и развитие цифровых продуктов.
Что касается каналов в отдельности, то в 2013 году телеканал СТС сохранил за собой третье место среди телеканалов в России в целевой аудитории «Все 10-45», повысив здесь свою долю с 11% до 11,3 %. Доля телеканала «Домашний» в своей целевой аудитории сократилась в 2013 году с 3,6 % до 3,5 % «ввиду конкуренции со стороны других каналов и непрекращающейся фрагментации», поясняется в отчете.
Доля телеканала «Перец» в своей целевой аудитории сократилась в 2013 году с 2,7 % до 2,4 %. Причинами снижения послужила конкуренция со стороны нишевых каналов и фрагментация, сообщают в компании, а также недостаточно высокие показатели некоторых программных продуктов.
Больше всего «СТС Медиа» зарабатывает на канале «СТС», более 50% всей годовой выручки за 2013 год - 585,4 млн долл. Выручка «Домашнего» составила по итогам прошлого года 124,8 млн долл, «Перца» - 84,2 млн, канала «31 канал» - 25,8 млн.
«СТС Медиа» ожидает, что российская телерекламная выручка холдинга будет расти темпами, сопоставимыми с темпами роста рынка, в то время как выручка сегмента цифровых медиа вырастет в 2014 году на величину до 30 %. В то же время выручка «31 канала» и международных версий каналов «СТС Медиа» будет расти быстрее российского телерекламного рынка, считают в компании.