Генпродюсер канала «Бигуди» Елена Товстенко: «Выбрали название, которое имеет исключительно женскую характеристику»
13 января на частотах спутникового канала Real TV Estate начал вещание новый нишевый канал группы «1+1 медиа» - «Бигуди». Предлагая преимущественно сериальный повторный контент для домохозяек, вещатель должен в течение 2014 года выйти на самоокупаемость. Сейчас основу сетки составляют теленовеллы, которые несколько лет назад были хитами на «Интере» и «1+1», а также премьеры турецкого происхождения.
- Елена, группа «1+1 медиа» приобрела Real TV Estate летом 2012 года и на базе его цифровых эфирных частот запустила «2+2». Почему только сейчас вы решили запускать на базе спутниковой частоты Real TV Estate канал «Бигуди»?
- Во время покупки канала уже было известно, что планируется переезд группы в новый офис на Фрунзе, куда также переводилось управление вещанием всех каналов. В связи с этим перевод вещания канала из телецентра группы удалось осуществить только после завершения переезда всех каналов группы, а именно 4 сентября 2013 года. Тогда начался процесс подготовки к ребрендингу канала.
- Получается, что вы изначально рассматривали спутниковую лицензию для создания этого канала. Не было вариантов отказаться от него?
- Мы рассматривали разные варианты, но нашли экономическое решение и выбрали нишу для канала, тогда и приняли решение переоформлять лицензию.
- Как вы выбирали эту нишу? Почему вы считаете, что рынок сейчас нуждается в еще одном канале с вторичным контентом для женщин?
- У каждого канала группы есть своя определенная аудитория: «1+1» - семейный канал, «2+2» - мужской, ТЕТ - молодежный, «ПлюсПлюс» - для семей с детьми и детей. Именно поэтому и было принято решение запустить канал с ориентацией на женщин, который на рынке является наиболее привлекательным для основной части рекламодателей. Как показывает мировой опыт, с переходом на цифровое вещание увеличивается важность именно нишевых каналов. За ними будущее.
- На каких женщин ваш канал рассчитан?
- Коммерческая аудитория канала «Бигуди» - женщины 18+ по всей Украине. Мы предполагаем, что в основном это будут домохозяйки, которые много времени проводят дома.
- Расскажите, каким вы видите бренд канала.
- Мы четко определили, что это будет канал сериалов. Есть продукты, которые мы приобретали именно для этого канала. Выбрали название, которое имеет исключительно женскую характеристику. Бигуди - атрибут, которым пользуются только женщины. Это слово легкое, веселое, задорное. Нам хотелось сделать позитивный теплый канал, чтобы зрительницы могли получать положительные эмоции.
- Как вы выбирали название?
- В группе был объявлен конкурс, каждый сотрудник мог предложить название. Потом рабочей группой был отфильтрован топ названий, которые прошли дальше, и путем голосования было выбрано название «Бигуди».
- Какой слоган будет у канала?
- На данный момент торговая марка и слоган находятся на регистрации.
- Основной контент канала - сериалы. Это премьерные показы или повторы?
- Есть повторы, есть премьерные показы. Мы проанализировали библиотеку группы, оптимизировали ее и используем то, что понравится нашей целевой аудитории.
- Будут ли создаваться какие-то новые программы для канала «Бигуди»?
- На данный момент мы этого не планируем. Межпрограммки, возможно, со временем появятся. Наша основная концепция вещания - сериалы и художественные фильмы. На них и сделан упор. Пока лидером в сетке является турецкий сериал «Симфония любви» (премьерный показ). Также неплохо работают «Кармелита» и «Обреченная стать звездой».
- Какие сериалы появятся на канале?
- Сейчас уже идут «Симфония любви», «Кармелита», «Обреченная стать звездой» - они достаточно длинные. С июля будет «Ундина». Также сейчас идут «Танго втроем», «Пять минут до метро». Мы продлили права на «Цыганское сердце». Возможно, еще какие-то сериалы будут приобретены, когда мы проанализируем ситуацию и примем решение, что они нам подходят.
- А премьерные какие?
- Вот сейчас идет турецкий сериал «Симфония любви». О других я говорить пока не могу.
- У каких каналов вашей группы и у кого из конкурентов «Бигуди» будут отбирать аудиторию?
- Когда мы оценивали и анализировали телерынок по данным старой панели GfK, нашими основными конкурентами были Maxxi-TV, TLC и К2. В первую очередь наши конкуренты - те каналы, которые показывают женские сериалы.
- Домохозяйки также являются зрителями дневных слотов основных каналов, того же «1+1». Будет ли меняться сетка других каналов группы «1+1 медиа» в связи с появлением «Бигуди»?
- Я не думаю, что мы повлияем как-то на программирование других каналов. У нас другой зритель и канал с совершенно иным наполнением - это исключительно сериалы, и они выходят только на спутнике и в кабеле, эфирным каналам это ничем не угрожает.
- TLC и Maxxi-TV, например, не имеют высоких показателей.
- Канал «Бигуди» является частью группы «1+1 медиа», поэтому, в отличие от самостоятельных каналов, как TLC и Maxxi-TV имеет большую поддержку в разрезе как программного продукта, так и поддержки со стороны рекламодателей.
- По вашему плану, когда канал может выйти на самоокупаемость?
- В течение года.
- Расскажите о команде проекта. Кто будет с вами работать?
- У нас есть небольшой штат, есть часть сотрудников группы, которых мы привлекаем под конкретные задачи. Закупки, PR, IT - всё это осуществляется силами группы.
- Когда компания оформляла лицензию в Нацсовете, было изменено распространение спутникового сигнала с открытого на закрытое. Что имеется в виду? Канал будет платным?
- Нет, канал останется бесплатным.
- В каких сетях платного ТВ представлен канал?
- «Воля-кабель», Viasat, IPTV-провайдеры, также есть региональные кабельные операторы.
- Есть ли у группы намерения соревноваться за какие-то эфирные частоты?
- Пока таких намерений нет.