"1+1 Медиа" и Inter Media Group запускают информационные телеканалы
Тренд на создание новостных телеканалов поддержали крупнейшие медиахолдинги Украины. Вчера в Inter Media Group подтвердили информацию о переформатировании канала Zoom из молодежно-развлекательного в информационный. Кроме того, как стало известно "Ъ", группа "1+1 Медиа" решила провести ребрендинг канала "УНИАН-ТВ". По мнению экспертов, таким образом группы стремятся повысить рейтинги этих телеканалов.
Группа "1+1 Медиа" проводит переформатирование телеканала "УНИАН-ТВ", заявил "Ъ" руководитель продаж группы Валерий Вареница. "10 февраля мы планируем закончить ребрендинг телеканала — "УНИАН-ТВ" станет спортивно-новостным",— рассказал он. Впрочем, в Национальном совете по вопросам телевидения и радиовещания отметили, что на данный момент заявка на переформатирование телеканала не подана.
Сейчас, согласно спутниковой лицензии на вещание, "УНИАН-ТВ" имеет познавательно-информационный формат. Исполнительный вице-президент по медиасервису ADV Group Ukraine Александр Барановский отмечает, что на данный момент телеканал осуществляет трансляцию новостных и общественно-политических программ телеканала "1+1". "Основу программного содержания "УНИАН-ТВ" составляют выпуски ТСН",— говорит господин Барановский.
По словам Валерия Вареницы, ребрендинг "УНИАН-ТВ" является "оптимизацией затрат" в рамках холдинга. "Группа "1+1 Медиа" имеет права на трансляцию Лиги чемпионов, Лиги Европы и чемпионата Украины по футболу. Однако на основных каналах мы показываем только один-два матча. Теперь в группе будет отдельный канал только с новостями и спортом",— отметил он. Однако генеральный директор Media Expert Татьяна Попова считает, что изменение формата "УНИАН-ТВ" призвано увеличить рейтинги телеканала. "Учитывая нестабильную ситуацию в стране, на данный момент это решение поможет повысить рейтинги телеканала в краткосрочной перспективе. На более длительный период ситуацию сейчас сложно спрогнозировать",— добавил Александр Барановский.
Следует отметить, что создание новостных телеканалов в последнее время является трендом. В начале года стало известно, что крупнейшая медиагруппа Украины — Inter Media Group — запускает новый информационный телеканал на базе молодежного развлекательного канала Zoom (см. "Ъ" от 15 января). Вчера телеканал возглавил Назим Бедиров, руководивший ранее ООО "Национальные информационные системы", которое отвечает за новостное вещание "Интера". "Новая команда приступила к разработке концепции нишевого информационного канала",— говорится в сообщении Inter Media Group.
Нишевые новостные каналы возникают в связи с тем, что многие национальные каналы не уделяют некоторым событиям должного внимания, считает Александр Барановский. "Подобное открытие или переформатирование каналов позволит отобрать часть аудитории у существующих новостных каналов",— отмечает Татьяна Попова. Однако другие медиагруппы пока не планируют создание новых или переформатирование существующих каналов в новостные. "В нашем холдинге не планируют подобных изменений",— сказал "Ъ" руководитель StarLightMedia Владимир Бородянский. "В 2014 году "Медиа Группа Украина" намерена запустить на базе имеющейся эфирной лицензии новый тематический канал, ориентированный на женскую аудиторию",— сообщил начальник отдела корпоративных коммуникаций "Медиа Группа Украина" Сергей Товстенко-Забелин.