Семейный депутатский канал
Директор телеканала «Рада» Игорь Толстых - о планах преобразования вещателя в полноценного игрока медийного пространства Украины
Телеканала «Рада» в ноябре 2013 года исполняется 15 лет. Канал вырос из небольшого отдела, в котором работали три человека. Производили сначала две программы, которые транслировались на Первом национальном, так своей сети не было. Потом добавились трансляции заседаний ВР. Сейчас на канале, который официально называется «Дирекция телерадиопрограмм Верховной Рады», работает 80 человек, а потенциальная зрительская аудитория в регионах покрытия сети вещания, по информации с сайта парламента, составляет 18 089,4 тыс. человек. Канал сейчас взял курс на собственное производство и круглосуточное вещание, конечно, не прекращая выполнять основную функцию - освещать деятельность Верховной Рады.
Народные депутаты признаются в видеоприветствие, воспринимающих «Раду» как свой «семейный канал». Впрочем, иногда они бывают и недовольны тем, что не могут попасть в эфир, когда пожелают, и все равно не слишком критикуют «Раду», потому что так или иначе в эфире парламентского канала они будут, тогда как на коммерческое ТВ далеко не всем везет пробиться .
Игорь Толстых говорит, что со следующего года «Рада» будет измеряться и транслировать коммерческую рекламу. Как и его предшественник Василий Климчук, нынешний директор чувствует счастливым телеменеджером и уверяет: несмотря на то, что он из Донецкой области и имеет «определенный окрас», цензуры не вводил.
- Сокращали этого года штат работников, и в дальнейшем работает 80 человек? Сколько у вас журналистов?
- Нет, не сокращали. Ко мне было меньше собственного производства, поэтому были вакансии, сейчас их нет. Журналистов стало больше, почти 30.
- А какие проекты закрыли?
- Закрыли «Видеопробки» и разную джинсу.
- Какие новые лица появились на «Раде»? Кого-то планируете приглашать еще?
- Новые ведущие: с «Интершколы», Юлия Кулинич на спорте, Наталья Андрощук и политолог Михаил Газизов («Молодежный парламент»).
- Сколько часов информационного вещания на канале?
- При моем предшественнике новости были по 10 минут. Сейчас мы, включая спорт, делаем 25 минут в 15.00, 19.00 и 21.00. Отдельно мы начали новый проект «Время спорта». Очень интересная программа. Мы приглашали перед боем Кличко экспертов прогнозам, на днях на программе был директор стадиона «Олимпийский», который объяснял, куда делись билеты на матч «Украина - Франция». Еще утром небольшой выпуск новостей. После него идет повтор программы «Парламентский день» за предыдущий день, где мы даем хронику того, что произошло в парламенте. Здесь тоже железное правило: чтобы были представлены мнения всех фракций.
- В этом году все телеканалы, которые финансируются из госбюджета жаловались на недофинансирование. Какая ситуация у вас? Объемы финансирования в этом году?
- У нас стабильное финансирование, такое же как в прошлом году, нам его не увеличили. Но финансирование запланировано на конец года. Сейчас наша картотека составляет полмиллиона гривен.
- Есть канал «Рада» в социальных сетях?
- Есть в Facebook.
- Вы уже смирились с тем, что вас не будет в цифре? Сколько у вас зрителей?
- Чтобы заходить в цифру, надо отдельное финансирование, Верховная Рада сейчас его нет. Мы вещаем в спутнике и в кабеле. Пока работаем в цифровом формате, все программы оцифровывает и запускаем на спутник.
Точных цифр по зрителей я не знаю, но мы охватываем всю страну. У нас есть 1335 сделок с кабельными операторами по Украине, плюс индивидуальный прием на спутниковые антенны.
- Есть ли на канале реклама? Какая?
- На сегодняшний день у нас только социальная реклама, а именно о контрактной армии, набор в правоохранительные органы, от службы спасения и т.д..
- Канал в этом месяце празднует 15-летие. Или кардинально он изменился за это время?
- За 15 лет канал был создан как Дирекция и не имел своей сети распространения. Сначала производились две программы, которые шли на Первом национальном. Когда появилась сеть, шли только трансляции. Поскольку собственного продукта не было, то не в сессионный неделю была заставка «Технический перерыв». Есть канал занимался сугубо освещением пленарных заседаний. Затем, с приходом Василия Климчука, началось наполнение собственным продуктом и программами областных компаний. Мы же взяли курс на собственный контент. Сейчас у нас до 80% собственного производства, по лицензии.
Есть у нас мечта. Доверие к нам дипломатического корпуса натолкнула на мысль сделать добротную международную программу с привлечением специалистов. Парламент проводит огромную международную деятельность, собственно с него начинается международное сотрудничество, поскольку именно депутаты разрабатывают законодательную базу для этого сотрудничества. Это очень актуальная тема, мы уже проводим консультации со специалистами, бывшими дипломатами и планируем такую ??программу на следующий год. У нас есть программы «Парламенты мира», «Мировой уровень». И все же сейчас трудно получить какую-то системную информацию о международных событиях.