«Триколор ТВ» принял участие в Пятом Международном Форуме «CONNECTED TV & DIGITAL MEDIA»
11 марта 2015 года директор по контенту крупнейшего российского оператора цифрового телевидения «Триколор ТВ» Михаил Горячев выступил на Форуме «CONNECTED TV & DIGITAL MEDIA» с докладом «Допустимый объем бесплатных услуг для телезрителей».
Основными тезисами, озвученными Михаилом на круглом столе в рамках форума — «Кто определяет ценность контента для телезрителя?» — стали заявления о том, что бизнес-модели десятилетней давности больше не работают. По его словам, главными драйверами развития коммерческого ТВ во всех развитых странах являются контент и высокое качество обслуживания абонентов.
«В 2005 году проникновение коммерческого ТВ в России составляло по некоторым оценкам 5%. Спустя 10 лет проникновение достигло 68%. На стадии активного роста рынка, развития оператором платного ТВ своей абонентской базы главной задачей было максимальное увеличение доли рынка. Но когда рынок уже сформирован, эта бизнес-модель перестает работать, необходимы другие методы развития и другие способы оценки эффективности», — отметил директор по контенту «Триколор ТВ».
Новая учетная политика оператора оправдывает эти тезисы. С 2015 года абонентами «Триколор ТВ» признаются только физические или юридические лица, у которых есть оплаченная подписка на основную услугу на текущий момент времени. Эта политика позволяет обеспечивать прозрачность данных и соответствует международным стандартам.
«Триколор ТВ», придерживаясь многочисленных пожеланий абонентов, с февраля 2014 года, совместно с технологическими партнерами, поддерживает постоянную акцию по обмену приёмников на современный формат с поддержкой HDTV по цене не более 50% от рыночной», — заявил Горячев.
По утверждению Михаила, в текущих рыночных условиях наиболее успешным станет акцент на продвижении базовой услуги, включающей в себя максимальное количество пакетов. Принимая решение, каким должен быть контент в этом пакете, оператор сосредоточился на тематических телеканалах, имеющих наивысший спрос у абонента. Согласно исследованиям, в первую очередь зрителей привлекают фильмовые/сериальные телеканалы. Поэтому недавно «Триколор ТВ» усилили «Единый» пакет премиальным фильмовым контентом.Сейчас, по словам Михаила, лозунг оператора: «У нас есть всё, что вам нужно, и всё – в одном пакете! Подключи и смотри!».
«Запомнилось высказывание генерального директора NGENIX, Константина Чумаченко, — подытожил впечатления о прошедшем событии Горячев, — мы не предлагаем операторам вести совместный бизнес по принципу деления дохода только потому, что каждый на рынке должен заниматься своим делом. Если интеграторы будут предоставлять решения, а операторы — продавать контент, то в индустрии телекоммуникаций будет больше порядка, и конкуренция станет более зрелой».
Также ключевыми темами для обсуждения на форуме были прогнозы развития рынка телеком-индустрии, новые подходы в монетизации и работе с абонентами, импортозамещение контента, его персонализация и легализация и т.д.
«CONNECTED TV & DIGITAL MEDIA» — крупнейшее ежегодное мероприятие, благодаря которому собираются представители ведущих интернет-операторов и провайдеров, производители и агрегаторы ТВ- и видеоконтента, ТВ-каналов, дистрибьюторы/правообладатели контента, а также производители и поставщики оборудования и многие другие. В 2015 году форум прошёл 11 марта в г. Москве, в отеле Holiday Inn Suschevsky, уже в пятый раз, собрав участников из России, стран СНГ и стран Западной Европы.