Триколор не нашел новых зрителей
Абонентская база крупнейшего оператора платного ТВ в России компании «Триколор» перестала расти, остановившись на отметке 12,23 млн подключений. Эксперты связывают это с переходом на цифровое эфирное ТВ в 2019 году. В 2020 году сложности грозят и другим спутниковым операторам, уверены эксперты.
Абонентская база крупнейшего оператора платного ТВ в России «Триколора» перестала расти в четвертом квартале 2019 года, оставшись на уровне 12,23 млн подключений, следует из отчета агентства TelecomDaily.
Общее число абонентов платного ТВ в России по итогам года составило 44,03 млн, рост за четвертый квартал — чуть более 275 тыс., что стало максимальным показателем за весь год. Общий прирост за год составил 645 тыс. домохозяйств, тогда как за 2018 год было подключено 1,245 млн.
Таким образом, год к году темпы подключений снизились почти вдвое. В денежном выражении в 2019 году рынок вырос на 5%, превысив 100 млрд руб. Проникновение сервисов платного ТВ в России находится на уровне 80%, а средний чек на одного абонента составляет 190 руб. в месяц.
Сам «Триколор» сообщал, что «удержал» абонентскую базу по итогам 2019 года, в рамках ежегодного отчета 29 января.Оператор нацелен на развитие сервисов для текущей базы, заявил тогда его представитель.
«Мы формируем экосистему, предоставляем доступ к телесмотрению на пяти устройствах, через спутник и интернет», — отметил он. Оператор также развивает услуги «умного дома», а в конце 2019 года запустил собственный онлайн-кинотеатр.
Производитель ТВ-приставок для оператора «Триколор» GS Group также диверсифицирует бизнес и готов вложить в новые направления 25 млрд руб., сообщалось 22 января.
На абонентской базе «Триколора» сказывается конкуренция с эфирным цифровым ТВ, которое было запущено по всей стране в 2019 году, а также со спутниковым ТВ МТС, которое предлагает услуги дешевле, считает гендиректор TelecomDaily Денис Кусков. По его мнению, у «Триколора» еще есть потенциал роста в отдаленных населенных пунктах и за счет запуска новых услуг.